Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Теория организации --> Предприятие как система управления

Предприятие как система управления

Москва

Курсовая по предмету:
"Теория организации"



Название работы:
"Предприятие как система управления"




Автор работы: Юлия
Страниц: 32 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Сегодняшнее положение России характеризуется уникальной ситуацией, экономическая система перешла в новое состояние, а ее исполнительные механизмы и составляющие подсистемы управления остались на предшествующем уровне организации. Естественно, это приводит к низкой эффективности производственно-хозяйственной деятельности, долгам, банкротству и прочим проблемам. В рыночных условиях, где постоянны только нарастающие быстрыми темпами перемены, существует острая потребность в средствах и методах, способных помочь предприятиям повысить эффективность их деятельности.

30 октября 1997 года Правительство Российской Федерации выпустило постановление №1373, где излагается концепция реформирования предприятий, основные цели и задачи реформирования, формы и методы государственной поддержки этого процесса, а также особенности его государственного регулирования. Следует подчеркнуть, что попытка Правительства акцентировать таким образом внимание на необходимости решительных мер по повышению эффективности деятельности сама по себе примечательна. Августовский кризис 98-ого года заставил многие предприятия пересмотреть свое отношение к существующей практике управления.

Одной из ключевых проблем сложившихся систем управления является доминирование функционального управления в организациях, что порождает множество трудностей. Функциональные структурные подразделения прямо не заинтересованы в общих результатах, поскольку система оценки их деятельности традиционно оторвана от результативности работы предприятия в целом. Разрушительная конкуренция между ними - результат обособленного положения каждого подразделения внутри предприятия. На практике это переходит в постоянные конфликты между сотрудниками бухгалтерии, финансового и планово-экономического отделов, между отделом сбыта и производством, между производством и инженерными службами, между конструкторами и технологами и т.д.

В функционально ориентированных организационных структурах чрезмерно усложнен обмен информацией между различными подразделениями. А, как известно, актуальная информация является базовым фактором принятия эффективного управленческого решения.

Наконец, в функционально ориентированных структурах сотрудники подразделений не ориентированы на целевые задачи предприятия. Этот подход жив до сих пор и многие руководители российских предприятий убеждены, что альтернативы ему не существует. Между тем разрушительные последствия данного подхода особенно сильны в условиях кризиса, при существенных задержках выплаты зарплаты.

Вместе с тем, реальная работа не движется вдоль линейно-функциональной иерархии (такой маршрут имеют поручения руководства, информация по принятию решений и приказы). Она пронизывает предприятия в виде набора деловых процессов, которые в большинстве своем никем не управляются и никто за них не отвечает.

Степень разработанности проблемы. Теоретические и методические вопросы, раскрывающие роль управления сложными социально-экономическими системами на уровне первичных звеньев, нашли отражение в научных работах отечественных ученых: И. Бланка, Н. Верстиной, Е. Ветлужских, Ю. Еленевой, А. Карминского, В. Колыванова, Г. Клейнера, А. Примака, И. Рахмана, Л. Рекитара, С. Фалько, М. Шейхова, а также зарубежных экономистов: Г. Бирмана, В. Беренса, М.Бромвича, М.Дж. Гордона, К. Рейлли, П. Хавранека, Ф.Дж. Фабоцци, Ф. Шарпа, Р. Хофмайстера, Х. Штиглера и ряда других ученых и практиков.

Психологические аспекты управленческой деятельности развивают в своих трудах А. Л. Журавлёв, В. В. Козлов, М. Стенгель, Л. Д. Кудряшова, А. А. Чечулин и др.

Содержание работы

П Л А Н:

I. Введение……………………………………………………………………..….2

II. Глава 1. Основные принципы менеджмента и понятие руководства.…......6

1.1. Предприятие как система ………………………………………………...…6

1.2. Классификация принципов управления……………………………..……..7

1.3. Социально-психологические аспекты управления в организации……...12

III. Глава 2. Понятие руководства в менеджменте и сущность эффективности управления……………………………………………………………………….18

2.1. Стили руководства………………………………………………………….18

2.2. Подходы к эффективности управления…………………………………...20

2.3. Критерии и показатели эффективности менеджмента…………………...24

IV. Заключение…………………………..………………………………………27

V. Литература………………………………………………………………...….28

Использованная литература

  1. :
  2. Монографические исследования:
  3. Асаул, А. Н. Предпринимательская деятельность в строительном комплексе (экономические проблемы). Монография. - СПб: ИСЭП РАН, 2006.
  4. Булкин, Б. Е. Теоретико-методологические основы анализа и формирования организационных систем управления: автореф. ... д-ра экон. наук: 08.00.05. – СПб., 2007.
  5. Волкова, Н.В., Полухин, В.А., Гительмахер Р.Б. Психологические механизмы формирования авторитета в менеджменте. / Н.В. Волкова, В.А. Полухин, Р. Б. Гительмахер. – М.: Бизес-пресс, 2001.
  6. Гамидов, Т. А. Изменение объектов управления в процессе реструктуризации строительных предприятий // Проблемы теории и практики экономики народнохозяйственного комплекса региона. Сборник научных трудов. - Махачкала: ДГТУ, 2006. - Часть VI.
  7. Гамидов, Т. А. Инновационный подход к принятию управленческих решений в строительстве // Теоретические основы оптимизации управления социально-экономическими процессами в современных условиях. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М:, 2007.- Том I.
  8. Гамидов, Т. А. Методические подходы к совершенствованию системы управления строительным предприятием // Проблемы теории и практики совершенствования управления народнохозяйственным комплексом региона. Сборник материалов региональной научно-практической конференции (Махачкала, 26-28 октября 2006 г.). – Махачкала: ДГТУ, 2006.
  9. Кирхлер Э. Майер-Пести К., Хофманн Е. Психологические теории организации. / Э. Кирхлер, К. Майер-Пести, Е. Хофманн. – Спб.: Радуга, 2009.
  10. Китов, А. И. Управление в организации. / А. И. Китов. – Л., 1979.
  11. Мануйлов, Г.М., Новиков, В.В. Рыночные формы управления на предприятии. / Г. М. Мануйлов, В. В. Новиков. – М., 1999.
  12. Новиков В. В., Забродин Ю. М. Факторы психологического управления. / В. В. Новиков, Ю. М. Забродин. – Ярославль, 1992.
  13. Симонова, М. В. Стратегия и механизмы управления на предприятиях стройиндустрии: монография. / М. В. Симонова. – М.: Издательство «Креативная экономика», 2008.
  14. Теплов, Б. М. Психология управления / Б. М. Теплов. – М.: Наука, 1972.
  15. Шиханцов, Г. Г. Эффективное управление. / Г. Г. Шиханцев. – М., 1982.
  16. Эсетова А.М, Магомедов Х. М-М., Гамидов Т.А. Системный подход к управлению конкурентным потенциалом строительного предприятия // Транспортное дело России. – 2006.- Специальный выпуск №11.- Часть I.
  17. Эсетова А.М., Магомедов Х. М.-М., Гамидов Т.А. Управление развитием строительных предприятий на основе взаимодействия производственного и рыночного потенциала// Технические науки. – 2006.- Приложение №8.
  18. Научные статьи:
  19. Абдулваганов, А. З. Предупреждение кризиса на предприятии // Экономика и менеджмент. – 2009. – № 6.
  20. Вайнерт, А. Б. Человек социальный // Теория менеджмента. – 2008. - № 5.
  21. Гринберг, Дж., Бэрон, Р. А. Структура организации. // Психология менеджмента. – 2007. - № 6.
  22. Журавлев, А. Л. Руководители нового типа. // Психология менеджмента. – 2000. - № 9.
  23. Ищенко, М. М. Теоретические основы формирования механизма оценки эффективности системы управления предприятием / М. М. Ищенко, М. Г.
  24. Крылов // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - № 4.
  25. Козлов, В. В. Личность руководителя. // Психология менеджмента. – 2005. - № 8.
  26. Кудряшова, Л. Д. Психологические типы руководства. // Психология менеджмента. – 2001. – № 1.
  27. Любимова Г. Ю., Паутов Л.В., Проскурин С. К. Психология профессиональной деятельности // Менеджмент. – 1999. - № 2.
  28. Розенстель, Л. Человек и организация // Теория менеджмента. – 2008. - № 1.
  29. Стенгель, М. Человек экономический? // Теория менеджмента. – 2009. – № 4.
  30. Сухов, С. В. Практичные решения для эффективного управления компанией / С. В. Сухов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 6.
  31. Чечулин, А. А. Я- концепция руководителя. // Вопросы управления. – 2000. - № 7.
  32. Этзиони, А. Типы организаций // Психология менеджмента. – 2007. - № 8
  33. Учебно-методическая :
  34. Антикризисный менеджмент /под. ред. проф. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей \"ТАНДЕМ\". Издательство ЭКМОС, 1999.
  35. Баранников, А. Ф. Теория организации: учеб. / А. Ф. Баранников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  36. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И. и др. Автоматизация управления предприятием – М.: ИНФРА-М, 2000.
  37. Большаков, А. С. Менеджмент: учеб. пособие / А. С. Большаков. - СПб.: Питер, 2000.
  38. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учеб. / В. Р. Веснин. – М. : Ин-т междунар. права и экономики, Триада, Лтд, 1997.
  39. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий (подходы, методы, средства). – М.: СИНТЕГ, 1997.
  40. Коротков, Э. М. Исследование систем управления / Э. М. Коротков. - М.: Дека, 2000.
  41. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М: Дело, 1996.
  42. Файоль, А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г.
  43. Эмерсон, Ф. Тейлор. – М. : Республика, 1992.
  44. Шейн, Е. Психология менеджмента: уч. пособие. / Е. Шейн. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  45. Интернет-источники:
  46. Интегрированные системы управления предприятием [Электронный ресурс] / Биг – Петербург. – Режим доступа: http://www.big.spb.ru/publications/other/it/integr_system_upravl_predpr.shtml (дата обращения: 07.04.2010). - Загл. с экрана.
  47. Концова, И. Концептуальное проектирование систем управления предприятием [Электронный ресурс] / МРЦБ: консультационная компания. – Режим доступа: http://www.mrcb.ru/?2512 (дата обращения: 08.04.2010). – Загл. с экрана.
  48. Масютин, С. Совершенствование системы управления предприятием [Электронный ресурс] / Корпоративный менеджмент. - Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/masleo.shtml (дата обращения: 04.04.2010). - Загл. с экрана.
  49. Организация как система управления [Электронный ресурс] / Inven Tech. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0010/ (дата обращения: 09.04.2010). – Загл. с экрана.
  50. Система управления предприятием [Электронный ресурс] / Ассоциация CBOSS. – Режим доступа: http://www.cboss.ru/products/cbossmis.html (дата обращения: 09.04.2010). - Загл. с экрана.
  51. Черненко, М. Принципы классификации управленческих информационных систем [Электронный ресурс] / Интернет-портал для управленцев. – Режим доступа: http://www.management.com.ua/ims/ims079.html (дата обращения: 04.04.2010). - Загл. с экрана.


Другие похожие работы