Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Ценообразование --> Ценовая политика предприятия

Ценовая политика предприятия

Гуманитарный институт имени П.А. Столыпина

Курсовая по предмету:
"Ценообразование"



Название работы:
"Ценовая политика предприятия"




Автор работы: Соловьёв Александр
Страниц: 39 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Ценовая политика торговой фирмы определяется в первую очередь ее собственным потенциалом, наличием достаточного капитала, квалифицированных кадров, организацией дела, а не только состоянием спроса и предложения на рынке. Даже имеющийся спрос нужно быть способным удовлетворить, причем в нужное время, в нужном объеме, в нужном месте и при обеспечении нужного рынку качества товаров или услуг. Поэтому как первый шаг предстоит определиться в стратегии фирмы, ее реальных возможностях и лишь после этого формировать рыночное предложение, определять ценовую политику.

Актуальность данной темы обоснована тем, что весь процесс работы в области цен и ценовой стратегии своей отправной точкой имеет определение миссии и перспективной линии развития фирмы, и в ходе ее практической реализации любые действия в формировании и применении цен прежде всего согласуются со стратегической линией компании, со всеми изменениями, которым она подвергается в рамках жизнедеятельности на рынке. Вместе с тем, политика цен, управление ценообразованием играют такую важную роль в жизни фирмы, что это является одним из основополагающих моментов в плане ее стратегического развития.

В курсовой работе рассмотрены основные этапы разработки ценовой стратегии торгового предприятия ООО «Евроокно». Затронуты проблемы, стоящие на пути реформирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Также подробно освящены достоинства и недостатки коммерческой деятельности и процесса ценообразования ООО «Евроокно».

Объектом исследования настоящей работы является ценовая политика предприятия.

Предмет исследования настоящей работы является ценовая политика торгового предприятия ООО «Евроокно».

Цель работы заключается в разработке ценовой политики для торгового предприятия ООО «Евроокно» на основе теоретически обоснованной методики.

Поставленная цель предполагает решение ряда задач, основными из которых являются следующие:

1.Изучить теоретические аспекты ценовой политики предприятия и ее роли в эффективности функционирования предприятия.

2.Рассмотреть механизм формирования и реализации ценовой политики предприятия ООО «Евроокно».

3.Выполнить расчет цены на продукцию предприятия ООО «Евроокно».

1.Ценовая политика предприятия и ее роль в эффективности функционирования предприятия.

1.1. Функции цен и сущность их регулирования

В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он служит одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. В связи с этим возникает функция цены как критерия рационального размещения производства. [14]

В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется, в частности, законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования.

Главная черта рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен здесь происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке, под воздействием спроса и предложения, товарно-денежных отношений. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке. Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку и стоимость их получает общественное признание через механизм цен также на рынке.

Механизм ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов [14]:

• стратегический фактор заключается в том, что цены образуются на основе стоимости товаров. Постоянно происходят колебания цен вокруг стоимости.

• тактический выражается в том, что цены на конкретные товары формируются под влиянием конъюнктуры рынка.

Функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Причем к функциям цены может быть отнесено только то, что характерно для каждой конкретной цены без исключения. Таких функций пять:

Содержание работы

Введение 2

1.Ценовая политика предприятия и ее роль в эффективности функционирования предприятия. 4

1.1. Функции цен и сущность их регулирования 4

1.2 Анализ существующих видов и систем цен 8

1.3 Методика установления рыночных цен на товары. 12

2. Механизм формирования и реализации ценовой политики предприятия. 16

2.1 .Схема разработки ценовой политики. 16

2.2.Ценовая стратегия и тактика. 18

2.3.Методы установления и приспособления цен. 22

3. Расчеты цен на продукцию ООО «Евроокно» 26

Заключение 35

Литература и источники 38

Использованная литература

  1. Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рынков. М.: ИЧП изд-во \"Магистр\", 1998.
  2. Гуськова М.Ф., Стерликов П.Ф., Стерликов Ф.Ф. Экономика: 100 вопросов – 100 ответов: Учебное пособие. – М.: Владос, 1999.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: ПитерКом, 1999.
  4. Курс экономической теории: Учебник./под. Ред Чепурина М. Н., Киселесой Е. А. – Киров: «АСА», 1999.
  5. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю \"Экономикс\", \"Республика\", 1992г.
  6. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 2000.
  7. Макконнелл К., Брю С. Экономикс. – Таллинн, 1998.
  8. Маслова Т. Д., Божук С.Г., Кова-лик Л. Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2002.
  9. Нэгл Т. Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования. СПБ.: Питер, 2001.
  10. Попов Е. В. Теория маркетинга. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2000.
  11. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  12. Слепов В., Попов Б. Ценообразование и менеджмент, М.; Технологическая школа бизнеса, 1996.
  13. Современная экономика. Общедоступный учебный курс./Под ред. Мамедова О. Ю., Ростов-наДону, Феникс, 1999.
  14. Тарасевич В. М. Ценовая политика предприятия. СПб.: Питер. 2001.
  15. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. Т.1 / Пер. с англ. Под ред. В.М.Гальперина, Н.А. Зенкевича. СПб.: Экономическая школа, 2000.
  16. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 1999.
  17. Ценообразование и рынок / Пер. с англ.; Под общ. ред. Е.И. Лунина, С.Б. Рычкова. М.: Прогресс, 1992.
  18. Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. 2-е изд. - М.: Финстатинформ, 1996.
  19. Цены и ценообразование / Под ред. Есипова Е.В. СПб.: Питер, 2000.
  20. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: «Дашков и К», 2000.
  21. Эдвин Дж. Долан “Деньги, банки и денежно-кредитная политика” С. -П. 1994г.


Другие похожие работы