Вариант №4
Контрольная по предмету:
"Ценообразование"
Название работы:
"Вариант №4"
Автор работы: Лукашенко Ирина
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.Порядок формирования свободных розничных цен на отечественные товары
Вначале рассмотрим понятие розничных и свободных цен.
Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.
Состав розничной цены характеризуется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогом с продаж. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и их прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).
Схематично весь процесс ценообразования можно представить следующим образом:
Издержки (себестоимость) предприятия Прибыль Снабженческо-сбытовая, или оптовая, наценка (скидка) Торговая надбавка (скидка)
Издержки Прибыль Издержки Прибыль
Оптовая (отпускная) цена предприятия
Оптовая цена промышленности
Розничная цена
Нетрудно заметить, что каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий.
Следует подчеркнуть, что на каждой стадии реализации (оборота) товара в цену дополнительно включается налог на добавленную стоимость, а также акциз (по подакцизным товарам), который уплачивается в бюджет предприятием-изготовителем товара.
Следует отметить, что, являясь косвенным налогом, НДС образуется в каждом звене товародвижения и аккумулируется в розничной цене. Он оплачивается конечным потребителем, т.е. населением или государством. Этот налог, как правило, составляет 20%, но имеются льготные ставки его по отдельным группам товаров (некоторые продукты питания, медикаменты, товары детского ассортимента и некоторые другие).
Доля косвенных налогов в цене достигает от 90% по алкогольной продукции до 10% по основным продуктам питания.
Содержание работы
1.Порядок формирования свободных розничных цен на отечественные товары………………………………………………………………………………3-12
2.Задача………………………………………………………..………………….13
3. Тестовые задания……………………………………………………..……….14
Список литературы……………………………………………………...……….15
Использованная литература
- Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 655 с.
- Лисиц В. И. Коммерческое ценообразование. Учебник. - М.: БЕК, 2001. - 186с.
- Салижманов И.К. Ценообразование и налогообложение: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. -424 с.
- Салин В. Л. Ценообразование: Учебное пособие. - СПб.: ОЦЭиМ, 2003 . - 300с.
- Тарасевич В. М. Ценообразование: Учебное пособие. - Спб: Питер, 2004. - 348с.