Контрольная работа по предмету Менеджмент (часть 2), 18 заданий по 5 тестовых вопроса
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Контрольная работа по предмету Менеджмент (часть 2), 18 заданий по 5 тестовых вопроса"
Автор работы: Вероника
Страниц: 16 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Что подразумевается под фазой определения замысла решения на предстоящие действия?
1) изучение, сравнение и оценка положительных и отрицательных сторон и выбор наиболее приемлемого варианта с точки зрения достижения цели;
2) согласование действий всех участников между собой и вышестоящими начальниками;
3) одноразовая, многоразовая или непрерывная выдача управляющих воздействий на объект управления в процессе управления в соответствии с принятым решением и планом действий;
4) сравнение текущего состояния объекта управления с заданным и корректировка;
5) выделение разумного количества вариантов действий, приводящих к поставленной цели.
Вопрос № 2. Что является завершающей стадией управления, в процессе которой возможна корректировка ранее принятого решения?
1) проверка эффективности решения;
2) управление применением решения;
3) подготовка к вводу решения в действие;
4) утверждение решения;
5) согласование решения в организации.
Вопрос № 3. Какое название носят решения, которые содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность?
1) обоснованные;
2) инертные;
3) ошибочные;
4) неопределенные;
5) интуитивные.
Вопрос № 4. С чего начинается цикл выработки и принятия решения?
1) с регистрации предприятия;
2) с определения цели;
3) с момента вступления менеджера в должность;
4) с выявления проблемы;
5) с определения замысла решения на предстоящие действия.
Вопрос № 5. В каком случае управленческие решения считаются обоснованными?
1) когда они принимаются на основе одновариантного расчета;
2) когда они принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета;
3) когда они принимаются на основе стратегического анализа;
4) когда они содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №2. 5
Вопрос № 1. Из перечисленных вариантов укажите тот, который является примером творческого решения?
1) приемка партии товара;
2) разработка ценовых акций и скидок;
3) прием нового сотрудника отделом кадров;
4) оформление приемки товара;
5) составление заказа.
Вопрос № 2. На какие категории подразделяются управленческие решения в зависимости от масштаба воздействия?
1) научно-технические, экономические и организационные;
2) оперативно-распорядительные, хозяйственно-руководящие и нормативные;
3) общие и частные;
4) единоличные, коллегиальные и коллективные;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Приведите пример уровня, на котором могут приниматься оперативно-распорядительные решения?
1) директор предприятия;
2) министр;
3) отдел бухгалтерии;
4) Верховный Совет РФ;
5) руководитель дочернего предприятия крупной компании.
Вопрос № 4. Какое название носит модель, которая представляет собой подобие исследуемого объекта, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой?
1) физическая модель;
2) математическая модель;
3) символическая модель;
4) аналоговая модель;
5) модель управления запасами.
Вопрос № 5. Какой из признаков классификации лежит в основе разделения управленческих решений на детерминированные и вероятностные?
1) частота повторяемости ситуации;
2) форма подготовки и принятия;
3) характер решения;
4) уровень управления;
5) степень полноты и достоверности информации.
ЗАДАНИЕ №3. 5
Вопрос № 1. Назовите важнейшую особенность восприятия информации:
1) управляемость;
2) значимость;
3) избирательность;
4) ценность;
5) своевременность.
Вопрос № 2. К какому виду вы отнесете коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями?
1) межличностные коммуникации;
2) внутренние коммуникации;
3) внешние коммуникации;
4) вертикальные коммуникации;
5) горизонтальные коммуникации.
Вопрос № 3. Как называется совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах?
1) организационные коммуникации;
2) личная мотивация;
3) межличностные коммуникации;
4) организационные полномочия;
5) система коммуникации.
Вопрос № 4. Что представляют собой межличностные коммуникации?
1) это жестикуляция в процессе разговора людей;
2) это устное общение людей;
3) это деловая переписка посредством электронной почты;
4) все средства и способы связи;
5) это информация, получаемая организацией извне.
Вопрос № 5. Что относится к внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности?
1) размер;
2) интенсивность передаваемого сигнала;
3) подвижность сигнала;
4) состояние окружения, в котором находится человек;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №4. 4
Вопрос № 1. Назовите одну из проблем организационных коммуникаций, связанную с изменением смысла сообщения?
1) перегрузка каналов коммуникации;
2) фильтрация;
3) несовпадение статусов;
4) искажение сообщений;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Какой из типов коммуникационной сети предполагает то, что члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними?
1) "сложный круг";
2) "круг";
3) "цепь";
4) "колесо";
5) "квадрат".
Вопрос № 3. Какая наука изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами?
1) философия;
2) грамматика;
3) фонетика;
4) семантика;
5) фразеология.
Вопрос № 4. Что может ограничивать возможности развития коммуникационной сети?
1) выявление альтернатив;
2) научно-технический прогресс;
3) размеры кабинетов сотрудников;
4) размеры зарплаты сотрудников;
5) размеры подразделений в организации.
Вопрос № 5. Из перечисленных вариантов выберите тот, который будет являться примером сознательного искажения информации?
1) после собрания собственников кооператива информация по вынесенным решениям дошла до членов кооператива лишь наполовину;
2) руководитель крупной компании из-за большого объема поступающей на подпись документации не успел детально ознакомиться с новым предложением партнеров и отклонил его, впоследствии потеряв часть прибыли;
3) заместитель директора холдинговой компании утаил от своего начальника информацию о производственной аварии в надежде, что сам во всем разберется;
4) управляющий региональным производством не согласился с принятым решением совета директоров и внес коррективы в план производства по своему усмотрению;
5) работник цеха нарушил режим трудового дня и ушел с рабочего места без объяснения причин.
ЗАДАНИЕ №5. 5
Вопрос № 1. Что является второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры?
1) мотивы;
2) предпочтения;
3) потребности;
4) ценности;
5) ориентиры.
Вопрос № 2. Что такое культура организации?
1) сложная композиция важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива;
2) набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации;
3) позиции, точки зрения и манера поведения, в которых воплощаются основные ценности;
4) набор наиболее важных предположений, получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Назовите один из видимых внешних фактов, которые включает в себя "символический" уровень познания организационной культуры?
1) наблюдаемое поведение;
2) ценности;
3) верования;
4) базовые предположения, трудно осознаваемые членами организации;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Кто из специалистов в области организационного поведения предложил рассматривать организационную культуру по трем уровням?
1) Ф.Харрис;
2) Э.Шайн;
3) Р.Моран;
4) Г.Хофштед;
5) Хомманс.
Вопрос № 5. Из чего исходит субъективная организационная культура?
1) из разделяемых работниками образцов предположений;
2) из разделяемых работниками веры и ожиданий;
3) из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, существующими вне личности;
4) из группового восприятия организационного окружения с его нормами и ролями, существующими вне личности;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №6 . 5
Вопрос № 1. Назовите процесс групповой динамики, обеспечивающий различные изменения в группе?
1) сплочение;
2) групповое давление;
3) конфликты;
4) руководство и лидерство в группе;
5) все вышеназванные.
Вопрос № 2. Как называется процесс получения и обработки информации в поведении человека?
1) поддержка;
2) критериальная основа;
3) познание;
4) восприятие;
5) мотивация.
Вопрос № 3. Какая из характеристик поведения человека оказывает влияние на его восприятие?
1) физиологические характеристики;
2) характеристики, соответствующие физиологическим;
3) социальные характеристики;
4) анкетные данные;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Что относится к критериальной основе поведения человека?
1) расположение к людям, событиям и процессам;
2) совокупность ценностей, разделяемых данным человеком;
3) набор верований, которых придерживается человек;
4) набор принципов, которым следует человек в своем поведении;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Каким термином можно обозначить одну из важнейших основ организационного управления, ориентированную на достижение определенных целей?
1) мотивация;
2) потребность;
3) исследование рынка;
4) сегментация;
5) регулирование.
ЗАДАНИЕ №7 . 5
Вопрос № 1. Какой из подходов, лежащих в основе системы методов, является специфической формой конкретизации системности?
1) системный подход;
2) моделирование;
3) комплексный подход;
4) экспериментирование;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Что предусматривает кадровое и социальное обеспечение, являясь одним из видов обеспечения экспериментов?
1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам;
3) разработку комплекса методических материалов по всем аспектам проводимого эксперимента;
4) специальную подготовку кадров для участия в эксперименте и привлечение специалистов других профилей для обеспечения комплексности;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Что входит в состав экономического обеспечения экспериментов?
1) определение условий финансирования;
2) определение необходимых ресурсов по видам;
3) разработка вопросов стимулирования участников эксперимента;
4) совокупность вышеперечисленных ответов;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4. Для чего используются экономико-математические методы в менеджменте?
1) для решения задач оптимизации планов;
2) для решения задач формирования цен;
3) для решения задач распределения ресурсов;
4) для составления моделей межотраслевого баланса и программно - целевого планирования;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Что составляет основу системы методов решения управленческих задач?
1) конкретное решение;
2) дерево целей;
3) общенаучная методология;
4) системная методология;
5) один конкретный метод.
ЗАДАНИЕ №8 . 5
Вопрос № 1. В чем заключается сущность организационного регламентирования?
1) установление правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности;
2) разработка комплекса методических материалов по всем аспектам управления;
3) выполнение функции организации основанное на экономико-математических методах;
4) правовые нормы, касающиеся организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе управления;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который является социально-психологическим методом организации совместной деятельности людей:
1) постановление;
2) рекомендация;
3) моральное поощрение;
4) система оплаты и премирования;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Что подразумевает под собой такое условие принятия решений, как определенность?
1) результаты не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
2) известны варианты управленческого решения, альтернативы, результаты альтернатив и вероятность наступления результатов;
3) результат известен, но вероятность его наступления не известна;
4) невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов;
5) известны варианты управленческого решения, но неизвестен итог реализации решения.
Вопрос № 4. Назовите условие принятия управленческого решения, при котором невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов:
1) определенность;
2) неопределенность;
3) риск;
4) риск невозврата продукции;
5) частичная определенность.
Вопрос № 5. Какая группа методов организации совместной деятельности людей включает в себя методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер?
1) экономические методы управления;
2) организационно-распорядительные методы управления;
3) социально-психологические методы управления;
4) директивные методы управления;
5) методы организационного регламентирования.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Что подразумевается под неправильным пониманием ситуации как причиной сопротивления изменению?
1) ожидание отдельными людьми потерь чего-то ценного;
2) неверная трактовка намерений руководства;
3) низкая степень доверия к руководству;
4) полное отсутствие доверия к руководству;
5) верны ответы 2,3,4;
Вопрос № 2. На чем основана низкая терпимость к изменению?
1) на естественном консерватизме людей;
2) на нежелании работников что-либо менять;
3) на стремлении работников экономить усилия;
4) на опасении работников, что в создавшейся после внедрения инновации ситуации выявится недостаток имеющихся у них знаний;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Назовите одну из причин сопротивления изменениям, связанную с ожиданием отдельными людьми потерь чего-то ценного:
1) неправильное понимание ситуации;
2) различная оценка ситуации;
3) низкая терпимость к изменению;
4) узкособственнический интерес;
5) сдерживающие силы.
Вопрос № 4. Если менеджер при осуществлении изменений определяет только основные позиции, а детали оставляет решать сотрудникам, то какой метод преодоления сопротивления он использует?
1) предоставление информации;
2) вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;
3) помощь и поддержка;
4) переговоры с отдельными сотрудниками и их группами;
5) манипулирование людьми.
Вопрос № 5. Какой негативный метод сопротивления изменениям использует менеджер, когда он заставляет принять инновацию под угрозой потери должности?
1) манипулирование людьми;
2) кооптация;
3) обман;
4) явного или неявного принуждения;
5) метод "разделяй и властвуй".
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. Назовите пять этапов изменения:
1) планирование, прогнозирование, координация, регулирование, контроль;
2) подготовка, "размораживание", непосредственное осуществление, "замораживание", оценка результатов;
3) начальный, подготовительный, средний, высший, заключительный;
4) первый, второй, третий, четвертый, пятый;
5) подготовка, расстановка, оценка, закрепление, корректировка.
Вопрос № 2. Какие реалии рынка необходимо учитывать при разработке маркетинговых стратегий?
1) изменения в распределении располагаемого дохода;
2) глобализация конкуренции;
3) верны ответы 1, 2;
4) цена новой продукции;
5) конкуренция.
Вопрос № 3. К какому из этапов изменения принадлежат действия по выбору стратегии изменения и методов преодоления сопротивления?
1) подготовка (планирование);
2) подготовка фирмы к изменениям;
3) непосредственное осуществление изменения;
4) закрепление результатов преобразований;
5) оценка результатов проведенной инновации.
Вопрос № 4. Из приведенных вариантов выберите тот, который можно отнести к действиям, осуществляемым на этапе изменения?
1) выбор методов подготовки и информирования сотрудников, соответствующих стратегии изменения;
2) информирование сотрудников фирмы об успехах преобразований;
3) определение основного содержания и уровня изменения;
4) выделение необходимых ресурсов для закрепления;
5) поддержка обратной связи с теми, на кого влияют изменения.
Вопрос № 5. Назовите одно из инновационных решений, которое гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации?
1) "депрессивные картели";
2) реструктуризация;
3) укрупнение предприятий;
4) разработка нового продукта;
5) введение новой системы управления качеством.
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером конфликта между личностью и группой:
1) профсоюз выдвинул претензии администрации завода из-за увольнения одной из сотрудниц;
2) сотрудник отдела маркетинга считает единственным способом увеличения объема продаж - проведение дорогостоящей рекламной акции, тогда как остальные маркетологи настаивают на расширении ассортимента;
3) сотруднику отдела доставки часто приходится обманывать клиентов из-за сбоев производственного отдела, это дается ему нелегко, поэтому он ставит вопрос об увольнении;
4) две сотрудницы финансового отдела поругались из-за того, что одна желала работать с включенным кондиционером, другая настаивала на его отключении;
5) муж поругался с женой из-за того, что она не приготовила вовремя ужин.
Вопрос № 2. К какому типу конфликта вы отнесете конфликт между отделом бухгалтерии и отделом ценообразования на почве функционального разделения обязанностей?
1) внутриличностный;
2) межличностный;
3) межгрупповой;
4) между личностью и группой;
5) скрытый.
Вопрос № 3. В каком случае конфликт может быть функциональным?
1) если он приводит к сокращению штата;
2) если он становится скрытым;
3) если он ведет к повышению эффективности организации;
4) если он ведет к повышению заработной платы сотрудника;
5) если он имеет дисфункциональные последствия.
Вопрос № 4. К какому типу вы отнесете конфликт, произошедший между начальниками производственного отдела и заготовительного цеха во время совещания по вопросам распределения ресурсов и рабочей силы?
1) межгрупповой;
2) функциональный;
3) дисфункциональный;
4) межличностный;
5) внутриличностный.
Вопрос № 5. Какой вид конфликта наиболее часто проявляется в форме ролевого конфликта?
1) функциональный;
2) межличностный;
3) межгрупповой;
4) конфликт между личностью и группой;
5) внутриличностный.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Что такое "итальянская забастовка"?
1) работа по правилам, неукоснительное соблюдение которых нарушает нормальный ход трудового процесса из-за нестыковок;
2) замедленная работа, например, в темпе, составляющем половину от нормального;
3) люди работают неполное время;
4) работа прекращается, но все находятся на рабочих местах;
5) работа "по-своему".
Вопрос № 2. Назовите возможных участников производственного конфликта:
1) владельцы, директора и руководители разного уровня, консультанты, непосредственные исполнители и вспомогательный персонал;
2) партнёры, конкуренты, профсоюзы, общественные объединения, семьи;
3) посредники, арбитры, представители властей;
4) любопытствующие блюстители закона, симпатизирующие той или иной стороне, случайные жертвы;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Чем важно групповое взаимодействие для работодателя?
1) позволяет реализовать многие личностные мотивы;
2) является обязательным условием реализации намеченных планов;
3) позволяет реализовать мотивы принадлежности;
4) позволяет реализовать мотивы сопричастности, уважения и признания;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. На какой стадии производственного конфликта мы еще не наблюдаем нарушений работы производственного коллектива, но отмечаем усиление социальной напряженности?
1) зарождение;
2) развертывание конфликта;
3) расцвет;
4) угасание;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Для какой их перечисленных организаций может быть характерен саботаж?
1) бюрократическая организация;
2) механистическая организация;
3) неформальная организация;
4) организация с линейной структурой управления;
5) организация с матричной структурой управления.
ЗАДАНИЕ №13 .
Вопрос № 1. Что означает понятие "эффективность управления"?
1) степень достижения цели управления;
2) степень соответствия реального результата управления требуемому;
3) показатель, отражающий соотнесение затрат на управление к качеству самого управления;
4) один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Что является самым важным свидетельством, позволяющим определить, насколько эффективно управление компанией?
1) перспектива компании;
2) отсутствие текучести кадров;
3) высокая прибыль и максимальная рентабельность;
4) отзывы клиентов;
5) отзывы подчиненных о руководителе.
Вопрос № 3. От чего зависит выбор метода, с помощью которого руководитель доводит идею эффективного управления до сотрудников?
1) от размера компании;
2) от ресурсов;
3) от настоящего положения компании;
4) от возможностей компании;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. С чем, в первую очередь, связаны ценности эффективно функционирующей организации?
1) с финансами;
2) с клиентами;
3) с ресурсами;
4) с сотрудниками;
5) с поставщиками.
Вопрос № 5. Какой показатель позволяет наглядно оценить средства обеспечения достижения поставленной цели и сделать вывод о целесообразности ее достижения?
1) критерий эффективности;
2) степень соответствия реального результата требуемому;
3) критерий потребления;
4) индекс цен;
5) показатель прибыли.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. Что позволяет совместно применять все методы прогнозирования?
1) функция координации;
2) специальные компьютерные системы;
3) интегральные показатели;
4) инновационные технологии;
5) планирование.
Вопрос № 2. Для чего нужны длинные временные ряды?
1) для применения экспертных методов прогнозирования;
2) для применения статистических методов прогнозирования;
3) для применения оперативно-календарного планирования;
4) для проверки достоверности прогноза;
5) для совместного применения методов прогнозирования.
Вопрос № 3. Какие типы менеджмента выделяют в зависимости от времени наступления последствий для объекта управления и среды?
1) производственный и финансовый;
2) стратегический и оперативный;
3) перспективный и неперспективный;
4) кадровый, производственный и инновационный;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Что может являться альтернативой статистическим методам прогнозирования?
1) экспертные методы;
2) метод сценариев;
3) эконометрические модели;
4) метод декомпозиции;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Какой вид планирования отвечает за формирование годовых планов?
1) стратегическое планирование;
2) оперативное планирование;
3) бизнес-планирование;
4) перспективное планирование;
5) кадровое планирование.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. Что мы получим, конкретизировав стратегические цели?
1) конкретные задания;
2) программу действий;
3) прогноз;
4) задачи;
5) план.
Вопрос № 2. Что является подножием пирамиды планирования?
1) миссия;
2) стратегические цели;
3) задачи;
4) конкретные задания;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Какой из этапов планирования является самым трудным и ответственным?
1) стимулирование;
2) целеполагание;
3) выработка решения;
4) документальное оформление;
5) прогнозирование.
Вопрос № 4. Приведите пример стратегической цели, которая должна выполняться постоянно?
1) завоевание новой доли рынка;
2) переоснащение производства;
3) достижение превосходства над конкурентами;
4) максимизация прибыли;
5) реструктуризация.
Вопрос № 5. Что является конкретизацией миссии фирмы?
1) стратегические цели;
2) мотив;
3) задачи;
4) бизнес-план;
5) деятельность фирмы.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. Чему должен соответствовать план производства?
1) бюджету организации;
2) плановым показателям;
3) требованиям ГОСТа;
4) мощности предприятия;
5) запросам клиентов.
Вопрос № 2. В зависимости от чего конкретизируется цель бизнес-планирования?
1) в зависимости от длительности планируемого периода;
2) в зависимости от результатов анализа планируемого периода на момент разработки плана;
3) в зависимости от динамики основных финансовых показателей в ретроспективе;
4) в зависимости от результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Каков следующий этап после определения мощности и производственной программы?
1) подсчитывается потребность предприятия в материальных ресурсах;
2) подсчитывается потребность предприятия в трудовых ресурсах;
3) рассчитывается прибыль;
4) происходит распределение трудовых ресурсов;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Что такое максимальная мощность?
1) технически достигаемая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования;
2) мощность крупного предприятия;
3) плановая мощность;
4) мощность самого производительного станка;
5) мощность всех предприятий отрасли.
Вопрос № 5. Что предполагает оперативно-календарное планирование?
1) оно охватывает производственные процессы;
2) оно доводит плановое задание до конкретных исполнителей в каждом подразделении;
3) конкретизируются и уточняются задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе;
4) верны ответы 1, 2, 3.
5) долгосрочное планирование.
ЗАДАНИЕ №17
Вопрос № 1. Что такое "кейрецу"?
1) второй, после основного банка, элемент японской системы корпоративного управления;
2) сеть корпораций, характеризующаяся общим заемным и акционерным капиталом, торговлей товарами и услугами и неформальными деловыми контактами;
3) финансово-промышленная сеть в Японии;
4) сеть связанных с основным банком корпораций;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Назовите главную особенность процесса управления финансами на предприятиях Японии?
1) фирмы более активно используют собственный капитал;
2) система оплаты труда основана на индивидуальном результате;
3) свободный остаток прибыли используется на выплату премий отличившимся работникам;
4) фирмы более активно используют акционерный привлеченный капитал;
5) акционерам выплачиваются очень высокие дивиденды.
Вопрос № 3. Какое название носит документ, в котором отражены сведения, включаемые в годовой отчет ежегодного общего собрания акционеров США?
1) Устав корпорации;
2) "Извещение для акционеров для получения доверенности на голосование";
3) "Извещение для акционеров для получения дивидендов";
4) "Инструкция по выплате дивидендов и обращению с акциями";
5) "Перечень основных сведений о корпорации".
Вопрос № 4. Чем определяется структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране?
1) законодательством;
2) различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон;
3) фактически сложившейся структурой управления в данной стране;
4) уставом каждого акционерного общества;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Кого называют аутсайдерами в англо-американской модели управления акционерными обществами?
1) связанных с корпорацией акционеров;
2) управляющих акционерным обществом;
3) директоров корпорации;
4) независимых, т. е. не связанных с корпорацией акционеров;
5) работников общества.
ЗАДАНИЕ №18
Вопрос № 1. Что является уникальной чертой немецкой модели управления?
1) однопалатное правление;
2) численность наблюдательного совета;
3) трехпалатное правление;
4) двухпалатное правление;
5) корпорации являются акционерами.
Вопрос № 2. Что называют "агентскими услугами" в англо-американской модели управления корпорациями?
1) дивиденды;
2) помощь агентства в оформлении сделок;
3) плату за внесение изменений в структуру распределения капитала;
4) проценты по вкладу;
5) плату за разделение владения и контроля.
Вопрос № 3. Назовите страну, в которой существуют самые жесткие требования к раскрытию информации по акционерным обществам?
1) Германия;
2) Япония;
3) США;
4) Бельгия;
5) Франция.
Вопрос № 4. Кто такие "аффилированные аутсайдеры" в немецкой модели?
1) представители рабочих (служащих) корпорации;
2) представители банков и корпораций;
3) мелкие акционеры;
4) участники наблюдательного совета;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Кто является ключевыми участниками в немецкой модели управления?
1) ключевой банк и финансово-промышленная сеть;
2) банки и в меньшей степени немецкие корпорации;
3) основной банк и кейрецу;
4) корпорации и в меньшей степени основной немецкий банк;
5) управляющие, директора, акционеры.
Содержание работы
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Что подразумевается под фазой определения замысла решения на предстоящие действия?
1) изучение, сравнение и оценка положительных и отрицательных сторон и выбор наиболее приемлемого варианта с точки зрения достижения цели;
2) согласование действий всех участников между собой и вышестоящими начальниками;
3) одноразовая, многоразовая или непрерывная выдача управляющих воздействий на объект управления в процессе управления в соответствии с принятым решением и планом действий;
4) сравнение текущего состояния объекта управления с заданным и корректировка;
5) выделение разумного количества вариантов действий, приводящих к поставленной цели.
Вопрос № 2. Что является завершающей стадией управления, в процессе которой возможна корректировка ранее принятого решения?
1) проверка эффективности решения;
2) управление применением решения;
3) подготовка к вводу решения в действие;
4) утверждение решения;
5) согласование решения в организации.
Вопрос № 3. Какое название носят решения, которые содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность?
1) обоснованные;
2) инертные;
3) ошибочные;
4) неопределенные;
5) интуитивные.
Вопрос № 4. С чего начинается цикл выработки и принятия решения?
1) с регистрации предприятия;
2) с определения цели;
3) с момента вступления менеджера в должность;
4) с выявления проблемы;
5) с определения замысла решения на предстоящие действия.
Вопрос № 5. В каком случае управленческие решения считаются обоснованными?
1) когда они принимаются на основе одновариантного расчета;
2) когда они принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета;
3) когда они принимаются на основе стратегического анализа;
4) когда они содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №2. 5
Вопрос № 1. Из перечисленных вариантов укажите тот, который является примером творческого решения?
1) приемка партии товара;
2) разработка ценовых акций и скидок;
3) прием нового сотрудника отделом кадров;
4) оформление приемки товара;
5) составление заказа.
Вопрос № 2. На какие категории подразделяются управленческие решения в зависимости от масштаба воздействия?
1) научно-технические, экономические и организационные;
2) оперативно-распорядительные, хозяйственно-руководящие и нормативные;
3) общие и частные;
4) единоличные, коллегиальные и коллективные;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Приведите пример уровня, на котором могут приниматься оперативно-распорядительные решения?
1) директор предприятия;
2) министр;
3) отдел бухгалтерии;
4) Верховный Совет РФ;
5) руководитель дочернего предприятия крупной компании.
Вопрос № 4. Какое название носит модель, которая представляет собой подобие исследуемого объекта, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой?
1) физическая модель;
2) математическая модель;
3) символическая модель;
4) аналоговая модель;
5) модель управления запасами.
Вопрос № 5. Какой из признаков классификации лежит в основе разделения управленческих решений на детерминированные и вероятностные?
1) частота повторяемости ситуации;
2) форма подготовки и принятия;
3) характер решения;
4) уровень управления;
5) степень полноты и достоверности информации.
ЗАДАНИЕ №3. 5
Вопрос № 1. Назовите важнейшую особенность восприятия информации:
1) управляемость;
2) значимость;
3) избирательность;
4) ценность;
5) своевременность.
Вопрос № 2. К какому виду вы отнесете коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями?
1) межличностные коммуникации;
2) внутренние коммуникации;
3) внешние коммуникации;
4) вертикальные коммуникации;
5) горизонтальные коммуникации.
Вопрос № 3. Как называется совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах?
1) организационные коммуникации;
2) личная мотивация;
3) межличностные коммуникации;
4) организационные полномочия;
5) система коммуникации.
Вопрос № 4. Что представляют собой межличностные коммуникации?
1) это жестикуляция в процессе разговора людей;
2) это устное общение людей;
3) это деловая переписка посредством электронной почты;
4) все средства и способы связи;
5) это информация, получаемая организацией извне.
Вопрос № 5. Что относится к внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности?
1) размер;
2) интенсивность передаваемого сигнала;
3) подвижность сигнала;
4) состояние окружения, в котором находится человек;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №4. 4
Вопрос № 1. Назовите одну из проблем организационных коммуникаций, связанную с изменением смысла сообщения?
1) перегрузка каналов коммуникации;
2) фильтрация;
3) несовпадение статусов;
4) искажение сообщений;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Какой из типов коммуникационной сети предполагает то, что члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними?
1) "сложный круг";
2) "круг";
3) "цепь";
4) "колесо";
5) "квадрат".
Вопрос № 3. Какая наука изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами?
1) философия;
2) грамматика;
3) фонетика;
4) семантика;
5) фразеология.
Вопрос № 4. Что может ограничивать возможности развития коммуникационной сети?
1) выявление альтернатив;
2) научно-технический прогресс;
3) размеры кабинетов сотрудников;
4) размеры зарплаты сотрудников;
5) размеры подразделений в организации.
Вопрос № 5. Из перечисленных вариантов выберите тот, который будет являться примером сознательного искажения информации?
1) после собрания собственников кооператива информация по вынесенным решениям дошла до членов кооператива лишь наполовину;
2) руководитель крупной компании из-за большого объема поступающей на подпись документации не успел детально ознакомиться с новым предложением партнеров и отклонил его, впоследствии потеряв часть прибыли;
3) заместитель директора холдинговой компании утаил от своего начальника информацию о производственной аварии в надежде, что сам во всем разберется;
4) управляющий региональным производством не согласился с принятым решением совета директоров и внес коррективы в план производства по своему усмотрению;
5) работник цеха нарушил режим трудового дня и ушел с рабочего места без объяснения причин.
ЗАДАНИЕ №5. 5
Вопрос № 1. Что является второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры?
1) мотивы;
2) предпочтения;
3) потребности;
4) ценности;
5) ориентиры.
Вопрос № 2. Что такое культура организации?
1) сложная композиция важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива;
2) набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации;
3) позиции, точки зрения и манера поведения, в которых воплощаются основные ценности;
4) набор наиболее важных предположений, получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Назовите один из видимых внешних фактов, которые включает в себя "символический" уровень познания организационной культуры?
1) наблюдаемое поведение;
2) ценности;
3) верования;
4) базовые предположения, трудно осознаваемые членами организации;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Кто из специалистов в области организационного поведения предложил рассматривать организационную культуру по трем уровням?
1) Ф.Харрис;
2) Э.Шайн;
3) Р.Моран;
4) Г.Хофштед;
5) Хомманс.
Вопрос № 5. Из чего исходит субъективная организационная культура?
1) из разделяемых работниками образцов предположений;
2) из разделяемых работниками веры и ожиданий;
3) из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, существующими вне личности;
4) из группового восприятия организационного окружения с его нормами и ролями, существующими вне личности;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №6 . 5
Вопрос № 1. Назовите процесс групповой динамики, обеспечивающий различные изменения в группе?
1) сплочение;
2) групповое давление;
3) конфликты;
4) руководство и лидерство в группе;
5) все вышеназванные.
Вопрос № 2. Как называется процесс получения и обработки информации в поведении человека?
1) поддержка;
2) критериальная основа;
3) познание;
4) восприятие;
5) мотивация.
Вопрос № 3. Какая из характеристик поведения человека оказывает влияние на его восприятие?
1) физиологические характеристики;
2) характеристики, соответствующие физиологическим;
3) социальные характеристики;
4) анкетные данные;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Что относится к критериальной основе поведения человека?
1) расположение к людям, событиям и процессам;
2) совокупность ценностей, разделяемых данным человеком;
3) набор верований, которых придерживается человек;
4) набор принципов, которым следует человек в своем поведении;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Каким термином можно обозначить одну из важнейших основ организационного управления, ориентированную на достижение определенных целей?
1) мотивация;
2) потребность;
3) исследование рынка;
4) сегментация;
5) регулирование.
ЗАДАНИЕ №7 . 5
Вопрос № 1. Какой из подходов, лежащих в основе системы методов, является специфической формой конкретизации системности?
1) системный подход;
2) моделирование;
3) комплексный подход;
4) экспериментирование;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Что предусматривает кадровое и социальное обеспечение, являясь одним из видов обеспечения экспериментов?
1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам;
3) разработку комплекса методических материалов по всем аспектам проводимого эксперимента;
4) специальную подготовку кадров для участия в эксперименте и привлечение специалистов других профилей для обеспечения комплексности;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Что входит в состав экономического обеспечения экспериментов?
1) определение условий финансирования;
2) определение необходимых ресурсов по видам;
3) разработка вопросов стимулирования участников эксперимента;
4) совокупность вышеперечисленных ответов;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4. Для чего используются экономико-математические методы в менеджменте?
1) для решения задач оптимизации планов;
2) для решения задач формирования цен;
3) для решения задач распределения ресурсов;
4) для составления моделей межотраслевого баланса и программно - целевого планирования;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Что составляет основу системы методов решения управленческих задач?
1) конкретное решение;
2) дерево целей;
3) общенаучная методология;
4) системная методология;
5) один конкретный метод.
ЗАДАНИЕ №8 . 5
Вопрос № 1. В чем заключается сущность организационного регламентирования?
1) установление правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности;
2) разработка комплекса методических материалов по всем аспектам управления;
3) выполнение функции организации основанное на экономико-математических методах;
4) правовые нормы, касающиеся организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе управления;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который является социально-психологическим методом организации совместной деятельности людей:
1) постановление;
2) рекомендация;
3) моральное поощрение;
4) система оплаты и премирования;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Что подразумевает под собой такое условие принятия решений, как определенность?
1) результаты не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
2) известны варианты управленческого решения, альтернативы, результаты альтернатив и вероятность наступления результатов;
3) результат известен, но вероятность его наступления не известна;
4) невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов;
5) известны варианты управленческого решения, но неизвестен итог реализации решения.
Вопрос № 4. Назовите условие принятия управленческого решения, при котором невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов:
1) определенность;
2) неопределенность;
3) риск;
4) риск невозврата продукции;
5) частичная определенность.
Вопрос № 5. Какая группа методов организации совместной деятельности людей включает в себя методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер?
1) экономические методы управления;
2) организационно-распорядительные методы управления;
3) социально-психологические методы управления;
4) директивные методы управления;
5) методы организационного регламентирования.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Что подразумевается под неправильным пониманием ситуации как причиной сопротивления изменению?
1) ожидание отдельными людьми потерь чего-то ценного;
2) неверная трактовка намерений руководства;
3) низкая степень доверия к руководству;
4) полное отсутствие доверия к руководству;
5) верны ответы 2,3,4;
Вопрос № 2. На чем основана низкая терпимость к изменению?
1) на естественном консерватизме людей;
2) на нежелании работников что-либо менять;
3) на стремлении работников экономить усилия;
4) на опасении работников, что в создавшейся после внедрения инновации ситуации выявится недостаток имеющихся у них знаний;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Назовите одну из причин сопротивления изменениям, связанную с ожиданием отдельными людьми потерь чего-то ценного:
1) неправильное понимание ситуации;
2) различная оценка ситуации;
3) низкая терпимость к изменению;
4) узкособственнический интерес;
5) сдерживающие силы.
Вопрос № 4. Если менеджер при осуществлении изменений определяет только основные позиции, а детали оставляет решать сотрудникам, то какой метод преодоления сопротивления он использует?
1) предоставление информации;
2) вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;
3) помощь и поддержка;
4) переговоры с отдельными сотрудниками и их группами;
5) манипулирование людьми.
Вопрос № 5. Какой негативный метод сопротивления изменениям использует менеджер, когда он заставляет принять инновацию под угрозой потери должности?
1) манипулирование людьми;
2) кооптация;
3) обман;
4) явного или неявного принуждения;
5) метод "разделяй и властвуй".
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. Назовите пять этапов изменения:
1) планирование, прогнозирование, координация, регулирование, контроль;
2) подготовка, "размораживание", непосредственное осуществление, "замораживание", оценка результатов;
3) начальный, подготовительный, средний, высший, заключительный;
4) первый, второй, третий, четвертый, пятый;
5) подготовка, расстановка, оценка, закрепление, корректировка.
Вопрос № 2. Какие реалии рынка необходимо учитывать при разработке маркетинговых стратегий?
1) изменения в распределении располагаемого дохода;
2) глобализация конкуренции;
3) верны ответы 1, 2;
4) цена новой продукции;
5) конкуренция.
Вопрос № 3. К какому из этапов изменения принадлежат действия по выбору стратегии изменения и методов преодоления сопротивления?
1) подготовка (планирование);
2) подготовка фирмы к изменениям;
3) непосредственное осуществление изменения;
4) закрепление результатов преобразований;
5) оценка результатов проведенной инновации.
Вопрос № 4. Из приведенных вариантов выберите тот, который можно отнести к действиям, осуществляемым на этапе изменения?
1) выбор методов подготовки и информирования сотрудников, соответствующих стратегии изменения;
2) информирование сотрудников фирмы об успехах преобразований;
3) определение основного содержания и уровня изменения;
4) выделение необходимых ресурсов для закрепления;
5) поддержка обратной связи с теми, на кого влияют изменения.
Вопрос № 5. Назовите одно из инновационных решений, которое гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации?
1) "депрессивные картели";
2) реструктуризация;
3) укрупнение предприятий;
4) разработка нового продукта;
5) введение новой системы управления качеством.
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером конфликта между личностью и группой:
1) профсоюз выдвинул претензии администрации завода из-за увольнения одной из сотрудниц;
2) сотрудник отдела маркетинга считает единственным способом увеличения объема продаж - проведение дорогостоящей рекламной акции, тогда как остальные маркетологи настаивают на расширении ассортимента;
3) сотруднику отдела доставки часто приходится обманывать клиентов из-за сбоев производственного отдела, это дается ему нелегко, поэтому он ставит вопрос об увольнении;
4) две сотрудницы финансового отдела поругались из-за того, что одна желала работать с включенным кондиционером, другая настаивала на его отключении;
5) муж поругался с женой из-за того, что она не приготовила вовремя ужин.
Вопрос № 2. К какому типу конфликта вы отнесете конфликт между отделом бухгалтерии и отделом ценообразования на почве функционального разделения обязанностей?
1) внутриличностный;
2) межличностный;
3) межгрупповой;
4) между личностью и группой;
5) скрытый.
Вопрос № 3. В каком случае конфликт может быть функциональным?
1) если он приводит к сокращению штата;
2) если он становится скрытым;
3) если он ведет к повышению эффективности организации;
4) если он ведет к повышению заработной платы сотрудника;
5) если он имеет дисфункциональные последствия.
Вопрос № 4. К какому типу вы отнесете конфликт, произошедший между начальниками производственного отдела и заготовительного цеха во время совещания по вопросам распределения ресурсов и рабочей силы?
1) межгрупповой;
2) функциональный;
3) дисфункциональный;
4) межличностный;
5) внутриличностный.
Вопрос № 5. Какой вид конфликта наиболее часто проявляется в форме ролевого конфликта?
1) функциональный;
2) межличностный;
3) межгрупповой;
4) конфликт между личностью и группой;
5) внутриличностный.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Что такое "итальянская забастовка"?
1) работа по правилам, неукоснительное соблюдение которых нарушает нормальный ход трудового процесса из-за нестыковок;
2) замедленная работа, например, в темпе, составляющем половину от нормального;
3) люди работают неполное время;
4) работа прекращается, но все находятся на рабочих местах;
5) работа "по-своему".
Вопрос № 2. Назовите возможных участников производственного конфликта:
1) владельцы, директора и руководители разного уровня, консультанты, непосредственные исполнители и вспомогательный персонал;
2) партнёры, конкуренты, профсоюзы, общественные объединения, семьи;
3) посредники, арбитры, представители властей;
4) любопытствующие блюстители закона, симпатизирующие той или иной стороне, случайные жертвы;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Чем важно групповое взаимодействие для работодателя?
1) позволяет реализовать многие личностные мотивы;
2) является обязательным условием реализации намеченных планов;
3) позволяет реализовать мотивы принадлежности;
4) позволяет реализовать мотивы сопричастности, уважения и признания;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. На какой стадии производственного конфликта мы еще не наблюдаем нарушений работы производственного коллектива, но отмечаем усиление социальной напряженности?
1) зарождение;
2) развертывание конфликта;
3) расцвет;
4) угасание;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Для какой их перечисленных организаций может быть характерен саботаж?
1) бюрократическая организация;
2) механистическая организация;
3) неформальная организация;
4) организация с линейной структурой управления;
5) организация с матричной структурой управления.
ЗАДАНИЕ №13 .
Вопрос № 1. Что означает понятие "эффективность управления"?
1) степень достижения цели управления;
2) степень соответствия реального результата управления требуемому;
3) показатель, отражающий соотнесение затрат на управление к качеству самого управления;
4) один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Что является самым важным свидетельством, позволяющим определить, насколько эффективно управление компанией?
1) перспектива компании;
2) отсутствие текучести кадров;
3) высокая прибыль и максимальная рентабельность;
4) отзывы клиентов;
5) отзывы подчиненных о руководителе.
Вопрос № 3. От чего зависит выбор метода, с помощью которого руководитель доводит идею эффективного управления до сотрудников?
1) от размера компании;
2) от ресурсов;
3) от настоящего положения компании;
4) от возможностей компании;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. С чем, в первую очередь, связаны ценности эффективно функционирующей организации?
1) с финансами;
2) с клиентами;
3) с ресурсами;
4) с сотрудниками;
5) с поставщиками.
Вопрос № 5. Какой показатель позволяет наглядно оценить средства обеспечения достижения поставленной цели и сделать вывод о целесообразности ее достижения?
1) критерий эффективности;
2) степень соответствия реального результата требуемому;
3) критерий потребления;
4) индекс цен;
5) показатель прибыли.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. Что позволяет совместно применять все методы прогнозирования?
1) функция координации;
2) специальные компьютерные системы;
3) интегральные показатели;
4) инновационные технологии;
5) планирование.
Вопрос № 2. Для чего нужны длинные временные ряды?
1) для применения экспертных методов прогнозирования;
2) для применения статистических методов прогнозирования;
3) для применения оперативно-календарного планирования;
4) для проверки достоверности прогноза;
5) для совместного применения методов прогнозирования.
Вопрос № 3. Какие типы менеджмента выделяют в зависимости от времени наступления последствий для объекта управления и среды?
1) производственный и финансовый;
2) стратегический и оперативный;
3) перспективный и неперспективный;
4) кадровый, производственный и инновационный;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Что может являться альтернативой статистическим методам прогнозирования?
1) экспертные методы;
2) метод сценариев;
3) эконометрические модели;
4) метод декомпозиции;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Какой вид планирования отвечает за формирование годовых планов?
1) стратегическое планирование;
2) оперативное планирование;
3) бизнес-планирование;
4) перспективное планирование;
5) кадровое планирование.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. Что мы получим, конкретизировав стратегические цели?
1) конкретные задания;
2) программу действий;
3) прогноз;
4) задачи;
5) план.
Вопрос № 2. Что является подножием пирамиды планирования?
1) миссия;
2) стратегические цели;
3) задачи;
4) конкретные задания;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Какой из этапов планирования является самым трудным и ответственным?
1) стимулирование;
2) целеполагание;
3) выработка решения;
4) документальное оформление;
5) прогнозирование.
Вопрос № 4. Приведите пример стратегической цели, которая должна выполняться постоянно?
1) завоевание новой доли рынка;
2) переоснащение производства;
3) достижение превосходства над конкурентами;
4) максимизация прибыли;
5) реструктуризация.
Вопрос № 5. Что является конкретизацией миссии фирмы?
1) стратегические цели;
2) мотив;
3) задачи;
4) бизнес-план;
5) деятельность фирмы.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. Чему должен соответствовать план производства?
1) бюджету организации;
2) плановым показателям;
3) требованиям ГОСТа;
4) мощности предприятия;
5) запросам клиентов.
Вопрос № 2. В зависимости от чего конкретизируется цель бизнес-планирования?
1) в зависимости от длительности планируемого периода;
2) в зависимости от результатов анализа планируемого периода на момент разработки плана;
3) в зависимости от динамики основных финансовых показателей в ретроспективе;
4) в зависимости от результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Каков следующий этап после определения мощности и производственной программы?
1) подсчитывается потребность предприятия в материальных ресурсах;
2) подсчитывается потребность предприятия в трудовых ресурсах;
3) рассчитывается прибыль;
4) происходит распределение трудовых ресурсов;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Что такое максимальная мощность?
1) технически достигаемая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования;
2) мощность крупного предприятия;
3) плановая мощность;
4) мощность самого производительного станка;
5) мощность всех предприятий отрасли.
Вопрос № 5. Что предполагает оперативно-календарное планирование?
1) оно охватывает производственные процессы;
2) оно доводит плановое задание до конкретных исполнителей в каждом подразделении;
3) конкретизируются и уточняются задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе;
4) верны ответы 1, 2, 3.
5) долгосрочное планирование.
ЗАДАНИЕ №17
Вопрос № 1. Что такое "кейрецу"?
1) второй, после основного банка, элемент японской системы корпоративного управления;
2) сеть корпораций, характеризующаяся общим заемным и акционерным капиталом, торговлей товарами и услугами и неформальными деловыми контактами;
3) финансово-промышленная сеть в Японии;
4) сеть связанных с основным банком корпораций;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Назовите главную особенность процесса управления финансами на предприятиях Японии?
1) фирмы более активно используют собственный капитал;
2) система оплаты труда основана на индивидуальном результате;
3) свободный остаток прибыли используется на выплату премий отличившимся работникам;
4) фирмы более активно используют акционерный привлеченный капитал;
5) акционерам выплачиваются очень высокие дивиденды.
Вопрос № 3. Какое название носит документ, в котором отражены сведения, включаемые в годовой отчет ежегодного общего собрания акционеров США?
1) Устав корпорации;
2) "Извещение для акционеров для получения доверенности на голосование";
3) "Извещение для акционеров для получения дивидендов";
4) "Инструкция по выплате дивидендов и обращению с акциями";
5) "Перечень основных сведений о корпорации".
Вопрос № 4. Чем определяется структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране?
1) законодательством;
2) различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон;
3) фактически сложившейся структурой управления в данной стране;
4) уставом каждого акционерного общества;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Кого называют аутсайдерами в англо-американской модели управления акционерными обществами?
1) связанных с корпорацией акционеров;
2) управляющих акционерным обществом;
3) директоров корпорации;
4) независимых, т. е. не связанных с корпорацией акционеров;
5) работников общества.
ЗАДАНИЕ №18
Вопрос № 1. Что является уникальной чертой немецкой модели управления?
1) однопалатное правление;
2) численность наблюдательного совета;
3) трехпалатное правление;
4) двухпалатное правление;
5) корпорации являются акционерами.
Вопрос № 2. Что называют "агентскими услугами" в англо-американской модели управления корпорациями?
1) дивиденды;
2) помощь агентства в оформлении сделок;
3) плату за внесение изменений в структуру распределения капитала;
4) проценты по вкладу;
5) плату за разделение владения и контроля.
Вопрос № 3. Назовите страну, в которой существуют самые жесткие требования к раскрытию информации по акционерным обществам?
1) Германия;
2) Япония;
3) США;
4) Бельгия;
5) Франция.
Вопрос № 4. Кто такие "аффилированные аутсайдеры" в немецкой модели?
1) представители рабочих (служащих) корпорации;
2) представители банков и корпораций;
3) мелкие акционеры;
4) участники наблюдательного совета;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Кто является ключевыми участниками в немецкой модели управления?
1) ключевой банк и финансово-промышленная сеть;
2) банки и в меньшей степени немецкие корпорации;
3) основной банк и кейрецу;
4) корпорации и в меньшей степени основной немецкий банк;
5) управляющие, директора, акционеры.