Социально-культурный сервис и туризм
Курсовая по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Социально-культурный сервис и туризм "
Автор работы: Юлия
Страниц: 85 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях ускорения социально-экономического разви-тия на основе НТП возрастают требования к качественным показателям протекания деловых процессов. В любой организации особые требования предъявляют к документированию управленческой деятельности, так как степень рациональности именно этого процесса влияет на качество выполнения заданий, организацию и культуру труда работников, успех управления в целом.
Организация работы с документами – это задача делопроизводства. В делопроизводстве выделяется два достаточно самостоятельных аспекта: создание документов и организация работы с документами. Первая часть охватывает все виды работ, которые связаны с подготовкой документов, их составлением и оформлением, вторая – работу с уже созданными документами.
Делопроизводство присутствует в каждой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, характера и направлений деятельности, хотя бы потому, что любая деятельность должна документироваться. Другое дело, что далеко не в каждой организации делопроизводство организовано, а сама работа с документами чаще всего ограничивается регистрацией входящей и исходящей корреспонденции и передачей ее руководству и исполнителям. Но если организация развивается, расширяются ее взаимосвязи с другими организациями, ее товары или услуги занимают более прочное положение на рынке, увеличивается количество создаваемых и получаемых документов, усложняются ее информационные взаимосвязи. Следовательно, возникает необходимость организовывать работу с документами. Любая ор-ганизация, даже не придававшая поначалу значения этим вопросам, со временем непременно приходит к необходимости их решать.
Особое значение имеет управление документами в государственных органах, априори имеющих значительный документооборот и разветвленную сеть взаимодействий и коммуникаций. Совершенствование управление документами в государственных органах напрямую влияет на степень успешности их функционирования, своевременности принятия жизненно важных для регионов и страны. В связи с этим тема дипломной работы представляется актуальной, а поднимаемые ею вопросы, безусловно, важными.
Целью дипломной работы является изучение проблем и возможностей совершенствования работы с документацией в Министерстве здравоохранения Московской области.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- изучение эволюции работы с документами и ее особенности в совре-менных условиях, в том числе ее нормативно-методическое регулирование;
- определение особенностей документирования и управления докумен-тацией в государственных организациях на примере Министерства здраво-охранения Московской области;
- рассмотрение проблем и направлений совершенствования организационных основ работы с документами в государственных органах Российской Федерации;
- разработка предложений по рационализации документооборота в Министерстве здравоохранения Московской области
Объектом исследования выступают особенности управления документами в государственных органах.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ
С ДОКУМЕНТАМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1. Эволюция системы работы с документами и ее сущность в
современных условиях 6
1.2. Нормативно-методическое регулирование документационного
обеспечения в РФ 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 28
2.1. Особенности документирования и управления документацией
в государственных организациях 28
2.2. Структура, функции и задачи Министерства здравоохранения
Московской области 38
2.3. Система документирования деятельности Министерства
здравоохранения Московской области 47
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В (на примере Министерства
здравоохранения Московской области ). 61
3.1. Совершенствование организационных основ работы с документами
в государственных органах РФ 61
3.2. Пути рационализации документооборота в Министерстве
здравоохранения Московской области 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Использованная литература
- Алексеева Е.В. Описание документов и дел – основа создания системы научно-справочного аппарата архива организации /Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., Осичкина Г.А. //Делопроизводство. - 2004. - №1. - С.88-94.
- Басаков М.И. Современное делопроизводство: учебное пособие для ву-зов / М. И. Басаков. — Ростов на Дону: Феникс, 2007. — 480 с.
- Белая,Т.Р. Методика составления и применения примерной номенклатуры дел/Белая Т.Р., Гавлин М.Л., Сокова А.Н. // Секретарское дело. 2005. №4. С.9-15.
- Бондырева О.И. Документирование управленческой деятельности— М.: Высшая школа, ИНФРА–М, 2006. — 474 с.
- Виханский О.С. Менеджмент: учебное пособие для вузов / О. С. Вихан-ский, А. И. Наумов. — Изд. 4–е, перераб. и доп. — М.: Наука, 2006. — 670 с.
- Гузилова Г.В. Документирование в историческом аспекте // Делопроиз-водство: информационно–аналитический журнал. - М., 2008, № 2. - С. 21
- Дёмин С. Н. Документационный менеджмент: учебное пособие для ву-зов / С. Н. Дёмин. — СПб: Проспект, 2005. — 347 с.
- Документационное обеспечение управления. Электронный учебный курс //portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/2.htm
- Еремченко В.А. Проблемы государственного регулирования документационного обеспечения управления // Делопроизводство. 2001. №1. С.4-6.
- Илюшенко М.П. Перечень документов со сроками хранения, его значе-ние в документировании управленческой деятельности и методическом обеспечении делопроизводства //Делопроизводство. 2004. №4. С.29-32.
- Илюшенко М.П. Организационные документы и их значение в регулировании управленческой деятельности // Делопроизводство. 2004. №3. С.29-32.
- Кузнецова Т.В. Изменения 2003 года в законодательно-правовой и нормативно-методической базе по документационному обеспечению управления // Делопроизводство. 2004. №1. С.34-42.
- Кузнецова Т.В. Проектирование рациональной организации делопроизводства // Делопроизводство. 2005. №1.С.58-67.
- Ларин М.В. О государственной политике в сфере ДОУ // Делопроизводство: информационно–аналитический журнал. - М., 2005. - № 1. - С. 3
- Ларин М.В. О современных проблемах ДОУ в Российской Федерации и мире // Справочник секретаря офис–менеджера: информационный журнал. - М., 2008. - № 3. - С. 25–31.
- Мальцев С.К электронному документообороту шаг за шагом // spbIT.ru, 18 октября 2010 г.; http://www.spbit.ru/news/n74522.
- Мингалев B.C. Общие закономерности документообразования в социально-экономических системах управления. — М.: МГИАИ, 1993, с.28.
- Перечень документов, не подлежащих регистрации в Министерстве здравоохранения Московской области //rudoctor.net/medicine/bz-zw/med-gmsez/pg-3.htm
- Рубцов В.М. Государственное регулирование ДОУ // Делопроизводст-во: информационно–аналитический журнал. — 2008. — № 3. — С. 11–16.
- Рысков О. И. Управление документами в европейских странах. Обзор нормативной базы // Делопроизводство: информационно–аналитический журнал. - М., 2006. - № 4. - С. 8–14.
- Сахарова О.Е. Правовые вопросы электронного документооборота в органах государственной власти // доклад на V Международной конференции «Право и Интернет: теория и практика» //www.ifap.ru/pi/05/saharova.htm.
- Семенов В. Основные задачи и перспективы системы здравоохранения в Московской области // www.inauka.ru/medicine/article104278.html
- Сокова А.Н. Перспективы развития правил оформления управленче-ских документов // Делопроизводство. 2004. №2.С.4
- Фионова Л. Р. Современные технологии ДОУ — путь к повышению эффективности управления // Делопроизводство: информационно–аналитический журнал. - М., 2006. - № 1. — С. 16–20
- Храмцовская Н.А. Актуальные проблемы современного делопроизводства и документооборота // Секретарь-референт, №5 2008
- Храмцовская Н.А. Закон о государственных услугах и развитие делопроизводства // Секретарь-референт. 2010. № 10. С. 32–33.
- Храмцовская Н.А. Новые изменения в «блоке» информационных зако-нов: электронные документы продолжают движение вперед // Делопро-изводство и документооборот на предприятии. 2010. № 10. С. 30-37.
- Храмцовская Н.А. Тихая электронная революция в делопроизводстве и архивном деле Секретарь-референт, №12 2010
- Янковая В.Ф. Документы и системы документации // Секретарь-референт №1 2006
- Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждениях, организациях, на предприятии // Делопроизводство.2001. №1.С.32-38.
- Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 26 ап-реля 2001 г. N 9А О введении в действие инструкции по делопроизводству в аппарате Министерства здравоохранения Московской области
- Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 21 мая 2004 г. N 146 Об электронной почте //www.moscow-portal.info/law2/mix_cv/d_dqgum.htm
- Постановление Правительства Московской области от 17 октября 2007 г. N 790/28 О Положении, структуре и штатной численности Мини-стерства здравоохранения Московской области (в ред. Постановлений Правительства МО от 29.12.2007 N 1048/48, от 17.06.2008 N 460/21, от 16.09.2008 N 823/35)
- Положение о Министерстве здравоохранения Московской области (в ред. Постановлений Правительства МО от 29.12.2007 N 1048/48, от 17.06.2008 N 460/21, от 16.09.2008 N 823/35).
- Инструкция по делопроизводству в Министерстве здравоохранения Московской области Приложение N 1 к приказу Министерства здраво-охранения Московской области от 26.04.2001 г. N 9А
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федера-ции, утвержденная президентом Российской Федерации 07.02.2008