Антикризисное управление фирмой. Стратегическая сегментация рынка
Контрольная по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"
Название работы:
"Антикризисное управление фирмой. Стратегическая сегментация рынка"
Автор работы: Вероника
Страниц: 17 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1 Антикризисное управление фирмой
Экономический кризис - это нормальное явление рыночной экономики в котором выживают и получают иммунитет и опыт только сильнейшие предприятия. Задача предприятия в период кризиса – приспособиться к условиям «изменившейся окружающей экономической или рыночной среды». Любая ситуация на рынке, которая приводит к вынужденному снижению объемов производства, банкротству, увеличению дебиторской задолженности, срочной продаже активов и перепрофилированию производства попадает под определение «кризиса».
В ходе антикризисного управления предприятием проводится исследование по следующим показателям:
1. Анализ внешней среды (отраслевой анализ; факторы, действующие на спрос; факторы, влияющие на структуру затрат; стратегические характеристики отрасли).
2. Анализ внутренней среды (оценка внутренней среды компании; определение ресурсов и возможностей; оценка реализуемой стратегии; источники конкурентного преимущества).
3. Изменение или сохранение миссии и цели компании.
4. Разработка общего стратегического плана.
5. Формирование и сравнение стратегий с помощью их количественной оценки, выбор наиболее эффективной из них для разрешения кризисной ситуации .
Анализ внешней среды охватывает проведение исследования влияния экономической среды, политических процессов, правового регулирования, социальной и культурной составляющих общества, природной среды и ресурсов, научно-технического и технологического развития общества, существующей инфраструктуры и т.п. Анализ внешней среды дает организации время для определения и прогнозирования возможностей, формирования альтернативных планов действий на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего реагирования на случай возможных угроз и время на формулирование стратегий развития организации, которые должны преобразовать прежние угрозы в выгодные возможности.
Исходя из вышеперечисленных факторов внешней среды, для ее исследования выделяют семь основных областей, а именно: экономика, политика, правовое регулирование, технология, рынок, социальное поведение и международное положение.
Содержание работы
1 Антикризисное управление фирмой 3
2 Стратегическая сегментация рынка 11
Список использованной литературы 17
Использованная литература
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. М.; СПб.; К.: Издательский дом \"Вильямс\", 2007.
- Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. \"Менеджмент организации\". М. : Инфра-М, 2007.
- Петров А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А., Климов С. М., Щербаковский Г. З., Гвичия Г. М. Стратегический менеджмент / А.Н. Петров (ред.). — 2-е изд. СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж : Питер, 2008.
- Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент. М., «Риор», 2007.
- Рутицкая В., Сирик Л. Антикризисное управление: HR-аспекты // Управление персоналом. 14.04.09 // http://www.prostobankir.com.ua/