Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Планирование и прогнозирование в экономике --> Ценовая стратегия в условиях конкуренции

Ценовая стратегия в условиях конкуренции

МГУ ТУ

Курсовая по предмету:
"Планирование и прогнозирование в экономике"



Название работы:
"Ценовая стратегия в условиях конкуренции"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 47 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Для исследования было выбрано коммерческое предприятие, занимающееся производством.

Анализ показал, что в течение отчетного периода наблюдается перераспределение средств между различными статьями баланса. Были погашены многие дебиторские и кредиторские задолженности. Значительно увеличились запасы, но при этом сократилась величина основных средств фирмы. В два раза уменьшилось количество собственных средств, что оказало неблагоприятное влияние на финансовую устойчивость компании. Общая сумма валюты баланса сократилась.

Проводился анализ финансовых результатов компании. Величина прибыли от реализации увеличилась к концу отчетного периода. Причиной этому послужил рост объема производства.Значение валовой прибыли снизилось к концу года. На это повлияло повышение прочих операционных расходов. Уменьшилась также и чистая прибыль предприятия в течение отчетного периода, не смотря на небольшое снижение ставки налога прибыль.

Анализ рентабельности продукции и рентабельности фирмы показал, что

рентабельность продукции за отчетный период ухудшилась почти в 2,5 раза. Все три рассматриваемых фактора: изменение ассортимента, изменение себестоимости продукции, изменение цен продаж – отрицательно повлияли на рентабельность продукции. Это ухудшение оказалось причиной снижения и рентабельности самой фирмы, не смотря на то, что показатели удельного веса реально работающего имущества и фондоотдачи показали значения, благоприятно влияющие на рентабельность компании.

Проводился анализ финансовых показателей фирмы, таких, как ликвидность, оборачиваемость капитала, рентабельность, деловая активность. Так значение коэффициента общей ликвидности, как в начале, так и в конце отчетного периода, находится в пределах допустимых границ. Величина коэффициента срочной ликвидности к концу года сократилась, но осталась в пределах рекомендуемых значений. Очень хорошим показателем является то, что значение коэффициента абсолютной ликвидности, и так значительно превышающее рекомендуемые нормы, к концу года повысилось еще больше. Таким образом, данное предприятие может погасить большую часть краткосрочных обязательств за счет имеющихся в наличии денежных средств. Не смотря на уменьшение величины чистого оборотного капитала, оборотные активы компании по-прежнему превышают краткосрочные обязательства.

Что касается показателей деловой активности, более-менее эффективно используются только основные средства на предприятии. Значения коэффициента оборачиваемости активов и кредиторской задолженности настолько малы, что можно с уверенностью сказать о нерациональном использовании этих ресурсов.

Рентабельность капитала довольно плохая. Все три коэффициента, характеризующие этот показатель, при расчете показали очень низкое значение.

Производился расчет показателей финансового положения фирмы. И так низкие в начале отчетного периода значения показателей финансовой независимости к концу года становятся еще хуже. Доля заемных средств в валюте баланса примерно в 11,5 раз больше доли собственных средств. Следовательно, данное предприятие находится в состоянии сильной финансовой неустойчивости и зависимости от кредиторов, подвержено высокому риску банкротства.

Наилучшим вариантом для руководства данной фирмы на ближайший период будет погашение большей части кредиторской задолженности любыми способами.

Содержание работы

Введение ........................................................................................................................ 3

Глава 1. Определение понятий цена, ценообразование, ценовая стротегия..............4

1.1. Анализ механизма ценообразования...........................................................6

1.2 Ценообразование на различных типах рынков...........................................7

1.3 Общая стратегия ценообразования на предприятии (ценовая политика)....10

1.4 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции..........................14

1.5 Анализ цен и товаров конкурентов..............................................................18

1.6. Разработка стратегии ценообразования.....................................................19

Глава 2. Анализ деятельности предприятия..........................................................22

2.1. Общая характеристика предприятия и планы его развития....................22

2.2. Организационная характеристика предприятия......................................23

2.3. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности......................................................................................................24

2.3.1. Анализ производственной программы..............................................24

2.3.2. Факторный анализ............................................................................26

2.3.3. Анализ Валовой прибыли................................................................29

2.3.4. Анализ Чистой прибыли....................................................................31

2.3.5. Анализ рентабельности продукции..................................................33

2.3.6. Анализ рентабельности продукции.................................................35

2.4. Анализ финансовых показателей..............................................................36

2.4.1. Показатели ликвидности..................................................................36

2.4.2. Показатели деловой активности или оборачиваемости...................38

2.4.3. Показатели рентабельности...............................................................40

Заключение.........................................................................................................43

Список использованной литературы.................................................................45

Приложение 1....................................................................................................47

Использованная литература

  1. Денисова И.П., «Управление издержками и ценообразование М., 2007.
  2. Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование» М., 2000.
  3. Калашникова И.А. «Ценообразование и ценовая политика», 2007.
  4. «Цены и ценообразование»./ Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001.
  5. Биншток Ф.И., «Ценообразование» М., 2001.
  6. Липсиц И.В., «Коммерческое ценообразование» М., 2007.
  7. Маренков Н. Л. «Цены и ценообразование» – М., 2000.
  8. Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике М. 2005 .
  9. Макконелл К.Р., Брю С.Л. «Экономикс: Принципы, проблемы и политика». В 2-х томах. Т.2. – М.: Республика, 2002.
  10. Лубнев Ю.П. «Экономическая теория: история и современность: Курс лекций»/Рост.гос.экон.университет «РИНХ». – Ростов н/Д., 2001.
  11. Ли Якока “Карьера менеджера” — Москва, “Прогресс”, 2001.
  12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 2006.
  13. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2007.
  14. Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 2009 - 109с.
  15. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: 2009.
  16. Экономика предприятия: Учебник. Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 2008.
  17. Барабанов А.И. и др. Разработка ценовой политики предприятия. Воронеж, 2009 г.
  18. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2006.
  19. Методы проведения маркетинговых исследований. //Экономист. 2005 №3 - с.31-42.
  20. «Рыночная экономика. 1000 терминов». – М.: Крон-Пресс, 2003.
  21. Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., Хоминич И.П. «Финансы и цены» М.,2009.
  22. Искусство делать прибыль. //Риск. 2005 №6 - с.61-67.
  23. Современный маркетинг на предприятии. Директор. 2005 №6 - с.24-31.
  24. Г.Н.Чубаков “Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” Москва, ИНФРА-М”, 2006.
  25. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. Журнал: "Бизнес и банки", №43, 2007 г.
  26. Бородин Маркетинг технологических нововведений: Инновационная научно-техническая фирма. ЭКО. 2007 №2. - с.100-105.
  27. Керимов В.Э. Управленческий учет и ценовая политика предприятия. Финансовая газета, №18, 2009 г.
  28. Стуков С.А. Метод целевых затрат в рыночной экономике. Аудиторские ведомости, №3, 2008 г.


Другие похожие работы