Санитарная гигиена санаторно-курортного комплекса
Контрольная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Санитарная гигиена санаторно-курортного комплекса"
Автор работы: Елена
Страниц: 28 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Санаторно-курортный комплекс это предприятие, которое работает в непрерыв¬ном режиме обслуживания, а, следовательно, к нему предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования.
Специфика гостиничного хозяйства, само назначение и повсе¬дневная деятельность курортных комплексов обусловили высокие санитарно-гигие¬нические требования к ним.
И это закономерно: ведь здесь на ограниченной площади, по¬стоянно сменяя друг друга, проживает большое количество людей. Следует подчеркнуть и еще одну особенность проживает времен¬но, точнее, кратковременно.
К какой бы категории не относился санаторно-курортный комплекс, он постоянно должен быть чистым, равно как и прилегающая к нему территория. Это требует огромного повседневного труда персонала комплекса по уборке территории, двора, жилых и административно-хозяйственных помещений. Поэтому важно знать, как лучше организо¬вывать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспе¬чению чистоты в гостиничном хозяйстве.
1. Организация уборочных работ
Для осуществления быстрой и высококачественной уборки с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм курортный комплекс должна располагать:
- высококвалифицированным профессионально подготовленным персоналом;
- полноценным инвентарем, современными уборочными мате¬риалами;
- современными видами уборочных машин и механизмов.
Важным является правильное распределение времени, затра¬ченного на уборочные работы. Необходимо, чтобы уборка произ¬водилась быстро и без лишних затрат времени и усилий со сторо¬ны обслуживающего персонала.
При выполнении уборочных работ существует несколько важ¬ных принципов:
- поэтажный персонал должен «как можно меньше попадатья на глаза» гостю;
- уборочный инвентарь и уборочные инструменты не должны оставляться в местах общего пользования;
- горничные, уборщицы не должны отвлекаться на личные дела во время выполнения уборочных работ.
Выполнение этих принципов является критерием уровня куль¬туры обслуживания в данном санаторном комплексе.
Выделяют следующие категории уборочных работ:
- уборка территории, прилегающей к комплексу;
- уборка площади центрального входа и вестибюля и некоторых помещений вестибюльной группы (гардероб);
- уборка мест общего пользования: лестниц, коридоров, холлов, административных, служебных и подсобных помещений;
- уборка номерного фонда (жилых номеров +
Содержание работы
Введение.
1. Организация уборочных работ.
2. Подготовка номеров к заселению
3. Технология выполнения различных видов уборочных работ
3.1. Последовательность выполнения ежедневной текущей уборки
3.2. Генеральная уборка.
3.3. Уборка забронированных номеров
3.4. Экспресс-уборка.
3.5. Технология уборки помещений общего пользования.
3.6. Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)..
4. Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий
5. Работы, связанные с оборотом постельного белья.
6. Санитарно-гигиенические принадлежности
Заключение.
Список используемой литературы........
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Азар В.И. Экономика и организация туризма. Методологические вопросы. М.: Экономика, 2007. 184 с.
- Амирханов М.М., Татаринов А.А., Трусов А.Д. Экономические проблемы развития рекреационных регионов. М.: «Экономика», 2003.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб: Издательский торговый дом «Герда», 2005.
- Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства // Пер с англ. Е.Б. Цыганова. М.: Аспект пресс, 2005. 382 с.
- Быков А.Т. и др. Курортно-туристский комплекс как объект управления / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.А. Карповой. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. 146 с.
- Ветитнев A. M., Боков М. А., Угрюмов Е. С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. Сочи: РИО СГУТиКД, 2002. 95 с.
- Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. М.: КНОРУС, 2006. 528 с.
- Винокуров Б.Л., Леонов В.А. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты. Сочи: СГУТиКД, 2003.
- Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина. М.: Горячая линия - Телеком, 2007. 600 с.: ил.
- Гдбут А.В., Мезенцев А.Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). М.: «Наука», 2003. 94 с.
- Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2007. 352 с.
- Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. М.: Нолидж, 2006. 312 с.
- Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. М.: Издательство «Ось-89», 2005. 192 с.