Организация работы предприятий сферы услуг
Контрольная по предмету:
"Туризм, Туристический бизнес и сервис"
Название работы:
"Организация работы предприятий сферы услуг"
Автор работы: Елена
Страниц: 22 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг. Их создание, производство и распределение и потребление обеспечивают удовлетворение потребностей людей и динамичное развитие экономики страны.
Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет определенную роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности.
Сфера услуг это, с одной стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги потребителям.
Сервисная деятельность - это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем оказания индивидуальных услуг. Услуга представляет собой продукт труда, назначением которого является удовлетворение конкретных потребностей людей. Услугам даются различные определеня:
«Услуга - это мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и не приводит к завладению чего - либо».
«Услуга - это продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь или человека».
«Услуга - это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя (заказчика), а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности человека».
«Услуга это деятельность по удовлетворению нужд и потребностей людей».
1. Характерные особенности услуг и влияние этой специфики на организацию работы предприятий сферы услуг
Важной особенностью услуги является полезное действие для потребителя, причем это действие может оказывать как живой труд (нематериальная услуга), так и труд, овеществленный в осязаемом продукте. В этом и состоит принципиальное назначение услуг, их общественная функция непосредственное обслуживание населения, создание комфортных условий жизнедеятельности: в транспорте, в общественных местах, во время отдыха.
Полезный эффект от услуги - это совокупность полезных свойств услуги, непосредственно направленных на удовлетворение той или иной потребности человека.
Содержание работы
Введение..........................................................................................................
1. Характерные особенности услуг и влияние этой специфики на организацию работы предприятий сферы услуг...........................................
2. Предприятие туристской инфраструктуры курорта Сочи, считающееся образцом ориентации на потребителя....................................
Заключение.......................................................................................................
Список использованной литературы..............................................................
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. М.: Аспект Пресс, 2004. 318с.
- Ерохина Л.И. Предприятия в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами (теория и практика). М: Флинта: МПСИ, 2005. - 248 с.
- З.Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность. М.: Издательский цент «МарТ», 2006. - 256 с.
- Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Под общ. ред. проф. Ж.А.Романовича. М.: Изд.-торг. корпорация «Дашков и К0», 2006. -268 с.