МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ
Учебник по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ"
Автор работы: Елена
Страниц: 214 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Так как менеджмент представляет собой многоплановое явление, охватывающее проис-ходящие в организации процессы, связанные как с ее внутренней жизнью, так и с ее взаимо-действием с окружаю¬щей средой, то его рассмотрение в зависимости оттого, какие процес-сы ставятся во главу угла, может вестись с различных точек зрения. Наиболее значимыми подходами к рассмотрению управления орга¬низацией являются следующие:
1. Рассмотрение управления с точки зрения процессов, происходя¬щих внутри организации;
2. Рассмотрение управления с позиции процессов включения ор¬ганизации во внеш-нюю среду;
3. Рассмотрение управления организацией с точки зрения процес¬са осуществления самой этой деятельности.
Сущность и развитие управления. Управление предстает как определенный тип взаи-модействия, существующий между субъектами, один из которых в этом взаимодействии на-ходится в позиции субъекта управления, другой – в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:
- субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы называют управлен-ческими командами;
- объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответст-вии с содержанием данных команд.
Об управленческом взаимодействии можно говорить как о реально существующем только в том случае, если объект управления выполняет команды субъекта управления. Для того чтобы это выполнялось нужно, во-первых, наличие у субъекта управления потребности и возможности управлять объектом управления, вырабатывая для этого соответствующие управленческие команды, и, во-вторых, наличие у объята управления готовности и возмож-ности эти команды выполнять.
Содержание работы
Введение.................................................................................................……………………....
Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг................................
1.1. Сущность менеджмента...........................................................................……..
1.2. Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления...............................
1.3. Структуры управления......................................................................................
1.4. Объекты управления со стороны менеджмента предприятия.......................
Лекция 2 Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме...............................……….…………………..
2.1. Развитие теории и практики менеджмента……..............................................
2.2. Функции менеджмента........................………………………………..............
2.3. Характеристика функций управления..............................................................
2.4. Принципы менеджмента...................................................................................
2.5. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма....................................
Лекция 3. Характеристика методов менеджмент.......................................……………..
3.1. Понятие и классификация методов менеджмента.........…………………….
3.2. Организационно-административные методы управления....………………
3.3. Экономические методы управления...................…………………………...
3.4. Социально-психологические методы управления..........................................
Лекция 4. Человек в системе организации..............................................………………..
4.1. Взаимодействие человека и организации...........…………………………….
4.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения..............................................................…………………………….
4.3. Понятие групп и их значимость.......................................................................
4.4. Развитие неформальных организаций и их характеристики.........................
Лекция 5. Мотивация деятельности в организации гостеприимства...............………..
5.1. Общая характеристика мотивации...................................................................
5.2. Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы.....
5.3. Характеристика систем стимулирования.........................................................
5.4. Мотивационный процесс...................................................................................
Лекция 6. Миссия и цели организации социально-культурного сервиса...........………
6.1. Формулирование миссии и цели организации...............……………………
6.2. Формулирование цели фирмы................................…………………………..
6.3. Области и направления постановки целей......................................................
6.4. Построение дерева целей..............................…………………………………
6.5. Миссии и цели туристской фирмы....………………………………………...
6.6. Стратегия фирмы, ее цели и задачи.................................……………………
6.7. Организационная культура...............………………………………………….
Лекция 7. Проектирование туристской организации.......................................................
7.1. Факторы проектирования организации......................………………………
7.2. Управление туризмом........................……………………………………….
7.3. Эффективность управления туризмом.............................……………………
Лекция 8. Организационное поведение и искусство общения..........………………….
8.1. Значение делового общения и его формы...............................................
8.2. Организация общения........................................................................................
8.3. Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме......
8.4. Ведение делового совещания.............................……………………………...
8.5. Условия эффективности деловых совещаний.......................………………..
8.6. Деловые переговоры.............................……………………………………….
Лекция 9. Эффективность менеджмента в туризме.....................………………………
9.1. Понятие эффективности менеджмента туризма...........................…………..
9.2. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания....…………...
9.3. Измерение экономической эффективности туризма...........................……..
9.4. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма...........................………………...
Лекция 10. Инновационный менеджмент в туристской деятельности....................…….
10.1. Инновационный менеджмент как система управления развитием
туристской фирмы........................................................... …………………….
10.2. Турфирма как сложная и развивающаяся система..................................…...
10.3. Инновации как объект инновационного менеджмента................………….
10.4. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций.............
10.5. Управление инновационными проектами. Концепция и принципы
проектного управления................................……………………………….
10.6. Оценка инвестиционной деятельности............................................................
10.7. Формирование инвестиционных программ.....................................................
Лекция 11. Риск-менеджмент в туризме..............................................................................
11.1. Понятие риска, его основные элементы и черты...........................................
11.2. Система внешних факторов, влияющих на уровень
предпринимательского риска...........................................................................
Список литературы...................................................................................................................
Использованная литература
- Акулов В.Б. Теория организации. ПетрГУ. Петрозаводск, 2001.
- Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. –– Корпоративный менеджмент –– http://cfin.ru
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М:, Юнити, 2007.
- Дряхлов Николай, Куприянов Евгений. Системы мотивации персонала в Западной Ев-ропе и США. –– ITEM - технологии корпоративного управления –– http://www.iteam.ru/publications/human/article_465/.
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Мн: Новое знание, 2003.
- Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М:, Гардарика,2006.
- Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М:, Академия, 2006.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство “Питер”, 2006.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн:, БГЭУ,2007
- Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн:, 2004.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент туризма. М:, 2008.
- Мескон А.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М:, 2006.
- Менеджмент туризма: Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2007.
- Менеджмент туризма: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2006.
- Тидор С.Н. Системный менеджмент. Петрозаводск, 2003.
- Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. Учебное пособие. / пер. с анг. – М:, 2002.
- Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М:, ИЦ «Академия», 2004.
- Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М:, ФиС, 2005.
- Основы туристской деятельности./ под ред. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. М.: Советский спорт, 2003.
- Психология управления. М.: 2005.
- Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. — М.: Рефл-Бук, К.: Вак-лер, 2001.
- Саак А.Е., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007.
- Семенова И.И. История менеджмента. М.: «ЮНИТИ» 2009.
- Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
- Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М.: Изд-во РДЛ, 2004.