Формирование имиджа компании пиар инструментами на примере компании
Курсовая по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Формирование имиджа компании пиар инструментами на примере компании"
Автор работы: Юлия
Страниц: 50 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Успех бизнеса в значительной мере зависит от уровня доверия общественности. А доверие создается как работой в производственной сфере, так и в сфере пиара. Любой нормально функционирующий бизнес заинтересован в постоянном выходе в общество. Формирование позитивного имиджа предпринимателя – необходимое условие дальнейшего экономического развития страны.
У пиара в сфере бизнеса есть две важнейшие задачи. Первая - установление контактов: со своими покупателями; акционерами и учредителями; своим персоналом. Вторая состоит в расширении рынка товаров и услуг компании в условиях жесткой конкуренции.
Цель пиара – показать высокий профессионализм работников фирмы, дорожащих престижем своего труда, качество предлагаемых товаров и услуг, заботу о потребителе, показ возможностей предприятия . Повышение репутации на 1% дает рост рыночной стоимости акций фирмы на 3%.
Как показывают исследования, наиболее важными для формирования доверия к организации являются представления людей о финансовом положении организации, ее истории, личности руководителя, особенностях паблисити – рекламной известности, персонале, качестве работы, роде деятельности, управлении организацией и о фирменном стиле. Из этого формируются задания пиара.
Представления людей во многих случаях формируются PR-деятельностью организации. В нее включены: периодические или разовые печатные издания, специальный информационно-справочный веб-портал, профессиональные клубы, благотворительность, спонсорство и т.д.
PR-деятельность ориентирована на продвижение не столько товара, сколько организации, и не столько на рынке, как в обществе.
Большинство руководителей в России считает, что для успешной работы компании достаточно ответить на простые вопросы: «Что?», «Как?» и «Для кого?». Многие преуспевающие в настоящее время бизнесмены точно знают ответы на эти три классических маркетинговых вопроса. Вопрос «Зачем?» или «Во имя чего?» кажется лишним. В ответ на этот вопрос часто можно услышать, что это метафизика, и бизнес существует только для того, чтобы приносить прибыль, делать деньги.
С ростом конкуренции на различных рынках растет и особое внимание предприятий к своему имиджу. Именно имидж помогает предприятию выделиться среди прочих других аналогичных компаний тогда, когда все стандартные инструменты маркетинга перестают действовать. Имидж имеют страны, политики, продуктовые бренды, фирмы, бизнесмены, телеведущие, и магазины.
Имидж - это целостный сложный образ объекта, сложившийся в сознании людей из отдельных \"кирпичиков\" - характеристик, представлений, мнений, оценок, суждений, личного или чужого опыта, а зачастую - из мифов, слухов, предубеждений.
Целью настоящей работы стала разработка программы по формированию положительного имиджа предприятия.
На основании данной цели были поставлены задачи:
• Изучение понятие имиджа и его характеристики;
• Изучение инструментов имиджа;
• Анализ существующего имиджа предприятия
Объект исследования: Нефтяная компания «Лукойл»
Предмет исследования: имидж нефтяной компании «Лукойл»
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретическая, аналитическая), заключения и списка литературы.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания и поддержания имиджа компании 5
1.1. Pr как элемент продвижения (понятие, функции, способы осуществления) 5
1.2. Понятие имиджа предприятие, его структура и виды 8
1.3. Инструменты PR используемые для формирования имиджа 15
Глава 2. Анализ использования pr-инструментов в создании имиджа 20
2.1. Краткая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ рынка нефтяных компаний в РФ 23
2.3. Имидж ОАО «Лукойл» 25
Заключение 43
Список литературы 45
Приложение 1. Динамика показателя «Чистая прибыль», ОАО «Лукойл», 2009г. 47
Приложение 2. Производственные показатели компаний, добывающих и перерабатывающих нефть в России, 2006-2009 гг.
Приложение 3. Финансовые показатели российских нефтяных компаний, 2006-2008 гг.
Использованная литература
- Алексеева И., Гуляева Т. PR высокого полета. Как сделать из топ-менеджера звезду. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 208 с.
- Альтшуллер А.А. Суперменеджер: имидж и самопрезентация. – М: Бизнес-класс, 2004. - 160 с.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR, М: Фаир-Пресс, 2002, с. 624
- Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа. - М: Речь, 2007. - 222 с.
- Белоусова Т. Легкость делового бытия. Корпоративный имидж и бизнес-этикет. – М: АСТ, Астрель-СПб, 2006. - 240 с.
- Виханский О. Стратегическое управление. http://www.inventech.ru/lib/strateg/
- Воронова Е. Имидж руководителя. / Воронова Е. // Журнал «На стол руководителю», №14. 2006.
- Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR, Из-во: Альпина Бизнес Букс, 2009, с. 240
- Гундарин М.В. «Книга руководителя отдела PR». – Спб.: Питер, 2007. – 368с.
- Кирьянов Максим Владимирович «Корпоративный имидж». - http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124
- Китчен Ф. В. Паблик Рилейшнз. Принципы и практика : учебное пособие / Ф. Китчен ; пер. с англ.- М. : Юнити, 2004. с. 444
- Кобзева В. Внутренний имидж современного руководителя / Кобзева В. // Журнал «Бизнес Без Проблем — Персонал», №3. 2004.
- Лебедев-Любимов А. Реклама и PR, Психология рекламы. - 2-е издание, Издательство: Питер, 2006
- Лукойл. Официальный сайт корпорации. www.lukoil.ru
- Мамонтов А. 7 проблем PR, № 2, 2002
- Митюшина Т.В. «Имидж магазина: смотрим чужими глазами». – Электронная статья. http://www.src-master.ru/article83.html
- Моргацкий Д. «Имидж организации, предприятия». – Электронная статья. 01/11/2008. - http://www.reklaming.ru/imidzh-organizacii-predpriyatiya
- Сохина И. Дресс-код для Генерального Директора / Сохина И. // Журнал «Генеральный директор», №11. 2006.
- Старикова Ю. А. Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2006
- Ульяновский А. В. Мифодизайн: Коммерческие и социальные мифы. М.: Питер, 2005
- Шарков Ф.И. «Паблик рилейшенз (связи с общественностью): Учебное пособие для ВУЗов». – Екатеринбург: Деловая книга, 2005г.
- Шепель В. М. Коммуникационный менеджмент. М.: «Гардарики», 2004
- Шушкевич С.В. Личность и имидж руководителя / Шушкевич С.В. // Журнал: \"Управление человеческим потенциалом\", №3. 2006.
- Юэн Стюарт, PR! или Умение «раскручивать»: Социальная история паблик рилейшнз. Издательство: АНО «Редакция Ежедневной Газеты»,
- 2006, с 480
- Имидж руководителя и VIP-персоны: Краткосрочные PR программы обучения - URL: http://www.artimage.ru/kurs-Imidzh-rukovoditelja-i-VIP-persony.php. Дата обращения: 15.10.2009
- МаксКреатив. Сайт компании. http://www.maxcreative.ru/portfolio/style/id/338/
- Зеркало имиджа. Сайт об имидже. http://www.imagemirror.ru/unikalnyie-stati/tipyi-imidzha.html
- Слагаемые имиджа фирмы (этапы его создания). Электронная статья. http://www.public-relations-blog.info/slagaemye-imidzha-firmy-etapy-ego-sozdaniya/