Менеджмент (Вар.1)
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Менеджмент (Вар.1)"
Автор работы: Ольга
Страниц: 32 шт.
Год:2003
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Тейлор и Гилбрет начинали свою карьеру простыми рабочими, что, несомненно, повлияло на их представление об управлении организацией. В отличие от них, авторы, которые считаются создателями школы административного управления, более известной как классическая школа, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Анри Файоль, с именем которого связывают возникновение этой школы и которого иногда называют отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля. Линдалл Урвик был консультантом по вопросам управления в Англии. Джеймс Д. Муни, который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал под руководством Алфреда П. Слоуна в компании «Дженерал Моторс». Следовательно, их главной заботой была эффективность в более широком смысле слова — применительно к работе всей организации.
Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) - инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности.
Начав трудовую деятельность простым рабочим, Тейлор прошел сложный путь в иерархии управления, и дорос до должности главного инженера американской сталелитейной компании.
Изучая способы выполнения работ и трудовых операций, Ф.Тейлор сформулировал четыре принципа управления индивидуальным трудом рабочих:
1) научный подход к выполнению каждого элемента работы;
2) научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
3) кооперация с рабочими;
4) разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими.
Впервые Тейлор доказывает, что научная организация труда представляет собой настоящую науку, опирающуюся на ясно определенные законы, правила и принципы. Основные принципы научной организации могут применяться ко всем видам человеческой деятельности.
Так появилась «Школа научного управления» (рационалистическая школа), знаменитая «система Тейлора» – на которой построена вся система управления предприятиями в западных странах.
Основной принцип и главная идея которой: рационализация труда в трудовом производстве, плюс материальная заинтересованность рабочих - ведут к повышению производительности труда.
Нельзя не признать, что в области менеджмента, бизнеса, маркетинга, то есть относительно новых для российского образования сферах, практических знаний иногда не хватает ни преподавателям, ни выпускникам, но необходимо заметить, что российская школа социологии - одна из сильнейших в мире, хотя ее по каким-то причинам не принято считать наукой, оказывающей влияние на систему управления. Кроме того, при обучении студентов по специальности \"Управление персоналом\" о значении социологии иногда просто забывают, отодвигая ее как дисциплину на задний план. Тем не менее, большинство известных теоретиков в управлении персоналом были социологами по образованию и по сфере научных интересов. Рассмотрим кратко эволюцию науки управления персоналом, которая шла рука об руку с развитием социологии и всегда опиралась на социологические концепции, теории, исследования.
Содержание работы
4. Школа научного управления и классическая (административная) школа. Их основные представления и вклад в развитии теории управления 3
47. Контроль как функция самоменеджмента. Модели контроля в самоменеджменте 12
54. Устав общества (товарищества): его назначение, содержание и факторы, обуславливающие необходимость совершенствования 18
Список использованной литературы 32
Использованная литература
- Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1991.
- Горчакова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ,
- Дункан Дж.У. Основополагающие цели в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. – М.: Дело, 1996.
- История менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.
- Короткое Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: Дека, 1997.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. и др. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.
- Понов А.В. Теория и организация американского менеджмента: – М.: МГУ, 1991.
- Тейлор У. Менеджмент. Пер. с англ. – М., 1992.
- Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. Пер. с англ. – М.: Консалтинг, 1991.