Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Туризм, Туристический бизнес и сервис --> организация управления в гостинице

организация управления в гостинице

вологда

Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"



Название работы:
"организация управления в гостинице"




Автор работы: елена
Страниц: 31 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Гостиничный сектор как сегмент развития туризма

1.1. Понятие, виды и классификация гостиниц

Средствами размещения туристов являются любые объекты (здания, помещения и т.д.), предоставляемые туристам как место для ночлега.

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом средства размещения: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.

Гостиницы рассматриваются как главный, классический тип предприятий размещения, обладающий следующими специфическими признаками: номерным фондом, превышающим определенный минимум; набором обязательных услуг: уборка номеров и санузлов, ежедневная заправка постелей, обслуживание в номерах; определенным ассортиментом дополнительных услуг.

С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее определение гостиницы.

Гостиница это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуги размещения и питания [3, стр. 43].

В Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.97, гостиница рассматривается как имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

Классификация средств размещения туристов приводится в ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». В соответствии с этим документом все средства размещения подразделяют на коллективные (гостиничного типа и специализированные) и индивидуальные.

К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития.

К специализированным средствам размещения относят: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др., туристские, спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели.

К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем [4, стр. 217].

В гостиничном секторе выделяются такие виды средств размещения, как:

гостиница предприятие, предназначенное для временного проживания;

мотель - простое одно- или двухэтажно сооружение, расположенное вне городской застройки, у автомагистралей; это малые или средние предприятия объемом до 400 мест; для них характерен средний уровень обслуживания и небольшое количество персонала; клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм;

апарт-отель предприятие малых или средних по вместимости размеров (до 400 мест); очень характерно для крупных городов с непостоянной численностью населения; представляет собой квартирный тип номеров, используеых в качестве временного жилья, обычно на базе самообслуживания; цена в данном типе средств размещения обычно варьирует в зависимости от сроков размещения; обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок;

ротель передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла, имеется также отсек для переодевания, туалет, кухня и холодильник;

ботель небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется соответствующим образом оборудованное судно;

флотель крупная гостиница, часто называемая «курортом на воде»; там находятся комфортабельные номера с большим набором услуг в виде бассейнов, водных лыж, снастей для рыбной ловли, оснащения для подводного плавания и подводной охоты, тренажерных залов, залов для конгрессов и конференций, библиотек, разнообразного информационного обеспечения телефона, телефакса, телетайпа, телевизора и т.д.; в последнее время этот вид средств размещения используется для организации бизнес-туров, конгресс-круизов, обучающих туров;

флайтель аэрогостиница, или «летающий отель»; этот вид средств размещения оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами; относится к чрезвычайно дорогим и немногочисленным;

иные объекты размещения туристов.

Гостиничные предприятия можно классифицировать по аналогии с особыми средствами передвижения (транспортом) или по виду собственности государственные, муниципальные, акционерные, ведомственные, общественные объединения, частные предприятия,

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение

1. Гостиничный сектор как сегмент развития туризма

1.1. Понятие, виды и классификация гостиниц

1.2. Дифференциация гостиничного сектора

2. Управление крупной гостиницей в современных условиях рынка

2.1. Эффективность управления гостиничным комплексом

2.2. Характеристика гостиницы и структура услуг

2.3. Организационная структура управления гостиницей

2.4. Основные службы гостиницы

2.5. Основные функции службы подготовки номерного фонда, график работы, штатная структура и система оплаты труда работников

3. Разработка производственной программы предприятия общественного питания

Заключение

Список литературы

Приложения

3

5

11

12

14

15

18

22

24

27

29

31

Введение

В современном мире туризм стремительно растет как в развивающихся, так и в экономически развитых странах. Его становление идет вместе с развитием общества, так как предопределено желаниями и потребностями людей.

Сегодня туризм является мощной мировой индустрией, на долю которой приходится до 10% мирового валового продукта. В ней задействованы огромные количества работников и основных средств, крупный бизнес, оперирующий значительными массами денежных средств, и политика глобального масштаба.

Индустрия туризма это совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, туроператорских фирм и турагентств, экскурсионных бюро, услуги гидов-переводчиков.

Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.

На гостиничном предприятии услуги размещения, питания и прочие услуги дополняют друг друга, в большинстве случаев являются взаимозависимыми и воспринимаются гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается тип предприятия с определенной организационной структурой.

Целью курсового проектирования является закрепление теоретических знаний, полученных в рамках изучения дисциплины «Организация производства на предприятии», по проектированию производственных систем в разных типах средств размещения.

Для достижения поставленной цели в курсовом проекте определены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты функционирования гостиничного сектора как сегмента развития туризма (понятие «гостиница», виды, классификация и дифференциация средств размещения);

- дана характеристика и определена структура основных и дополнительных услуг крупной фешенебельной гостиницы; разработана организационная структура крупной фешенебельной гостиницы;

- определены особенности функционирования основных служб гостиницы;

- определены основные функции службы подготовки номерного фонда, разработан график работы, штатная структура и система оплаты труда работников данной службы;

- разработана производственная программа предприятия общественного питания (ресторана) при гостинице в соответствии с индивидуальным заданием.

Объектом исследования в курсовом проекте является коллективное средство размещения гостиничного типа крупная фешенебельная гостиница. Предметом изучения является методы организационного проектирования предприятий.

Использованная литература

  1. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.07.2005 г. № 1004-р «Система классификации гостиниц и других средств размещения».
  3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и рестоанов: учеб. пособие/Г.А. Бондаренко.-М.: Новое знание, 2006.-365с.- (Экономическое образование).
  4. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. Спб.: Издательский дом «Герда», 2007.- 464с.
  5. Волов А.Б., Захаров А.В. и др. Информационно-аналитические материалы «Строим отель стандарты, рекомендации, опыт», 2005г. 128 с.
  6. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: учебник/ Ю.Ф.Волков. изд. 2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2005.-384с.- Высшее образование.
  7. Дурович А.П., Бондаренко Г.А., Сергеева Т.М. и др. Организация туризма: учеб. пособие/ под общей редакцией А.П. Дуровича 2-е изд., испр.- Мн.: Новок знание, 2005.-640с.
  8. Сенин В.С. «Организация международного туризма». М.:, 2000г.
  9. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003. 320с.: ил.
  10. Яковлева Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство РДЛ, 2007. 480 с.
  11. Труды Академии Туризма: Сборник научных трудов. Выпуск 4/ Под ред. Ю.В. Кузнецова, А.Т. Кириллова, Г.А. Карповой, Н.Н. Воскобойниковой, Е.В. Масловой СПб.: Издательство «Невский фонд», 2002. 199с.
  12. Вестник Национальной Академии Туризма № 1(2) январь-март 2007г., статья А.М. Ветитнева, К.В. Четыркиной «Проведение реструктуризации управления гостиницей в условиях рынка», стр. 30-33.


Другие похожие работы