Стратегия объединения торговых марок
Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Стратегия объединения торговых марок "
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Международный туризм в современных условиях играет значительную роль во взаимодействии экономик и взаимообогащении культур. По мере того, как туризм развивался и становился неотъемлемой частью современной жизни, возрастало его международное значение, туристские фирмы начали охватывать широкий диапазон проблем – от производства туристских услуг, их размещение и позиционирование, сегментирование туристского рынка до стратегической маркетинговой и логистической деятельности.
В России туристская индустрия пока еще не достигла высокого уровня развития, нет необходимой информационной среды, демографических, экономических, социальных и других сведений, необходимых для выработки стратегических подходов к туристской деятельности. Но тем не менее российский рынок туризма является весьма динамичным, и компании нуждаются в богатом зарубежном опыте маркетинга и логистики в этой сфере.
Поэтому можно говорить об актуальности темы с точки зрения возможностей применения зарубежного опыта туристских фирм и рекомендаций зарубежных специалистов в российской практике, что может способствовать интеграции российской туристской отрасли в мировую туристскую сферу.
Одним из важнейших направлений деятельности организации по достижению конкурентных преимуществ является интеграционная стратегия, стратегия объединения торговых марок, в основе которой лежит объединение ряда предприятий.
В данной курсовой работе проанализирован рынок туристических услуг Российской Федерации, сделаны выводы о наметившейся тенденции к укрупнению основных доминирующих субъектов рынка. В работе проанализированы преимущества и недостатки различных видов стратегического объединения с использованием торговых марок, рассмотрены такие способы интеграции как стратегические альянсы и франчайзинговые договора.
Содержание работы
Введение 3
1. Анализ состояния отрасли туристических услуг в Российской Федерации 5
2. Стратегии развития предприятий туристической отрасли: стратегия объединения торговых марок 11
3. Применение стратегии объединения торговых марок к предприятиям гостиничного бизнеса 16
3.1. Объединения торговых марок и интеграция предприятий в стратегические альянсы 18
3.2. Франчайзинговые договора 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Использованная литература
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: «Питер», 1999.
- Градов А.П./Под. ред. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие. – 4е. изд., перераб. – Спб.: Специальная , 2003.
- Горбылёва З.М. Экономика туризма. Практикум: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2002.
- Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2005.
- Друккер П. Практика менеджмента. Пер с англ. – М.: «Вильямс», 2000.
- Друккер П. Управление в обществе будущего. – М.: «Вильямс» 2007.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 1999.
- Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. – М.: «Дело» 2003.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Аспект Пресс, 2002.
- Котлер Ф. Маркетинг Гостеприимство Туризм. Пер. с англ. – М.: Издательское объединение «Юнити», 1998.
- Кобьелл К. Мотивация в стиле Экшн. – 2е изд. – М.: «Альпина бизнес букс», 2005.
- Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице : учеб. пособие / - М.: Магистр, 2009.
- Минцберг Г. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. – СПб: «Питер», 2000.
- Лайко М.Ю., Скобкин С.С. Экономическая стратегия в управлении предприятиями индустрии гостеприимства и туризма. Вестник Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова № 5 (17), 2007.
- Лесник А.Л., Чернышев А.В. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии. – М.: «Интел универсал», 2000.
- Оценка бизнеса/ Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: «Финансы и статистика», 2004.
- Скобкин С.С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие /- М.: Магистр, 2007.
- Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. – М.: Магистр, 2007.
- Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма (ИГиТ) : учеб. пособие / - М.: Магистр, 2009.
- Скотт М.К. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости: Пер. с англ. – М.: Олимп – Бизнес, 2000.