Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Теория организации --> Официальные отношения формальные и неформальные взаимосвязи

Официальные отношения формальные и неформальные взаимосвязи

МГУ

Курсовая по предмету:
"Теория организации"



Название работы:
"Официальные отношения формальные и неформальные взаимосвязи"




Автор работы: Елена
Страниц: 24 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Формальные и неформальные отношения выражаются в создании формальных и неформальных организаций. Формальная организация создается по воле руководства. Но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп, которые все вместе представляют неформальную организацию.

Неформальная организация это спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций, эти цели являются причиной существования такой неформальной организации. Мы дадим ее описание позже. Важно понять, что в большой организации существует не одна неформальная организация. Большинство из них свободно объединены в своего рода сеть. Поэтому некоторые авторы считают, что неформальная организация это по существу сеть неформальных организаций. Для образования таких групп особенно благоприятна трудовая среда. Благодаря формальной структуре организации и ее задачам одни и те же люди обычно собираются вместе каждый день иногда на протяжении многих лет. Люди, которые в других условиях вряд ли бы даже встретились, часто вынуждены проводить больше времени в обществе своих коллег, чем в своей собственной семье. Более того, характер задач, которые они решают, во многих случаях заставляет их часто общаться и взаимодействовать друг с другом.

Актуальность работы. Социальная организация предприятия (компании, фирмы, концерна, банка) раскрывается через взаимодействие нефор¬мальной и формальной структур. Понятие формальной и нефор-мальной организации ввел в мировую социологию Элтон Мэйо, проводивший в 20—30-е годы знаменитые Хоторнские экспери¬менты. Тогда он обнаружил, что в любой компании или на заводе помимо официальных служебных отношений (формальная орга¬низация) у людей обязательно возникают неофициальные, дру¬жеские отношения (неформальная организация). Причем и первые и вторые отношения не хаотичны и случай¬ны, а строго упорядочены и подчиняются определенным зако¬номерностям. На них можно воздействовать, ими можно управ¬лять, как управляют, например, кораблем или оркестром. Благодаря подобным качествам формальные или неформальные отношения получили название организации, или структуры.

В социальной организации предприятия есть: 1) единая цель (производство продукции или оказание услуг); 2) система власти, или управление, которое требует подчинения нижестоящих вышестоящим; 3) распределение функций (полномочий и обя¬занностей) между группами работников, постоянно между со¬бой взаимодействующих.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, выводов и списка литературы.

1.1.Типы социальных организаций

Дифференциации задач и координация действий на этапе их реализации влияют на структуру и форму организации. Часто к определению организации добавляют такие специфические черты, как наличие координирующего и управляющего органа, как разделение труда среди ее членов. Однако эти черты проявляются в основном в крупномасштабных организациях и не являются строго обязательными для всех организационных групп. Центральным элементом любой организации является ее социальная структура. Она относится к шаблонным или регулируемым аспектам взаимоотношений участников организации.

Существует две точки зрения на социальную структуру группы. Наиболее известной является точка зрения К. Дэвиса, который считает, что всегда в человеческом обществе является то, что можно назвать двойной реальностью: с одной стороны, нормативная система, которая в действительности ничего не воплощает, а с другой - фактический порядок, воплощающий все. Каждый индивид окружен множеством правил, запретов и разрешений. Они необходимы для упорядочения общественной жизни, но практическую жизнь упорядочить по правилам невозможно: наша жизнь - это постоянное отклонение от правил, и в то же время - ориентация на них. Нормативная структура включает в себя ценностные нормы и ролевые ожидания. Ценности - это критерии привлекательности и разумного выбора целей, а также оценки окружающих социальных норм. Нормы - это управляющие поведением обобщенные правила, которые изменяются и совершенствуются, приводя индивидов к достижению коллективных целей, целей организации. Роли определяют вклад в общую деятельность в зависимости от занимаемой позиции, а также взаимное ожидание участников, взаимный контроль за их поведением. Ценности, нормы и роли организованы так, что составляют относительно устойчивые системы взаимного доверия и предписаний, управляющих поведением членов организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ І. ПОНЯТИЕ ФОРМАЛЬНЫХ И НЕФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5

1.1.Типы социальных организаций 5

1.2.Формальные и неформальные отношения между коллегами в организации 8

1.3.Формальное и неформальное лидерство 11

ГЛАВА ІІ. БЮРОКРАТИЗАЦИЯ КАК ЧЕРТА ФОРМАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 15

ГЛАВА ІІІ. ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЧЕЛЯБВТОРМЕТ» 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Использованная литература

  1. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для ВУЗов. М.: Флинта, 2005
  2. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. М.: Альпина Паблишер, 2003.
  3. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура. Ростов н/Д.: ОАО Ростиздат, 2006
  4. Кравченко А.И. Социология труда в ХХ веке. Историко-критический очерк. М.: Прогресс, 2002
  5. Кузнецов И.Н. Корпоративная этика: Учеб. пособие М.: Изд-во деловой и учеб. лит., 2005
  6. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез, 2006
  7. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Проспект, 1999
  8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ., М.: Дело, 2004.
  9. Радченко А.В., Смирнов Э.А. Теория организации /Курс лекций под ред. Г.Р. Латфулина, – М.: ГУУ, 2009.
  10. Радченко. Я. В. Организация – порядок. Учеб. пособ.– М.: БЕК, 2008.
  11. Организационное поведение. Мерсиянова И. В. Учеб. пособ.– М, 2005.
  12. Словарь-справочник менеджера. Под ред. Лапуты М. Г. М.: Дело, 2003.
  13. Социология организаций. Фролов С.С. М.: Дело, 2004.
  14. Теория организации. Рогожин С. В., Рогожина Т. В. М.: Центр, 2005.
  15. Теория организации. Смирнов Э. А. М.: Центр, 2004.
  16. Теория организации. Мильнер Б. З. , – М.: ГУУ, 2008.
  17. Теория организации. Третьякова Е. П. , – М.: ГУУ, 2007.
  18. Теория организации. Под ред. Алиева В. Г., -СПб, 2006.


Другие похожие работы