«Социальная ответственность российского бизнеса»
Контрольная по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"«Социальная ответственность российского бизнеса»"
Автор работы: Елена
Страниц: 24 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Социальное государство (государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) — политическая система, в которой каждому гражданину гарантирован достойный уровень жизни и широкий набор социальных благ: занятость, жильё, медицинская помощь, образование, пенсия и т. д. Стремление к социальному государству является одним из ключевых положений политических программ социал-демократов. Упоминание о социальном государстве содержится в конституциях и других высших законодательных актах многих стран. Теория государства всеобщего благоденствия предполагает, что социальные гарантии обеспечиваются путём государственного регулирования экономики (прежде всего, крупного бизнеса) и налоговой политикой.
Самая широкая трактовка социальной ответственности включает корпоративную этику, корпоративную социальную политику в отношении общества, политику окружающей среды, принципы корпоративного управления, вопросы соблюдения прав поставщиков и потребителей, политику в отношении персонала. Сегодня не существует единого общемирового определения социальной ответственности бизнеса. Однако все подходы едины в том, что это ответственность компании перед людьми и организациями, с которыми связана ее деятельность, а также ее ответственность перед обществом в целом.
На сегодняшний день вопросы, касающиеся социальной ответственности и профессиональной этики, выходят на первый план в бизнес-сообществе. Результаты, полученные после проведения исследований на тему социальной ответственности международными и российскими компаниями, показывают, что на первых местах у современных топ-менеджеров находятся такие качества как «способность вызывать доверие» и «соблюдение высших этических норм», в то время как еще несколько лет назад приоритетной была забота о клиентах.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………...
1. Определение, сущность и функции социальной ответственности бизнеса………………………………………………………………………...
2. Модели социальной ответственности бизнеса…………………………..
3. Социальная ответственность в российских компаниях………………..
Заключение…………………………………………………………………....
Практическое задание………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..
Использованная литература
- Анализ роли и места малых и средних предприятий России: Статистическая справка. – М.: Ресурсный центр малого предпринимательства, 2009. – 98с.
- Афанасьева Т.П., Буев В.В., Пуденко Т.И. Анализ состояния внешней среды малого предпринимательства в России. – М., 2005. – 176с.
- Бочаров В. В. Финансовое моделирование. – СПб.: Питер, 2009. – 208с.
- Каганов В.Ш. Подготовка и переподготовка кадров для малого бизнеса. – М., 2006. – 206с.
- Механизмы развития малого предпринимательства в России. / Сб. статей. – М., 2005. – 124с.
- Мореева Е.В. Основные подходы к определению понятия «социальная ответственность бизнеса» // Вестник университета управления. 2008. № 5. (0,4 п.л.).
- Мореева Е.В. Методология создания системы корпоративной социальной ответственности на предприятии// Экономические науки. № 11, 2008. – 46 с.
- Орлов А. Малое предпринимательство: старые и новые проблемы // Вопросы экономики. – 2007. – 45 с.
- Основные проблемы малого бизнеса. // Труд. – 2007. – 19 февраля.
- Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. – М.: ЭКМОС, 2009. – 900с.