Изучение экономических механизмов деятельности предприятия торговли
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Изучение экономических механизмов деятельности предприятия торговли"
Автор работы: Ольга
Страниц: 36 шт.
Год:2002
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Целью данной работы является теоретическое изучение экономических механизмов деятельности предприятия торговли для приобретения дополнительных знаний и навыков анализа управленческой деятельности. Предприятием, которое использовалось в данной работе в качестве базы, был выбран магазин «Старт». Его обширнейший ассортимент и громадные торговые площади удовлетворяют требованиям, предъявляемым к супермаркету.
Магазин «Старт» является обществом с ограниченной ответственностью. Располагается в самом центре города - в Центральном районе на ул. Горького. Имеет обширные торговые площади на двух этажах и не менее обширные подсобные помещения.
В первом разделе курсовой работы рассмотрены научные подходы и принципы менеджмента, дана оценка роли менеджмента в условиях рыночной экономики, приведены сведения о субъектах рыночных отношений, с которыми приходится сталкиваться магазину «Старт» в процессе своей работы.
Во втором разделе работы приведены современные взгляды на экономические основы управления организацией, а также даны сведения о правовой стороне жизнедеятельности организаций. Кроме того, в этом разделе подробно рассмотрены преимущества и недостатки различных организационно-правовых форм предприятий.
Третий раздел работы посвящен экономическим механизмам в работе менеджера, которые позволяют эффективно вести торговую деятельность.
В четвертом разделе курсовой содержится информация о способах оценки эффективности управления и о применяемых для этого финансово-экономических показателях.
В конце работы приведены выводы, приложения и список использованной литературы.
Содержание работы
Введение 2
1. Научные подходы и принципы менеджмента 3
1.1. Менеджмент в условиях рыночной экономики 3-5
1.2. Субъекты рыночных отношений 5-7
1.3. Законы и закономерности менеджмента 7-9
2. Экономические и правовые основы управления организацией 10
2.1. Имидж организации (фирмы) 10-11
2.2. Организационно-правовые формы коммерческих фирм 12-15
2.3. Экономические основы хозяйствования фирмы 15-20
3. Экономические методы управления в менеджменте 21
3.1. Хозяйственный расчет в экономическом механизме менеджмента 21-22
3.2. Ценовая политика 22-26
3.3. Финансовая политика 26-28
3.4. Экономические мотивы деятельности людей 28-31
4. Экономическая эффективность управления 32
4.1. Сущность, критерии и показатели эффективности управления 32-33
Заключение 34
Приложения 35
Список литературы 36
Использованная литература
- Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Изд. «Юрист», 1994.
- Вудок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджмент. М.: Изд. «Дело», 1991.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Изд. «Банки и биржи», 1995.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М.: Изд. «Экономика», 1990.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: «Финансы и статистика», 1998.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель… М.: Изд. «Дело», 1993.
- Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Том 1 и 2. Курс лекций – М.: Изд. БЕК, 1994.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Изд. «Дело», 1993.
- Румянцева З.П., Соломатина Н.А. Менеджмент организаций. Учебное пособие. М.: Изд. «Инфра-М», 1995.
- Уткин Э.А. Профессия менеджера. М.: Изд. «Экономика, 1992.