Анализ рекламной деятельности в коммерческих организациях
Дипломная по предмету:
"Реклама и PR (Продвижение)"
Название работы:
"Анализ рекламной деятельности в коммерческих организациях"
Автор работы: Юлия
Страниц: 86 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена проблеме влияния рекламной деятельности на экономические показатели предприятия.
Современные экономические условия характеризуются значимостью рекламной деятельности, как важнейшего условия функционирования пред-приятий. Рекламная деятельность способствует организации и установлению регулярных информационных связей с потребителями продукции для воз-действия на них с целью увеличения сбыта, формирования спроса на реали-зуемую продукцию с учетом социально демографических особенностей от-дельных групп потребителей; проводится анализ реакции клиентов и реакции конкурентов в процессе развития ситуации на рынке.
Разработка методических основ оценки уровня управления рекламной деятельностью в теоретическом и прикладном плане позволит наиболее ра-ционально организовать процесс управления, обеспечивающий обратную связь с потребителем и формирующий лояльных клиентов, которые, в свою очередь, создадут дополнительный коммуникационный канал по продвиже-нию товаров.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факто-рами.
Мировой финансовый кризис, начавшийся в середине 2008 г., оказыва-ет отрицательное влияние практически на все сферы бизнеса и по настоящее время.Компании столкнулись с проблемами неплатежей и неплатежеспособ-ности. Для эффективного ведения бизнеса предприятиям все больше прихо-дится сталкиваться с проблемой анализа кредиторской и дебиторской задол-женности, изыскания путей ее снижения или реструктуризации. Все это тре-бует от компаний тщательного экономического анализа и планирования сво-ей деятельности.
Для повышения финансовых результатов своей деятельности компании часто используют различные рекламные технологии, проводят рекламные акции, на что постоянно выделяется рекламный бюджет, создаются отделы, занимающиеся разработкой рекламных стратегий, анализом их эффективно-сти. Все больше практика функционирования предприятий России в услови-ях кризиса показывает, что в первую очередь компании сокращают свои из-держки на рекламу, т.к. большинство из них не занимается планированием своей рекламной деятельности, изучением ее эффективности и оценкой ее влияния на финансовые результаты работы компаний.
В таких условиях экономической нестабильности особенно важно пла-нировать деятельность и анализировать ее, для того чтобы иметь возмож-ность предупредить возможные негативные последствия. А также нужен но-вый подход к оценке эффективности рекламных вложений компании, т.к. из-лишние затраты, не приносящие экономического эффекта, в сегодняшней об-становке просто недопустимы.
Существующие оценки эффективности рекламной деятельности пред-полагают в большинстве своем 2 подхода: сравнение показателей двух точек в один и тот же период времени, либо сравнение одной и той же точки в раз-ные моменты времени. Эти методы оценки основываются на данных финан-совой отчетности организации, не разбивая при этом доходы, полученные от рекламной деятельности, и доходы от обычной деятельности. Такой подход практически не дает реального экономического эффекта именно рекламной деятельности, а с логической точки зрения рассчитывает экономический эф-фект всех затрат компании.
Таким образом, тема дипломной работы представляется актуальной как с теоретико-методической, так и с практической точки зрения.
Содержание работы
Содержание
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы рекламной деятельности 8
1.1. Роль и место рекламы в деятельности предприятия 8
1.2. Виды, средства и функции рекламы 15
1.3. Роль СМИ в рекламной деятельности организации 28
1.4. Способы организации рекламной деятельности на предприятии 36
Глава 2. Анализ рекламной деятельности ООО «ЛДМ-Сервис» 43
2.1. Общая характеристика предприятия 43
2.2. Оценка рекламной деятельности предприятия 48
Глава 3. Практические рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности предприятия 55
3.1. Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры 55
3.2. Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия 60
3.3. Оценка эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия 69
Заключение 71
Список использованной литературы 75
Приложение 1 79
Приложение 2. 80
Приложение 3 82
Приложение 4. 83
Приложение 5. 86
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ // Российская газета. 2006. 15 марта.
- Абчук В. А. Азбука маркетинга / В. А. Абчук. - СПб., 2001. - 272 с.
- Авсянников Н. М. Основы маркетинга / Н. М. Авсянников. - М., 2002.-284 с.
- Асхат Кутлалиев, Алексей Попов. Эффективность рекламы, Моск-ва, Изд. «Эксмо», 2005 г.
- Багиев Г. Л., Тарасевич,В. М., Анн Х. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - М., 2003. - 718 с.
- Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетин-ге. М.: Ось-86, 2006. 342 с.
- Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. М.: Ас-пект-Пресс, 2007. 141 с.
- Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла. // Рекламные технологии. 2007. № 8, с. 42-43
- Васильев Г.А. Современная реклама. - М.: Экономика и право, 2006. 335 с.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Триз-шанс, 2008. 532 с.
- Вурос А., Розанова Н. Экономика отраслевых рынков. М.: Эко-номический факультет МГУ, ТЕИС, 2007. 264 с.
- Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 2005. - 256 с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и ре-комендации. - М.: Интерпресс, 2006. 198 с.
- Годин А. М. Маркетинг / А. М. Годин. - М., 2002. - 212 с.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования / Е. П. Голубков. - М., 2002. -464 с.
- Горюнова Н.Б. Механизм психологической идентификации в теле-визионной рекламе,// Реклама и жизнь. 2006 г. № 3 с.23-27
- Дж. Джонс, Методы проектирования, М., Мир, 2006 г., 326 с.
- Дж. З. Сиссорс, Р.Б.Бэрон. Рекламное МЕДИА планирование. Санкт-Петербург, ИД «Питер». 2004 г.
- Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль,Х. Хершген. - М., 2001. - 312 с.
- Железцов А. Модель эффективности рекламы // Маркетинг, № 6, 2007
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Ме-ждународные отношения, 2004. 316 с.
- Катернюк А.В., Рекламные технологии. Коммерческая реклама. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 412 с.
- Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон, 2005, № 1-2. с. 51-56.
- Коган Е. Методы оценки эффективности РК. // Рекламные техноло-гии. 2008 г. № 4, с. 9-11
- Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное посо-бие. Хабаровск, ХГАЭП, 2005. 323 с.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.- СПб: Питер Ком, 2003. 520 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Росинтер, 2006. 594 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сон-дерс, В. Вонг. - М., 2001. - 1056 с.
- Локоткова Ж. «Зеленый» маркетинг пришел в Россию //Капитал, 2005, № 7. с. 28-36.
- Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2005. 430 с.
- Маркетинг/ Под ред. М. Бейкера. - СПб., 2002. - 1200 с
- Матанцев А.Н. Эффективность рекламы М.: Инфра-М, 2006. 402 с.
- Миронова Е. Рекламные кампании ВБД // Лаборатория рекламы. 2007. № 4, с. 18-21
- Миск М.Д. Реклама на радио, TV и в Интернете. М.: Мир, 2004. 366с.
- Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конку-рентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 2006.
- - 110 с.
- Мокий М. Информологические особенности разработки рекламной кампании // Маркетинг. 2005. N 2.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Новосибирск, 2007. 324 с.
- Мудров А.Н. Основы рекламы. Учебник. М.: Экономика, 2007. 319 с.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Эко-пресс, 2007. 345 с.
- Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы. Технология полу-чения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства. М.: Ось-86, 2007. 356 с.
- Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. - М.: Инфра-М, 2007. 365 с.
- Перлина О. Эффективность рекламы. Как ее оценить?// Управление компанией. 2006. № 4 с.19-21
- Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов на Дону: Феникс, 2006.- 413 с.
- Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов-на-Дону, 2006. 176 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: Ось-89, 2007. 328 с.
- Пименов П.А. Основы рекламы. - М.: Гардарики, 2006. 354 с.
- Реклама в INTERNET // Практика рекламы, 2008. - № 1.
- Реклама, новые технологии в России. О.Феофанов. Санкт-Петербург, ИД «Питер» 2004 г.
- Реклама. Арман Дейан. Перевод с французского В.Петров под ре-дакцией к.э.н. доц. С.Г.Божук. Санкт-Петербург, ИД «Нева» 2004 г.
- Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Марке-тинг и реклама, 2005, № 53. с. 20-23.
- Российский рекламный ежегодник - 2004. Под ред. Коломийца В.П. Российское отделение IAA. Москва. 2004 г.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Пи-тер, 2007. 278 с.
- Шергина Е. Спонсорские программы как новая технология Интер-нет-рекламы // Практический маркетинг. -2005. - № 11(33).
- Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реали-зации маркетинговой стратегии // Маркетинг, 2005, № 7. с. 15-21.
- Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2003. 371 с.
- Я.Г. Критсотакис, Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации, М., «Мир», 2007 г., 224 с.
- http://www.ekportal.ru/page-id-580.html
- http://reklama.rezultat.com
- http://www.marketcenter.ru
- http://www.marketcenter.ru