Конфликты
Курсовая по предмету:
"Теория организации"
Название работы:
"Конфликты"
Автор работы: Юлия
Страниц: 34 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.
Целью курсовой работы является рассмотрение сущности конфликтов, структуры, классификации и пути преодоления конфликтов в организации.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретическое понятие управления конфликтами;
- указать основные причины возникновения конфликта, его развитие и последствия;
- дать практические рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в организации.
Объект работы: конфликты в системе управления предприятием.
Предмет работы: конфликты в ООО ЧОП «Барс».
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИРОДА, СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТОВ 4
1.1. Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов 4
1.2. Основные причины и последствия конфликтов 7
1.3. Основные стадии преодоления конфликтов 9
2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 15
2.1. Краткая характеристика хозяйства 15
2.2. Основные причины и последствия конфликтов 21
2.3. Развитие конфликта и его последствия 24
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 27
3.1. Методы профилактики конфликтов в организации 27
3.2. Методика урегулирования конфликта 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Использованная литература
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М., 2007.
- Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. - 2008. - №2.
- Бабосов Е.М. Конфликтология. 2007.
- Бойко В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов. - М., 2008.
- Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М.: МЗ Пресс, 2009. - 182с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. — 528 с.
- Ворожейкин И.Е. Конфликтология / И.Е. Ворожейкин, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М., 2008.
- Гиляров Е.М. Конфликтология. 2003.
- Гительмахер Р.Б., Когаловская А.С., Марушкин Ю.Б. Конфликт: социально-психологический аспект. Иваново Издательство ИГУ, 2005.
- Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб.: Издательство "Питер", 2008.
- Громова О.Н. Конфликтология: Учеб. пособие. - М., 2009.
- Дж. Скотт. Конфликты и пути их преодоления. 2002.
- Дружинин В.В. Введение в теорию конфликта / В.В. Дружинин, Д.С. Канторов, М.Д. Канторов. - М., 2009.
- Емельянов С.М.. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2009.
- Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М.: Аспект Пресс, 2004.
- Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007.
- Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. - Л: Наука.2008.
- Основы менеджмента: Учеб. для вузов/ДД. Вачугов, Т.Е. Бе-резкина, НА Кисляюова и др.; Под ред. ДД. Вачугова. — 2-е изд. пе-рераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2005.— 376 с.
- Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. - Киев: Внешторгиздат, 2005.
- Управление персоналом, под редакцией Кибанова А.Я., М, Инфра-М, 2007