стратегии ТНК
Курсовая по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"
Название работы:
"стратегии ТНК"
Автор работы: Елена
Страниц: 27 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Концепции развития транснациональных корпораций
Транснациональная корпорация – это комплекс, использующий в своей деятельности международный подход и предполагающий формирование транснационального производственного, торгового и финансового комплекса с единым центром принятия решений в стране базирования и с филиалами в других странах.
Характерной чертой ТНК является сочетание централизованного руководства с определенной степенью самостоятельности входящих в нее и находящихся в разных странах юридических лиц и структурных подразделений (филиалов, представительств).
В практической деятельности используются следующие рычаги контроля материнской компании над дочерними филиалами:
• преобладающая доля в уставном капитале;
• обладание необходимыми ресурсами (технологическими, сырьевыми и др.);
• назначение персонала на ключевые посты;
• информация (маркетинговая, научно-техническая и т.д.);
• особые договоренности, например, об обеспечении рынков сбыта;
• неформальные механизмы.
ТНК использует комплексную глобальную философию бизнеса, предусматривающую функционирование компании как внутри страны, так и за рубежом. Обычно компании такого рода прибегают в своей хозяйственной деятельности практически ко всем доступным операциям международного бизнеса.
Транснациональные корпорации – это международные компании. Они международны по характеру своей деятельности: они владеют или контролируют производство продукции (или услуг) вне пределов страны базирования, в разных странах мира, располагая там свои филиалы,
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение - 3 -
1. Концепции развития транснациональных корпораций - 4 -
2. Стратегии современных ТНК - 8 -
3. Влияние транснациональных корпораций на экономику - 14 -
4. Деятельность транснациональных корпораций в России - 18 -
Заключение - 25 -
Литература - 26 -
Использованная литература
- Авдашева С., Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах.//Российский экономический журнал. – 2008. - №1
- Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2009
- Батчиков С., Петров Ю. Корпоративный сектор в переходной российской экономике.//Российский экономический журнал. – 2007. - №8.
- Белорусов А.С. Международный менеджмент и американские ТНК.//США: Экономика, политика, идеология. – 2008. - №3.
- Беляева И.Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты: Российский опыт. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2004
- Беляева И.Ю., Эскиндаров М.А. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: Теория и практика. – М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2004
- Булатов А.С. Мировая экономика. -М. Экономистъ, 2004 г.
- Винслав Ю., Дементьев В., Мелентьев А., Якутин Ю. Развитие интегрированных
- Владимирова И.Г. Исследование уровня транснационализации компаний// Менеджмент в России и за рубежом 2007. №6
- Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. - М.: ПРИОР, 2008
- Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: Учебное пособие. - М.: Русская Деловая , 2005
- Макарова Г.Л. Организация финансово-промышленных групп. - М.: Финстатинформ, 2008.
- Международный менеджмент./под ред. Пивоварова С.Э., Баркана Д.И., Тарасевича Л.С., Майзеля А.И. - СПб.: Питер, 2007.
- Мовсесян А.Г. Интеграция банковского и промышленного капитала: современные мировые тенденции и проблемы развития в России. - М.: Финансы и статистика, 2008.
- Мовсесян А.Г. Модели и методы банковско-промышленной интеграции.//Вестник МГУ. - Серия 6. - Экономика. – 2007. - №1.
- Политика национальной безопасности Российской Федерации (проект).//НГ-Сценарии. – 2005 - №2.
- Сейфуллаева М.Э., Сейфуллаева З.Б. Интернационализация экономики России как предпосылка реализации международного маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. № 2. 2008.