Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Стратегический менеджмент и стратегия развития --> Формирование и развитие стиля менеджмента

Формирование и развитие стиля менеджмента

ТГУ

Курсовая по предмету:
"Стратегический менеджмент и стратегия развития"



Название работы:
"Формирование и развитие стиля менеджмента"




Автор работы: Лариса
Страниц: 54 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

3. Выбор эффективного стиля управления и его развитие

В процессе выбора эффективного стиля руководства важно обладать требуемой информацией, связанной с оценкой факторов, определяющих стиль. В ходе написания данной курсовой работы, объем которой весьма ограничен, автор провел исследование субъективных факторов, влияющих на выбор стиля управления.

Исследование о лидерских качествах и стилях руководства проводилось на предприятии в п. Антипино ОАО «СТРОЙПОЛИМЕРКЕРАМИКА» методом анкетирования. Опрос проводился среди 10 менеджеров, которые занимаются сбытом готовой продукции, маркетингом, работой с персоналом, снабжением завода сырьём для производства продукции. Средний возраст опрошенных 30-45 лет. Опрос проводился на бланковой основе. Исследованию подверглись лидерские качества и стиль руководства.

Определение степени выраженности лидерских качеств определялось по методике «Лидер» (приложение 1) . Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способности человека быть лидером. В данной методике испытуемый отвечает на 50 вопросов, и по его ответам на эти вопросы делается вывод о том, обладает ли он персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру. Из двух предложенных вариантов ответа на каждый вопрос необходимо выбрать и отметить только один.

Определение стиля руководства определялось по методике «Стили руководства» (приложение 2) . Эта методика предназначена для того, чтобы определить какой стиль руководства выбрал менеджер в своей управленческой деятельности. В данной методике испытуемый отвечает на 40 вопросов, и по его ответам на эти вопросы определяется стиль руководства.

В табл. 3.1 представлены результаты опроса респондентов и дана качественная оценка степени выраженности лидерских качеств у менеджеров.

Таблица 3.1

Оценка степени выраженности лидерских качеств

№ респондента Степень выраженности лидерских качеств

1 Данный человек как лидер склонен к диктату

2 Лидерские качества выражены сильно

3 Лидерские качества выражены средне

4 Лидерские качества выражены средне

5 Лидерские качества выражены средне

6 Лидерские качества выражены слабо

7 Лидерские качества выражены сильно

8 Лидерские качества выражены сильно

9 Данный человек как лидер склонен к диктату

10 Лидерские качества выражены сильно

Обобщённые результаты опроса можно представить на рис. 3.1.

Рис.3.1. Результаты опроса респондентов

Результаты опроса на предмет определения стиля руководства представлены в табл. 3.2

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Культура и стиль управления5

2. Стиль управления как многокомпонентная характристика менеджмента8

2.1. Подходы к определению стиля руководства8

2.2. Формирование стиля управления и определяющие его факторы35

3. Выбор эффективного стиля управления и его развитие39

Заключение45

Список литературы47

Приложение 48

Использованная литература

  1. Абчук В.А. Директорский хлеб: занимательно об управлении. Л., 2001.
  2. Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. М., 2005.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2006.
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент. М., 1995.
  5. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. М., 1993.
  6. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом. –2007.-№8.
  7. Друкер П. Эффективный управляющий. М., 1994.
  8. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
  9. Иосифович Н. Ты – босс. М., 1995.
  10. Как работают японские предприятия. / Под ред. Я. Мондена и др. М., 1989.
  11. Киллен К. Вопросы управления. М., 1981.
  12. Кричевский Р. Л. Руководитель. М., 1993.
  13. Кунц Г., ОДоннел С. Управление: системный и ситуационный анализ. Т.т. 1-2. М., 1982.
  14. Макмиллан Ч. Японская промышленная система. М., 1988.
  15. Менеджмент отранизаций. /Ред. Румянцева З.П., Соломатин И.А. М., 1995.
  16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1995.
  17. Оучи У. Методы организации производств. Японский и американский подходы. М., 1984.
  18. Паркинсон С. Искусство управления. М., 1990.
  19. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М., 1986.
  20. Радугин А.А. Основы менеджмента. М., 1997.
  21. Радченко Л. Классификация видов управления. //Вопросы теории и практики управления. –1994.-№4.
  22. Розанова В.А. Психологические основы предпринимательской деятельности руководителей. //Управление персоналом. – 1998. -№11.
  23. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М., 1993.
  24. Сейнер Р. Стили поведения менеджеров в конфликтных ситуациях.//Вопросы теории и практики управления. –1994.-№3.
  25. Сивакова Л.А. Советы менеджеру по недвижимости. //Управление персоналом. – 1998. -№1.
  26. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. –1997.-№8.


Другие похожие работы