Корпоративная культура в гостиничных комплексах: «Этика, мораль, нравственность в деловом общении»
Контрольная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Корпоративная культура в гостиничных комплексах: «Этика, мораль, нравственность в деловом общении»"
Автор работы: Елена
Страниц: 18 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Деловое общение является необходимой частью человече¬ской жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений высту¬пают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом со¬трудничестве со своим подчиненными, начальником или коллега¬ми, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек по¬нимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффектив¬ным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозмож¬ным. Хочется надеяться, что настоящий раздел в определенной степени поможет читателю не только осознать те, часто скрытые от первого взгляда, проблемы, которые возникают в процессе делового общения и служат ему препятствием, но и успешно справиться с ними.
Понятия морали, нравственности, этики являются одними из самых распространённых в языке, и в то же время одними из самых многозначных и неопределённых. Нравственные проблемы при этом предстают одними из самых важных для человека.
Вопросом сущности этики, морали и нравственности, а также их различиями и взаимосвязями задавались многие философы и мыслители, начиная еще с Аристотеля.
Этот вопрос остается актуальным и в наше время, в связи с тем, что в настоящее время в российском обществе происходит определённая «переоценка ценностей».
Целью моей контрольной является установление соотношения понятий «этика», «мораль» и «нравственность».
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………...
1. Возникновение этики…………………………………………………….
2. Что есть мораль?.............………………………………………….........
3. Понятие нравственности.………………………………………………..
4. Мораль и нравственность.……………………………………….………
5. Этика и мораль…….. ……………….………………….…………..........
6. Соотношение понятий «этика», «мораль», «нравственность»…………
Заключение…………………………………………………………………....
Список литературы…………………………………………………………..
Использованная литература
- Апресян Р.Г. Мораль // Этика: Энциклопедический словарь. М., 2001. С.265
- Гусейнов А.А. Этика // Новая философская энциклопедия: В 4 т. М.. 2001. С. 331
- Ефимов В.Т. Этика и моралеведение // Вопросы философии. 2002. С.123
- Максимов Л.В. «Этическая мысль». - Вып. 4. - М.: ИФ РАН. 2003. С.234
- Матюшин Г. Г."Этика. Курс лекций" 2007. С.432
- Мораль и рациональность — ИФРАН, 2005. С.189
- Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2003. С.269