Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по производству мебели и пути повышения его эффективности.(внедрение нового продукта:компьютерный с
Курсовая по предмету:
"Экономика предприятия"
Название работы:
"Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по производству мебели и пути повышения его эффективности.(внедрение нового продукта:компьютерный с"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 47 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Для современной экономики России характерна нестабильность, неопределенность в поведении покупателей, конкурентов, поставщиков, государственных органов, что в свою очередь порождает сбои в деятельности конкретных предприятий и в частности предприятий промышленности. В условиях массовой неплатежеспособности российских предприятий, а также по причине острой необходимости формирования действенной антикризисной стратегии их развития первостепенное значение приобретает проблема объективной оценки текущего состояния хозяйствующего субъекта, а особенно – описание тенденций его развития на ближайшую перспективу.
Приведенные причины обуславливают необходимость грамотного проведения финансово-экономического анализа не только собственного предприятия, но и потенциальных или действующих партнеров по бизнесу, а также предприятий – конкурентов. Для осуществления данной задачи необходимо соблюдение следующих основных условий: достоверность информации, квалифицированные специалисты в области оценки хозяйственной деятельности. Экономический анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансово-экономического анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Методика финансового анализа необходима для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.
Следует отметить, что всем выше сказанным подтверждается актуальность выбранной темы.
Таким образом, целью настоящей курсовой работы, является: проведение экономического анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также оценивающего результаты работы предприятия с целью выявления резервов повышения эффективности производства.
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
-анализ финансово-экономического состояния на примере предприятия;
-сделать выводы о платежеспособности, деловой активности и рентабельности данного предприятия;
- предложить мероприятие для повышения прибыли.
Методологической основой написания курсовой работы является вся совокупность приемов и методов, с помощью которых исследуется уровень финансового развития изучаемой организации: методы, основанные на мнениях компетентных специалистов и методы, основанные на конкретных математических расчетах, такие как метод сравнения, детерминированный факторный анализ, приемы цепных подстановок и арифметических разниц.
Основным источником информации для написания курсовой работы послужила бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия, а именно форма № 1 (бухгалтерский баланс), форма № 2 (Отчет о прибылях и убытках), форма № 3 (Отчет об изменениях капитала), форма № 4 (Отчет о движении денежных средств), форма № 5 (Приложение к бухгалтерскому балансу).
1.Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия по производству мебели на примере ООО «Интермебель плюс».
1.1 Характеристика предприятия и его организационная структура предприятия.
ООО «Интермебель плюс» - один из крупнейших производителей корпусной, офисной, ученической мебели в городе Электросталь, Московской области. Компания основана в 1994 году.
Компания работает на рынке мебели уже более 14 лет. География распространения продукции обширна. Мебель поставляется во многие регионы России. Ценовой сегмент – средний. Модельный ряд выпускаемой продукции постоянно обновляется. Мебель реализуется как собственного производства так и партнёров. Благодаря этой системе продаж есть возможность приобрести мебель прямо с производства минуя посредников и таким образом сэкономить бюджет покупателей.
Мебель производится высококлассными специалистами, про работавшими в этой области много лет. Партнёры и клиенты – самый ценный капитал любой компании. Установление новых контактов, расширение и укрепление сложившихся взаимоотношений в сотрудничестве, является подтверждением и важным признанием правильности выбранного направления развития .
Основные направления деятельности ООО "Интермебель плюс" – производство и продажа корпусной мебели для дома, офиса, мягкой мебели, мебели для кухни, детской мебели. В настоящее время в производстве находится более 1000 моделей.
Компании производит широкий ассортимент мебели из ЛДСП, мебели на металлокаркасе и трансформируемой мебели (кровати раскладные). Предприятие оснащено высокопроизводительным качественным импортным оборудованием и укомплектовано высококлассными специалистами. Мебель сертифицирована и соответствует действующим ГОСТам РФ.
Для изготовления мебели в производстве используется оборудование известных зарубежных фирм Италии и Германии. Вся продукция сертифицирована в соответствии с нормами РФ.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1.Анализ производственно-производственной и финансовой деятельности предприятия по производству мебели на примере ООО «Интермебель плюс». 1.1 Характеристика предприятия и его организационная структура управления 5
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 9
1.3 Анализ производства и реализации 11
1.4 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы 14
1.5 Анализ себестоимости продукции 21
1.6 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 25
2.План организационно-технических мероприятий, обеспечивающего повышение эффективности производства33
3. Показатели экономической эффективности капитальных вложений (инвестиций) 41
Заключение 43 Список использованной литературы...44
Приложение45
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Экономика предприятия. Учебник./под ред. Волкова О.Н. - М. Инфра-М, 2001.
- Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. 2-е изд. М.: «Ось-89», 2003.
- Дурович А.П.» Маркетинг на фирме», Учебное пособие. Издательство «Новое знание», 2001г.
- Котлер Ф., «Основы маркетинга « М., 1995.
- Ополченов И.И.» Маркетинг на фирме: обеспечение рыночной позиции».Учебное пособие, 2003г..
- Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация на фирме. Учебное пособие Издательство « Инфра-М» М. 2001г.
- Финансовое планирование./под ред. Поукока М.А., Тейлора А.X. М.:Инфра-М, 2001
- Соболев И.И., Соболева Е.А. «Финансово-экономическая деятельность фирмы». Учебно-методическое пособие. Издательство «Финансы и статистика», 2001г.
- Старик Д.Э. Расчеты эффективности инвестиционных проектов.
- Учебное пособие. -М.: Финстатинформ, 2001. - 131 с.
- Стоянова Е.С. Финансы маркетинга. - М.: Перспектива, 1999.с.218.
- Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1999.