Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Ценообразование --> Задачи по ценообразованию. Железнодорожные грузовые тарифы в условиях конкуренции с другими видами транспорта. Определить возможность привлечения части гру

Задачи по ценообразованию. Железнодорожные грузовые тарифы в условиях конкуренции с другими видами транспорта. Определить возможность привлечения части гру

Москва

Контрольная по предмету:
"Ценообразование"



Название работы:
"Задачи по ценообразованию. Железнодорожные грузовые тарифы в условиях конкуренции с другими видами транспорта. Определить возможность привлечения части гру"




Автор работы: Вероника
Страниц: 39 шт.



Год:2011

Цена всего:2900 рублей

Цена:3900 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задача 1

Железнодорожные грузовые тарифы в условиях конкуренции с другими видами транспорта.

По данным табл. 1 - 5 определить возможность привлечения части грузовых перевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный за счет применения конкурентных тарифов. Дополнительный объем перевозок привлекается на железнодорожный транспорт в пределах наличных провозных, пропускных способностей перегонов и перерабатывающих способностей станций. Расчеты выполнить для двух вариантов:

- при установлении нижнего уровня конкурентного тарифа по зависящим от объема работы расходам на перевозку;

- при установлении нижнего уровня конкурентного тарифа по зависящим от объема работы расходам на перевозку с учетом норматива рентабельности (в расчетах норматив рентабельности принять равным 30%).

Для каждого варианта расчета определить величины следующих технико-экономических показателей железнодорожного транспорта:

- дополнительный объем отправления грузов;

- дополнительный грузооборот;

- дополнительные доходы;

- дополнительные расходы;

- дополнительную прибыль;

- приростную рентабельность (отношение дополнительной прибыли к дополнительным расходам).

Для упрощения расчетов приняты следующие ограничения, не оказывающие существенного влияния на порядок расчетов:

- в конкуренции участвует два вида транспорта: автомобильный и железнодорожный;

- при перевозке грузов железнодорожным транспортом “от двери до двери” во всех случаях предполагается применение схемы перевозок А-М-А (автомобиль - магистральный железнодорожный транспорт - автомобиль);

- при использовании для перевозки груза железнодорожного транспорта суммарное расстояние подвоза груза автомобильным транспортом от пункта отправления к станции отправления и от станции прибытия к пункту назначения принимается неизменным;

- удельные физические потери груза и экономические потери грузовладельца при использовании разных видов транспорта принимаются одинаковыми;

- условно-постоянные расходы железнодорожного транспорта, отнесенные на перевозку данного груза, не меняются при изменении объема перевозки груза;

- распределение отправления груза внутри каждого пояса дальности предполагается равномерным;

- при использовании конкурентных грузовых железнодорожных тарифов совокупные затраты грузовладельцев на перевозку 1 т груза снижаются на 10% по сравнению с автомобильным транспортом во всей области действия конкурентных грузовых железнодорожных тарифов.

Содержание работы

Вариант 1.6.1

Задача 1

Железнодорожные грузовые тарифы в условиях конкуренции с другими видами транспорта.

По данным табл. 1 - 5 определить возможность привлечения части грузовых перевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный за счет применения конкурентных тарифов. Дополнительный объем перевозок привлекается на железнодорожный транспорт в пределах наличных провозных, пропускных способностей перегонов и перерабатывающих способностей станций. Расчеты выполнить для двух вариантов:

- при установлении нижнего уровня конкурентного тарифа по зависящим от объема работы расходам на перевозку;

- при установлении нижнего уровня конкурентного тарифа по зависящим от объема работы расходам на перевозку с учетом норматива рентабельности (в расчетах норматив рентабельности принять равным 30%).

Для каждого варианта расчета определить величины следующих технико-экономических показателей железнодорожного транспорта:

- дополнительный объем отправления грузов;

- дополнительный грузооборот;

- дополнительные доходы;

- дополнительные расходы;

- дополнительную прибыль;

- приростную рентабельность (отношение дополнительной прибыли к дополнительным расходам).

Для упрощения расчетов приняты следующие ограничения, не оказывающие существенного влияния на порядок расчетов:

- в конкуренции участвует два вида транспорта: автомобильный и железнодорожный;

- при перевозке грузов железнодорожным транспортом “от двери до двери” во всех случаях предполагается применение схемы перевозок А-М-А (автомобиль - магистральный железнодорожный транспорт - автомобиль);

- при использовании для перевозки груза железнодорожного транспорта суммарное расстояние подвоза груза автомобильным транспортом от пункта отправления к станции отправления и от станции прибытия к пункту назначения принимается неизменным;

- удельные физические потери груза и экономические потери грузовладельца при использовании разных видов транспорта принимаются одинаковыми;

- условно-постоянные расходы железнодорожного транспорта, отнесенные на перевозку данного груза, не меняются при изменении объема перевозки груза;

- распределение отправления груза внутри каждого пояса дальности предполагается равномерным;

- при использовании конкурентных грузовых железнодорожных тарифов совокупные затраты грузовладельцев на перевозку 1 т груза снижаются на 10% по сравнению с автомобильным транспортом во всей области действия конкурентных грузовых железнодорожных тарифов.

Задача 2

Влияние порядка распределения условно-постоянных расходов при расчете провозных плат на объем перевозок и технико-экономические показатели дороги.

По условной дороге, состоящей из одного направления, перевозится два груза, полная себестоимость перевозок которых одинакова. На перевозку грузов по направлению первоначально установлены равные тарифы. В результате повышения уровня оплаты труда, роста цен на потребляемые железнодорожным транспортом ресурсы, переоценки основных фондов за период времени, прошедший после установления тарифов, себестоимость перевозок повысилась. Повышение себестоимости перевозок привело к сокращению прибыли железнодорожного транспорта и потребовало повышения тарифов. По данным, приведенным в табл.6 и 7 определить технико-экономические показатели дороги по каждому грузу раздельно и в сумме по обоим грузам для следующих случаев:

- при первоначальном уровне тарифов;

- при повышенных традиционным способом тарифах;

- при применении оптимальных тарифов, рассчитанных по критерию “максимум прибыли” от перевозки каждого груза.

По каждому из вариантов для каждого груза и по дороге в целом рассчитать следующие показатели:

- объем отправления;

- грузооборот;

- доходы дороги;

- расходы на перевозку;

- прибыль;

- процент покрытия расходов доходами;

- себестоимость перевозок;

- доходную ставку за перевозки.

Вариант 3.4

Задача 1

Определить оптимальный объем выпуска предприятием и оптимальную цену единицы продукции, используя следующие критерии оптимальности:

- максимум абсолютной величины доходов;

- максимум абсолютной величины прибыли;

- максимум рентабельности.

Для каждого критерия оптимальности рассчитать следующие экономические показатели предприятия:

- оптимальный объем производства и продаж продукции;

- цену единицы продукции;

- доходы;

- расходы;

- прибыль;

- рентабельность.

Задача 2

Определить оптимальный объем выпуска продукции предприятием и оптимальную цену единицы продукции при снижении себестоимости производства в части:

- условно-постоянных расходов;

- переменных расходов.

При оптимизации объемов производства использовать следующие критерии оптимальности:

- максимум прибыли;

- максимум рентабельности.

Во всех случаях рассчитать следующие экономические показатели предприятия:

- оптимальный объем производства и продаж продукции;

- цену единицы продукции;

- доходы;

- расходы;

- прибыль;

- рентабельность.

Доказать, что любые изменения себестоимости производства не влияют на величины оптимального объема производства и оптимальной цены, рассчитанных по критерию "максимум доходов".

Задача 3

Определить оптимальную с точки зрения потребителя цену единицы продукции и соответствующий ей объем производства при ограничении монопольной цены предельным уровнем рентабельности (30%). Рассчитать следующие экономические показатели предприятия:

- оптимальный объем производства и продаж продукции;

- цену единицы продукции;

- доходы;

- расходы;

- прибыль;

- рентабельность.

Задача 4

Определить оптимальные с точки зрения производителя объемы производства при проведении идеальной дискриминационной ценовой политики по следующим критериям: максимум доходов; максимум прибыли.

Во обоих случаях рассчитать следующие экономические показатели предприятия: оптимальный объем производства и продаж продукции; максимальную, минимальную и среднюю цену единицы продукции; доходы; расходы; прибыль; рентабельность.

Задача 5

Используя модель Курно, определить оптимальный объем производства и цену продукции предприятий-дуополистов в условиях конкуренции по критерию "максимум прибыли каждого предприятия". Для каждого предприятия рассчитать следующие экономические показатели:

- оптимальный объем производства и продаж продукции;

- цену единицы продукции;

- доходы;

- расходы;

- прибыль;

- рентабельность.

Исходные для решения задачи приведены в табл. 2. В расчетах табличные значения параметров m1 и m2 умножаются на 1000.

Задача 6

Определить экономическую целесообразность применения конкурентных железнодорожных тарифов для привлечения части перевозок контейнеропригодных грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Расчеты выполнить для двух вариантов:

-при сроке доставки партии груза железнодорожным транспортом равном 3 сут.;

-при сроке доставки партии груза железнодорожным транспортом равном 2 сут.

Для каждого варианта рассчитать совокупные затраты грузовладельцев при использовании для перевозок автомобильного и железнодорожного транспорта, дополнительную прибыль железнодорожного транспорта и рентабельность дополнительных расходов при перевозке 2 контейнеров:

-при действующем железнодорожном тарифе;

-при установлении железнодорожного тарифа по полным расходам на перевозку;

-при установлении железнодорожного тарифа по переменным расходам на перевозку;

-при установлении конкурентного железнодорожного тарифа.

При применении железнодорожного тарифа, рассчитанного по переменным расходам, определить максимальную цену 1 т грузов, перевозимых в контейнерах.

В тех случаях, когда совокупные затраты грузовладельцев при использовании для перевозок железнодорожного транспорта выше величины совокупных затрат грузовладельцев при использовании автомобильного транспорта, перевозки будут выполняться автомобильным транспортом. Поэтому прибыль и рентабельность для железнодорожных перевозок не рассчитываются.

Список использованных источников

Использованная литература

  1. Васильев С. В., Новичкова Н. Н. Особенности инвестиционного ценообразования в области комплексных или совместных производств // Справочник экономиста. 2004, № 1.
  2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы - М. Финстантинформ 1995 г.
  3. Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 448 с.
  4. Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996 г.
  5. Ценообразование: Учеб. пособие для зкон. специальностей вузов / И.П.Трацевский, И.Н.Грекова, 2000 г.
  6. Цены и ценообразование: Учеб. для вузов по экон. специальностям / Подгот.: В.И.Александров и др.; Под ред. В.Е.Есипова, М., 1999 г.


Другие похожие работы