Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Реклама и PR (Продвижение) --> Психология цвета и формы в рекламе (Россия и Япония)

Психология цвета и формы в рекламе (Россия и Япония)

МГУ

Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"



Название работы:
" Психология цвета и формы в рекламе (Россия и Япония)"




Автор работы: Елена
Страниц: 30 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Роль цвета в рекламе

1.1. Значение цвета в рекламе

Реклама – это специфическая информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой форме и любым способом с целью прямого или опосредствованного получения прибыли [1, 25]. Задача рекламы (ролика, открытки, буклета, проспекта, каталога и т.п.) – убедить людей в том, что рекламируемый товар необходимо купить. Для этого надо, прежде всего, привлечь внимание аудитории к рекламному сообщению, поскольку из сотни сообщений, которые человек получает ежедневно, только треть осознается и лишь десятая часть имеет шанс повлиять на поведение человека. Необходимо, чтобы аудитория запомнила это сообщение, поскольку людей убеждает то, что остается в памяти. Поэтому информация должна «зацепить», то есть сообщение должно иметь такую форму, чтобы оно запомнилось.

Влияние рекламы на аудиторию осуществляется постепенно, в четыре этапа. Первый этап – привлечение внимания аудитории. Второй этап – пробуждение интереса, заинтересованности аудитории. Третий этап – предоставления аудитории аргументов в пользу товара, который рекламируется, формирование психологической установки, которая доказывает, что предложенные ценности отвечают нуждам аудитории. Именно тогда одолевается барьер недоверия аудитории. Четвертый этап – создание психологической настроенности к запоминанию сообщения [2,19]. На каждом этапе применяются определенные методы влияния на аудиторию. На этапе привлечения внимания чуть ли не самое главное значение имеет подбор цветов в процессе подготовки рекламы.

В XX в. проводилось много исследований по изучению влияния цвета на человека. В начале столетия руководящей страной в этой области была Германия, в середине столетия влияние цвета начали исследовать в Америке. Первой работой в этом направлении можно считать «Учение о цвете» (1810) И. В. Гете, где он делал ударение на значении эмоций и опыта в восприятии цвета [15]. Было доказано, что восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Любая информация, если она не подкрепляется чувством и не вызывает эмоций и впечатлений, быстро исчезает в памяти. Поэтому очень важной для усиления влияния в рекламе является эмоциональная память, на что направлен такой метод, как включение в сообщение эмоциональных элементов. Таким образом, цвет влияет на сферу чувств аудитории, которая является таким же важным объектом влияния, как и мышление. Если удается повлиять на чувство, то и мышление человека легче подвергается влиянию.

Именно цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека:

- вызывают психологическую реакцию;

- подчеркивают качество, настроение, чувство, создают теплую или холодную среду, отображают время года;

- имеют физиологические следствия, как продленные или негативные оптические раздражители;

- касаются ощущений, удовлетворения, приятного внешнего вида и т.п.;

- предоставляют объемность среде и предметам.

Этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, благосклонен к одним цветам, равнодушен к другим и не воспринимает третьи.

Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине ХХ ст [25]. Свои исследования он проводил за задачей одной рекламной фирмы. Постигнув всю глубину и сложность проблемы, ученый стал исследовать ее фундаментально. Создавая свой цветовой тест, Люшер выходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении продолжительного периода исторического развития.

Ученый предположил, что сначала на жизнь человека влияли главным образом два фактора, которые не подлежат произвольному изменению: ночь и день, свет и темнота. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий – поиска пищи, элементарного обустройства. Отсюда – темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый – с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, которые требуют высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, а любое проявление жизнедеятельности, в свою очередь, всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием [25, 82].

Кроме того, Люшером был сделан еще один важный для рекламной индустрии вывод – цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, а и определенным образом формирует эти эмоции.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Роль цвета в рекламе 5

1.1. Значение цвета в рекламе 5

1.2. Типы различий в восприятии цветов 7

Глава 2. Цветовые решения и особенности восприятия российских и японских рекламных роликов 17

2.1 Восприятие цвета в России и Японии 17

2.2 Особенности использования и восприятия цвета в российских и японских рекламных роликах 23

Заключение 28

Список используемой литературы 29

Использованная литература

  1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – М., ТОО ”ИнтелТех”, 1999. – 80с.
  2. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2006.-334с.
  3. Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. - М.,1995.-320с.
  4. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: 2001.-234
  5. Боковиков А.К., Лебедев А.Н. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: РАН Институт психологии, 1995.-186с.
  6. Бобылева М.П. Рекламный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2006.-334с.
  7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: Фаир-Пресс, 2001. – 624с.
  8. Батра Р., Майерс Д.Д., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.: СПб., 2004. – 784 с.
  9. Владимирская, А. Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Ростов н/Д 2004.-134с.
  10. Волкова А.И., Пижугийда. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.-350с.
  11. Волкова В.В. Дизайн рекламы. М, Высшая школа, 2003.-245с.
  12. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relation, 5-е изд., доп – СПб, ООО Триз – Шанс – Изд. дом «Бизнес – пресса, 2001. – 256 с.
  13. Вокруг света. Черным по белому. – М.: Наука, 1986. - №15(45). – 37с.
  14. Гребенкин Ю.Психотехнологии в рекламе-учебное пособие 2000.-162с.
  15. Гёте И.-В. Учение о цветах.-М.: Наука, 1994.- 240с.
  16. Деребире М. Цвет в деятельности человека.-М.: Наука, 1999.-177с.
  17. Джугенхаймер Д.У. Основы рекламного дела. М: Просвещение, 1998.-342с.
  18. Джефкинс Р. Реклама: Учебное пособие для вузов. М.:Юнити-Дана, 2002.-240с.
  19. Дихтль Е. Хершген Х. – Практический маркетинг: Учебное пособие. – М., “Высшая школа” 2003. – 255 с.
  20. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе-М.: Датастром, 1992.-276с.
  21. Индустрия рекламы. – М.: Кострома, 2002. - № 22 (24). – С. 49-50.
  22. Ильин В. Я. Тайны рекламы. — Тверь, Российский брокер,2000.-256с.
  23. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП, 1998. – 124 с.
  24. Кандинский В.В. О духовном искусстве.- М.: Наука, 1995.-149с.
  25. Люшер Макс, Типология психологических свойств человека. – М.: Медицина, 1994. – 123-125с.
  26. Лаптева И. Использование цвета в периодических изданиях. // КомпьюАрт, № 9, 2001
  27. Мими Купер, Арлин Мэтьюз Язык цвета. – М.: Наука, 1995. – 147с.
  28. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион. 1998.-296с.
  29. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2000.-184с.
  30. Оховен М. Магия энергичной продажи: пер с нем. М: Прогресс, 2005.- 364с.
  31. Осетрова Е.В. Речевой имидж: Учеб. Пособие / Е.В. Осетрова; Краснояр. Гос. Ун-т. Красноярск, 2004. – 219 с.
  32. Ольшанская Н. Цветовое восприятие рекламы. //Индустрия рекламы – 2003-№
  33. Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: Учебник. М., 2006.-526с.
  34. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Маркетинг, 2001.-278с.
  35. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2000.- 398с.
  36. Ромат Е. Реклама. Учебное пособие. Киев: ИСИО Украины, 2002.- 258с.
  37. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ Под ред. Л.А. Волковой.СПб.: Питер, 2001.- 167с.
  38. Смирнова Н.Н., Смирнов С.О. Печатная реклама. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2004.-264с.
  39. Сендидж И. Реклама: теория и практика. - М., 2003.-290с.


Другие похожие работы