Задачи по ценообразованию. Железнодорожные грузовые тарифы в условиях конкуренции с другими видами транспорта. Определить возможность привлечения части гру
Контрольная по предмету:
"Ценообразование"
Название работы:
"Задачи по ценообразованию. Железнодорожные грузовые тарифы в условиях конкуренции с другими видами транспорта. Определить возможность привлечения части гру"
Автор работы: Вероника
Страниц: 39 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задача 1
Железнодорожные грузовые тарифы в условиях конкуренции с другими видами транспорта.
По данным табл. 1 - 5 определить возможность привлечения части грузовых перевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный за счет применения конкурентных тарифов. Дополнительный объем перевозок привлекается на железнодорожный транспорт в пределах наличных провозных, пропускных способностей перегонов и перерабатывающих способностей станций. Расчеты выполнить для двух вариантов:
- при установлении нижнего уровня конкурентного тарифа по зависящим от объема работы расходам на перевозку;
- при установлении нижнего уровня конкурентного тарифа по зависящим от объема работы расходам на перевозку с учетом норматива рентабельности (в расчетах норматив рентабельности принять равным 30%).
Для каждого варианта расчета определить величины следующих технико-экономических показателей железнодорожного транспорта:
- дополнительный объем отправления грузов;
- дополнительный грузооборот;
- дополнительные доходы;
- дополнительные расходы;
- дополнительную прибыль;
- приростную рентабельность (отношение дополнительной прибыли к дополнительным расходам).
Для упрощения расчетов приняты следующие ограничения, не оказывающие существенного влияния на порядок расчетов:
- в конкуренции участвует два вида транспорта: автомобильный и железнодорожный;
- при перевозке грузов железнодорожным транспортом “от двери до двери” во всех случаях предполагается применение схемы перевозок А-М-А (автомобиль - магистральный железнодорожный транспорт - автомобиль);
- при использовании для перевозки груза железнодорожного транспорта суммарное расстояние подвоза груза автомобильным транспортом от пункта отправления к станции отправления и от станции прибытия к пункту назначения принимается неизменным;
- удельные физические потери груза и экономические потери грузовладельца при использовании разных видов транспорта принимаются одинаковыми;
- условно-постоянные расходы железнодорожного транспорта, отнесенные на перевозку данного груза, не меняются при изменении объема перевозки груза;
- распределение отправления груза внутри каждого пояса дальности предполагается равномерным;
- при использовании конкурентных грузовых железнодорожных тарифов совокупные затраты грузовладельцев на перевозку 1 т груза снижаются на 10% по сравнению с автомобильным транспортом во всей области действия конкурентных грузовых железнодорожных тарифов.
Содержание работы
Вариант 1.6.1
Задача 1
Железнодорожные грузовые тарифы в условиях конкуренции с другими видами транспорта.
По данным табл. 1 - 5 определить возможность привлечения части грузовых перевозок с автомобильного транспорта на железнодорожный за счет применения конкурентных тарифов. Дополнительный объем перевозок привлекается на железнодорожный транспорт в пределах наличных провозных, пропускных способностей перегонов и перерабатывающих способностей станций. Расчеты выполнить для двух вариантов:
- при установлении нижнего уровня конкурентного тарифа по зависящим от объема работы расходам на перевозку;
- при установлении нижнего уровня конкурентного тарифа по зависящим от объема работы расходам на перевозку с учетом норматива рентабельности (в расчетах норматив рентабельности принять равным 30%).
Для каждого варианта расчета определить величины следующих технико-экономических показателей железнодорожного транспорта:
- дополнительный объем отправления грузов;
- дополнительный грузооборот;
- дополнительные доходы;
- дополнительные расходы;
- дополнительную прибыль;
- приростную рентабельность (отношение дополнительной прибыли к дополнительным расходам).
Для упрощения расчетов приняты следующие ограничения, не оказывающие существенного влияния на порядок расчетов:
- в конкуренции участвует два вида транспорта: автомобильный и железнодорожный;
- при перевозке грузов железнодорожным транспортом “от двери до двери” во всех случаях предполагается применение схемы перевозок А-М-А (автомобиль - магистральный железнодорожный транспорт - автомобиль);
- при использовании для перевозки груза железнодорожного транспорта суммарное расстояние подвоза груза автомобильным транспортом от пункта отправления к станции отправления и от станции прибытия к пункту назначения принимается неизменным;
- удельные физические потери груза и экономические потери грузовладельца при использовании разных видов транспорта принимаются одинаковыми;
- условно-постоянные расходы железнодорожного транспорта, отнесенные на перевозку данного груза, не меняются при изменении объема перевозки груза;
- распределение отправления груза внутри каждого пояса дальности предполагается равномерным;
- при использовании конкурентных грузовых железнодорожных тарифов совокупные затраты грузовладельцев на перевозку 1 т груза снижаются на 10% по сравнению с автомобильным транспортом во всей области действия конкурентных грузовых железнодорожных тарифов.
Задача 2
Влияние порядка распределения условно-постоянных расходов при расчете провозных плат на объем перевозок и технико-экономические показатели дороги.
По условной дороге, состоящей из одного направления, перевозится два груза, полная себестоимость перевозок которых одинакова. На перевозку грузов по направлению первоначально установлены равные тарифы. В результате повышения уровня оплаты труда, роста цен на потребляемые железнодорожным транспортом ресурсы, переоценки основных фондов за период времени, прошедший после установления тарифов, себестоимость перевозок повысилась. Повышение себестоимости перевозок привело к сокращению прибыли железнодорожного транспорта и потребовало повышения тарифов. По данным, приведенным в табл.6 и 7 определить технико-экономические показатели дороги по каждому грузу раздельно и в сумме по обоим грузам для следующих случаев:
- при первоначальном уровне тарифов;
- при повышенных традиционным способом тарифах;
- при применении оптимальных тарифов, рассчитанных по критерию “максимум прибыли” от перевозки каждого груза.
По каждому из вариантов для каждого груза и по дороге в целом рассчитать следующие показатели:
- объем отправления;
- грузооборот;
- доходы дороги;
- расходы на перевозку;
- прибыль;
- процент покрытия расходов доходами;
- себестоимость перевозок;
- доходную ставку за перевозки.
Вариант 3.4
Задача 1
Определить оптимальный объем выпуска предприятием и оптимальную цену единицы продукции, используя следующие критерии оптимальности:
- максимум абсолютной величины доходов;
- максимум абсолютной величины прибыли;
- максимум рентабельности.
Для каждого критерия оптимальности рассчитать следующие экономические показатели предприятия:
- оптимальный объем производства и продаж продукции;
- цену единицы продукции;
- доходы;
- расходы;
- прибыль;
- рентабельность.
Задача 2
Определить оптимальный объем выпуска продукции предприятием и оптимальную цену единицы продукции при снижении себестоимости производства в части:
- условно-постоянных расходов;
- переменных расходов.
При оптимизации объемов производства использовать следующие критерии оптимальности:
- максимум прибыли;
- максимум рентабельности.
Во всех случаях рассчитать следующие экономические показатели предприятия:
- оптимальный объем производства и продаж продукции;
- цену единицы продукции;
- доходы;
- расходы;
- прибыль;
- рентабельность.
Доказать, что любые изменения себестоимости производства не влияют на величины оптимального объема производства и оптимальной цены, рассчитанных по критерию "максимум доходов".
Задача 3
Определить оптимальную с точки зрения потребителя цену единицы продукции и соответствующий ей объем производства при ограничении монопольной цены предельным уровнем рентабельности (30%). Рассчитать следующие экономические показатели предприятия:
- оптимальный объем производства и продаж продукции;
- цену единицы продукции;
- доходы;
- расходы;
- прибыль;
- рентабельность.
Задача 4
Определить оптимальные с точки зрения производителя объемы производства при проведении идеальной дискриминационной ценовой политики по следующим критериям: максимум доходов; максимум прибыли.
Во обоих случаях рассчитать следующие экономические показатели предприятия: оптимальный объем производства и продаж продукции; максимальную, минимальную и среднюю цену единицы продукции; доходы; расходы; прибыль; рентабельность.
Задача 5
Используя модель Курно, определить оптимальный объем производства и цену продукции предприятий-дуополистов в условиях конкуренции по критерию "максимум прибыли каждого предприятия". Для каждого предприятия рассчитать следующие экономические показатели:
- оптимальный объем производства и продаж продукции;
- цену единицы продукции;
- доходы;
- расходы;
- прибыль;
- рентабельность.
Исходные для решения задачи приведены в табл. 2. В расчетах табличные значения параметров m1 и m2 умножаются на 1000.
Задача 6
Определить экономическую целесообразность применения конкурентных железнодорожных тарифов для привлечения части перевозок контейнеропригодных грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Расчеты выполнить для двух вариантов:
-при сроке доставки партии груза железнодорожным транспортом равном 3 сут.;
-при сроке доставки партии груза железнодорожным транспортом равном 2 сут.
Для каждого варианта рассчитать совокупные затраты грузовладельцев при использовании для перевозок автомобильного и железнодорожного транспорта, дополнительную прибыль железнодорожного транспорта и рентабельность дополнительных расходов при перевозке 2 контейнеров:
-при действующем железнодорожном тарифе;
-при установлении железнодорожного тарифа по полным расходам на перевозку;
-при установлении железнодорожного тарифа по переменным расходам на перевозку;
-при установлении конкурентного железнодорожного тарифа.
При применении железнодорожного тарифа, рассчитанного по переменным расходам, определить максимальную цену 1 т грузов, перевозимых в контейнерах.
В тех случаях, когда совокупные затраты грузовладельцев при использовании для перевозок железнодорожного транспорта выше величины совокупных затрат грузовладельцев при использовании автомобильного транспорта, перевозки будут выполняться автомобильным транспортом. Поэтому прибыль и рентабельность для железнодорожных перевозок не рассчитываются.
Список использованных источников
Использованная литература
- Васильев С. В., Новичкова Н. Н. Особенности инвестиционного ценообразования в области комплексных или совместных производств // Справочник экономиста. 2004, № 1.
- Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы - М. Финстантинформ 1995 г.
- Липсиц И. В. Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 448 с.
- Ценообразование. Под ред. проф. И.К. Салимжанова. Учебное пособие. Москва. Финстантинформ 1996 г.
- Ценообразование: Учеб. пособие для зкон. специальностей вузов / И.П.Трацевский, И.Н.Грекова, 2000 г.
- Цены и ценообразование: Учеб. для вузов по экон. специальностям / Подгот.: В.И.Александров и др.; Под ред. В.Е.Есипова, М., 1999 г.