Анализ, контроль и улучшение качества продукции на ООО Спецмашдеталь.
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Анализ, контроль и улучшение качества продукции на ООО Спецмашдеталь."
Автор работы: Фишов Антон Юрьевич
Страниц: 35 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение.
Политика ООО "Спецмашдеталь" в области контроля и улучшения качества продукции.
Цель: изготовление и ремонт нефтяных станков-качалок ГОСТ 26-16-08-87, достижение высокого качества продукции, непрерывное его улучшение, обеспечение доверия потребителей.
Стратегия: обеспечение хороших условий труда, грамотный подбор персонала и постоянный контроль качества на всех этапах производства.
Тактика:
изучение требований и ожиданий потребителя, анализ конкурентов;
непрерывный процесс совершенствования системы менеджмента качества, управления производством, применяемых технологий и улучшения деятельности каждого подразделения;
систематическая оценка поступающих на предприятие материалов и комплектующих и постоянная работа с поставщиками по определению взаимовыгодных требований к качеству;
повышение профессионального мастерства всех работников и их заинтересованности в обеспечении требуемого уровня качества;
улучшение инфраструктуры предприятия;
повышение авторитета товарного знака «Спецмашдеталь», среди потенциальных покупателей, клиентов и партнеров компании;
выполнение всех требований Программы "Качество";
систематический анализ, планирование и улучшение развития системы менеджмента качества.
Осуществление Политики в области качества подразумевает:
понимание всеми работниками ООО "Спецмашдеталь" ожиданий потребителей и предоставление им продукции в соответствии или сверх ожиданий;
необходимость постоянно оценивать и пересматривать все требования, чтобы следовать изменениям в ожиданиях потребителей и последними нововведениями области нефтяного машиностроения;
выполнение работ в соответствии с заданными требованиями.
Руководство ООО "Спецмашдеталь" берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества, функционирование системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО (ISO) 9001 и постоянное повышение ее результативности.
Политика ООО "Спецмашдеталь" направлена на реализацию процессов системы менеджмента качества, обеспечивающих:
удовлетворение требований и ожиданий заказчика;
непрерывное улучшение качества продукции,
повышение экономической эффективности работы предприятия
Методы достижения поставленных целей.
Для достижения указанных целей предприятием предусматривается:
Обеспечение постоянного улучшения деятельности по выявлению и удовлетворению потребностей заказчика в станках-качалках, услугах по их ремонту и поставке комплектующих для каждого конкретного заказчика, путем:
выполнения мероприятий Плана качества;
непрерывного обучения и постоянного повышения уровня мастерства, признания и уважения каждого работника;
вовлечения каждого работника в деятельность по улучшению качества продукции, а также представления необходимых полномочий;
взаимного доверия, основанного на открытых и искренних взаимоотношениях в коллективе;
обслуживания заказчиков с помощью эффективных, производственных и надежных методов;
четкого понимания и реализации задач каждым подразделением для удовлетворения потребностей заказчиков;
взаимного доверия, основанного на открытых и искренних взаимоотношениях ООО "Спецмашдеталь " с заказчиками;
взаимовыгодного партнерства;
полного выполнения обязательств руководством ООО " Спецмашдеталь " в отношениях делового долгосрочного сотрудничества с партнерами;
регулярного проведения внутренних проверок качества.
Руководство ООО "Спецмашдеталь", подписавшее Политику в области качества, осознаёт особую ответственность за реализацию поставленных задач.
Руководство обязуется принимать необходимые меры, направленные на понимание Политики в области качества и следование ей во всех подразделениях и службах ООО "Спецмашдеталь".
Проблемы менеджмента качества являются приоритетными в каждом подразделении и для всех категорий персонала – от директора до рядового работника.
Каждый член коллектива осознаёт свои задачи, полномочия и ответственность в области качества, направленные на реализацию настоящей Политики.
«Руководство по качеству» содержит следующие разделы:
1 Область применения
1.1 Общие положения
Настоящее Руководство по качеству устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда предприятие:
а) нуждается в демонстрации:
1) обществу в целом и региону, где расположено предприятие;
2) потребителям;
3) собственникам;
4) Государству
своей способности изготовлять и поставлять продукцию, отвечающую требованиям действующих государственных стандартов, технических условий, а также с учетом заказов и ожиданий потребителей;
б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон посредством эффективного и результативного применения системы менеджмента качества, включая бизнес - процессы, процессы её постоянного улучшения и обеспечения соответствия требованиям стандартов на системы качества – МС ИСО 9001:2000, ГОСТ Р ИСО 9001:2001.
2 Нормативные ссылки
В настоящем Руководстве по качеству используются ссылки на стандарты.
Система менеджмента качества на ООО «Спецмашдеталь»
В 2001 году предприятие, внедрив стандарты, гарантирующие отличное качество продукции на всех этапах производства, успешно прошло сертификацию по международной системе качества. Система качества должным образом документирована и внедрена.
Под менеджментом качества понимается скоординированная деятельность по руководству и управлению предприятием применительно к качеству и предусматривающая разработку политики в области качества, целей в области качества, планирования качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.
Задачи предприятия в области менеджмента качества:
- определение процессов, необходимых для системы менеджмента качества и их применение во всей организации;
- определение последовательности и взаимодействия этих процессов;
- определение критериев и методов, необходимых для обеспечения результативности, как при осуществлении процессов, так и при управлении этими процессами;
- обеспечение ресурсами и информацией, необходимыми для содержания этих процессов в рабочем состоянии и осуществления их мониторинга;
- осуществление мониторинга, измерения и анализа реализуемых процессов;
- принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Для создания и реализации на предприятии системы менеджмента качества выбран процессный подход, его преимущество состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке между отдельными процессами в рамках системы процессов , а также при их комбинации и взаимодействии. Он предусматривает выполнение следующих этапов работ:
- установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон в продукции предприятия;
- разработку политики и целей предприятия в области качества;
- определение процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества;
- определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
- разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса;
- применение результатов измерений процессов для определения результативности и эффективности каждого процесса;
определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
- разработку и применение общесистемного процесса для поддержания и постоянного улучшения системы менеджмента качества.
Основные потребности заказчиков продукции и требования других заинтересованных сторон установлены в государственных стандартах.
Процессы системы менеджмента качества предприятия подразделяются
Содержание работы
Содержание
1. Введение. 2
2. Система менеджмента качества на ООО «Спецмашдеталь» 5
3. Стратегия развития ООО " Спецмашдеталь " на период 2004-2008 годы 19
4. Контроль, анализ и улучшение качества продукции и услуг. 20
5. Пути решения проблем и повышения качества станков-качалок. 27
6. Эффективность внедрения СМК. 29
7. Заключение 31
8. Список литературы 33
Использованная литература
- Е. Б. Андреев, В. Е. Попадько; «Технические средства систем управления технологическими процессами в нефтяной и газовой промышленности» Издательство "Нефть и газ" РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2005 г.
- В.А.Бардонов «Сертификация систем менеджмента качества», 2004 г.
- «Принципы менеджмента качества». Перевод осуществлен В.В.Алексиным под редакцией В.А.Качалова .Редакция от 02.03.2002
- «Экономика нефтяной и газовой промышленности»
- Издательство "Нефть и газ" РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, 2005 г.
- Е. С. Сыромятников, «Управление качеством на предприятиях нефтяной и газовой промышленности». Издательство: Регулярная и хаотическая динамика, 2001 г.
- СМК «Руководство по качеству» ООО «Спецмашдеталь», 2003 г.
- Служебная документация и корпоративные нормы ООО «Спецмашдеталь» за 2007 год.