ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СЕРВЕР»
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СЕРВЕР»"
Автор работы: Михаил
Страниц: 38 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данного курсового проекта заключается в следующем: рассмотреть как реклама связана с деятельностью функционирования социальной рекламы в РФ и за рубежом, и что же собственно такое – социальная реклама, его особенности и цели. В найденной автором литературе существует много понятий и определений, но автор постарается описать наиболее, на его взгляд, лучшие и интересные.
Объектом выполнения исследования служит социальная реклама в РФ и за рубежом, а предметом для выявления основных различий социальной и зарубежной рекламы является организация и реализация социальной рекламной кампании.
Реклама призвана активно способствовать формированию разумных потребностей человека. Особую роль имеет здесь соизмерение в каждом конкретном случае суммы расходов на рекламу с объектом дополнительных доходов, которые должны обеспечивать проведение рекламных мероприятий. Нельзя, кроме того, в полной мере не учитывать, в состоянии ли фирма гарантировать запросы общества в рекламируемой продукции, что в условиях рыночного дефицита имеет важное значение. Автор также отмечает, что в недавнем прошлом нередко широко рекламировали и без того дефицитные товары, что только способствовало усилению дефицита.
Первая глава посвящена основным понятиям: реклама, социальная реклама, а также ее развитие, сущность и значение.
Вторая глава раскрывает современные тенденции развития социальной рекламы и ценностное творчество, приводит сравнительные критерии российского и зарубежного опыта, рассматривает основных участников рынка социальной рекламы, их долю на этом рынке и степень влиятельности.
В третьей главе автор описывает все этапы проведения социальной рекламной кампании, выявляет проблемы ее реализации и предоставляет пути решения создавшейся проблематики в этом направлении.
Слушая курс «основы рекламы» и читая соответственную литературу, автор определил для себя что такое понятие рекламы. Реклама является одним из факторов нашего времени, представляющая собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных носителей распространения информации. Целью, которой является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных и общественных организаций, путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, воздействуя на эмоции. Вследствие чего вызывает должную реакцию выбранной потребительской аудитории, требующая профессионального мастерства в планирование и сборе информации и творческого подхода к делу.
С точки зрения Т. Амблера в рамках коммуникационного подхода реклама понимается как особый тип массовой коммуникации, он определил для себя, что:
Социальная реклама - это все те общественные проблемы, которые оказывают свое непосредственное влияние на жизнь, как всего общества, так и каждого конкретного человека. Социальная реклама обращается ко всем проблемам - без исключения, любого масштаба: от экологии до курения - если они волнуют общество.
По мнению Р. Мокшанцева
Социальная реклама - в основном - содержит послания государства обществу, и содержат запрос/призыв/требование относительно тех или иных сторон общественной жизни. В частности, платить налоги, служить в армии и пр. Естественно, здесь не исключаются и такие темы, как курение, алкоголизм, но активные действия в этом направлении ожидаются именно от государства.
Целью исследования курсового проекта является комплексный анализ рекламной деятельности в области социальных проблем не только в Российской Федерации, но и за рубежом.
В процессе исследования автор опирался на анализ таких базовых источников, как Жуков В. И. Социальная политика и социальное образование в России; Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире; Денюхина Анастасия «Мода быть русским»; Кэрол Фишер, бывший директор Центрального офиса информации при правительстве Великобритании. (см. список источников и литературы). В свою очередь автор опирался при написании курсовой работы на труды таких ученых, как «Сущность социальной рекламы, ее цели, функции» рассматриваются в работах О. Аронсона, Т. Астаховой, И. Голоты, О. Грубина, С. Жарова, Г. Николайшвили, И. Орениной, О. Савельевой, С. Селиверстова, Л. Федотовой, Е. Шековой и др.
Для раскрытия основной стратегии функционирования социальной рекламы автор отмечает основные ее функции и законы размещения:
1. Информирование о социальных услугах;
2. Формирование новых поведенческих установок (отказ от курения, антиалкогольная пропаганда и другие элементы здорового образа жизни);
3. Создание положительного имиджа государственных социальных служб, преодоление отрицательного образа организаций в глазах общественности;
4. Консолидация усилий социальных учреждений и спонсоров в решении социальных проблем;
5. Формирование каналов «обратной связи» между государственными социальными организациями и их клиентами.
Законом установлены следующие правила размещения социальной рекламы:
1. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели) их товаров;
2. Размещение социальной рекламы в средствах массовой информации должно производится в пределах 5% эфирного времени (основной печатной площади);
3. Рекламораспространители, которые не являются организациями массовой информации, обязаны размещать социальную рекламу в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых услуг;
4. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по социальной рекламы в пределах 5% годовой стоимости предоставляемых ими услуг;
5. Производство и распространение социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется соответствующими льготами.
Таким образом, являясь существующей реальностью сегодняшнего российского рынка, реклама требует внимательного изучения и виртуозного владения всеми ее инструментами.
2.3.Актуальность неактуальности социальных проектов
Интернет журнал “Рекламные идеи - Yes” не так давно провел небольшой онлайн-опрос на тему “Почему в России не развита социальная реклама?”. Получилась очень забавная картина. 71 процент участников опроса выбрали ответ “Государство не заказывает, а ведь подобная инициатива должна быть только сверху!”, 20 процентов проголосовавших ответили “Позвольте, в России есть хорошая социальная реклама!”, и 9 процентов выбрали вариант ответа “Это не интересная для творчества область”.
Что можно сказать? Государство на самом деле социальными проектами не интересуется. Хотя в России все-таки существуют примеры профессионально выполненной “социалки”. И как утверждают сами рекламщики - между коммерческой рекламой и социальной разницы практически нет. Все дело в идее. Есть идея, значит, будет создан интересный, профессиональный продукт. Достаточно вспомнить ныне широкоизвестную работу рекламной группы “Дарт” - “Детей не бросать”, исполнение которой не потребовало практически никаких технических усилий, но “выдумка” идеи заняла огромное количество времени. Интересно, что на прошлогоднем московском фестивале социальной рекламы плакат “Детей не бросать” не получил главного приза, хотя голосование на сайте поисковой системы Rambler однозначно вывело его в лидеры. Народ, так сказать, оценил по достоинству. (Правда, упущенное “Дарт” наверстал на фестивале малобюджетной рекламы уже в апреле этого года, где “Детей не бросать” получил главную награду в номинации “Некоммерческая реклама”).
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….....3
1.ПОНЯТИЕ И РОЛЬ РЕКЛАМЫ В СОВРЕМЕННОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ…..……………………………….6
1.1.Понятие социальной рекламы…….…………………………………...7
1.2.Развитие социальной рекламы……..….……………………………....8
1.3.Значение социальной рекламы в России.…..………………….…….11
1.4.Мотивы социальной рекламы………….…………………………….13
2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ЗАПАДЕ……. ……………………………………………………………....16
2.1.Современная социальная реклама……………………….…………..17
2.2.Ценностное творчество…………..………………………………..…18
2.3. Актуальность неактуальности социальных проектов………..…....21
2.4. Эффективность социальной рекламы................................................23
2.5.Основные критерии российской и социальной рекламы…………...26
2.6. Приемы социальной рекламы………………………………………...28
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР СЕРВЕР»
……………………………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………...35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….……………..38
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Использованная литература
- Федеральный закон «О рекламе» (по состоянию на 1 марта Ф32 2007 года.). – Новосибирск: Сиб.унив.изд, 2007. – 40с. – (Кодексы и законы России).
- Книги одного автора:
- Жуков В. И. Социальная политика и социальное образование в России, М. 1998.-274с.
- Иванов В. Н. Социальные технологии в современном мире, М.: Издательство Эксмо, 1997.-145с.
- Кэрол Фишер, бывший директор Центрального офиса информации при правительстве Великобритании //Известия. 17.03.2003.
- Денюхина Анастасия Мода быть русским // Эксперт 17.03.2002.
- Кондратьева, А.С. Азарова // Сибирский социологический вестник. – 2004. – 765с.
- Новинский А.В. Социальная реклама в контексте проблем социальной безопасности // Общенациональная цель для России начала XXI века как фундаментальная проблема исследования в науках о человеке и обществе : материалы «круглого стола». – Барнаул, 2004. – 258с.
- Норолевский А.В. История и технологии социальной рекламы: монография. – Барнаул, 2005. – 955с.
- Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: \"Рефл-бук\", К.: \"Ваклер\", 1999.-305с.
- Книги двух авторов:
- Уткин Э.А. Кочеткова А.И. Особенности развития российской социальной рекламы в xx веке.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999.-272с.