Бизнес-план производства нового продукта
Дипломная по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Бизнес-план производства нового продукта"
Автор работы: Алексей
Страниц: 172 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В современных условиях одним из ключевых элементов организации бизнеса является система планирования и управления коммерческой организацией. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущей деятельности организации и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование при разработке долгосрочной перспективы развития предприятия.
Главная цель, которую преследует предприятие, - достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке.
Планирование обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений и служит для формулирования и достижения ключевых целей в рамках организации.
Планирование является нормой предпринимательской деятельности. С развитием рынка в России необходимость планирования бизнеса стала очевидной. Уже в 1994-1995 гг. применение бизнес-планов стало обязательным. В январе 1995 г. московское правительство опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов».
В рыночной экономике бизнес-план - это рабочий инструмент, используемый почти во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели - получить или повысить прибыльность работы. Бизнес-план может подсказать: пути роста фирмы, завоевания новых позиций на рынке, где она функционирует, получения инвестиций и кредитных ресурсов; эффективные идеи составления перспективных планов развития, разработки концепции производства новых товаров и услуг, выбора рациональных способов их реализации. Бизнес-план может предостеречь от неверных действий на данном рынке.
Итак, бизнес-план - это документ, который описывает основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которым оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. [28]
Данная дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
Первая глава описывает общие теоретические аспекты бизнес-планирования. Здесь так же освещены информационные технологии, применяемые при составлении бизнес-планов.
Вторая глава представляет собой комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ПФ «Приозерск-Лес». Данную главу завершают общие выводы о результатах анализа и состоянии предприятия и меры по повышению эффективности функционирования фирмы.
Третья глава представляет собой разработанный бизнес-план выпуска новой продукции в ООО ПФ «Приозерск-Лес». Завершает данную главу оценка эффективности инвестиционного проекта.
Глава 1 Бизнес-планирование и его значение
1.1 Понятие и значение бизнес-плана
В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу. План - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. [7]
Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана - бизнес-план.
Бизнес-план включает разработку цели и задач предприятия на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и конкурентов. В нем дается оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции, определяются направления и основные этапы деятельности фирмы.
Бизнес план может использоваться в двух аспектах: для управления коммерческим проектом и для управления деятельностью самой фирмы. В современной практике бизнес-план призван выполнять четыре функции:
Содержание работы
Оглавление 4
Введение 6
Глава 1 Бизнес-планирование и его значение 8
1.1 Понятие и значение бизнес-плана 8
1.2 Структура и содержание бизнес-плана 12
1.3 Информационные технологии бизнес-планирования 23
Глава 2 Общая характеристика ООО ПФ «Приозерск-Лес» 27
2.1 Характеристика деятельности ООО ПФ «Приозерск-Лес» 27
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ПФ «Приозерск-Лес» 32
2.3 Обобщающая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО ПФ «Приозерск-Лес» 50
2.3.1 Оценка финансового состояния предприятия 50
2.3.2 Оценка прибыли и рентабельности продукции предприятия 57
2.3.3 Основные проблемы, выявленные в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности 60
Глава 3 Бизнес-план по выпуску новой продукции в ООО ПФ «Приозерск-Лес» 63
3.1 Резюме 63
3.2 Описание продукции 65
3.3 Оценка рынка сбыта продукции и анализ конкуренции на рынке сбыта 68
3.4 План маркетинга 74
3.5 План производства 78
3.6 Организационный план 86
3.7 Юридический план 95
3.8 Оценка риска и страхования 97
3.9 Финансовый план 102
Заключение 111
Список использованных источников 113
Приложения..116
Использованная литература
- Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. М.: Информационно-издательский дом Филин, Рилант, 2005.
- Дункан Дж. -У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников в менеджменте и управленческой практике / Пер. с англ. - М.: Приор, 2005 г.
- Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003
- Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2003 г.
- Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004
- Макридакис С. Менеджмент в XXI веке. Новые технологии и человек. М.: ЮНИТИ, 2003 г.
- Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 2003 г.
- Мескон М.-Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. -М.: ПРИОР, 2004 г.
- Мильнер Б. З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2003.
- Основы менеджмента / Под ред. А.А.Радугина. М.:Центр, 2006 г.
- Парахина, Максименко, Панасенко. Стратегический менеджмент. М.: КНОРУС, 2008
- Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: Экономика, 2005 г.
- Саймон Г.-А., Смитбург Д.-У., Томпсон В.-А. Менеджмент в организациях. - М.: Дело, 2003 г.
- Синк Д.С. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. - М.: Прогресс, 2004 г.
- Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 2005.