Новые подходы в управлении предприятием
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Новые подходы в управлении предприятием"
Автор работы: Юлия
Страниц: 29 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящее время на рынке российские компания активно продвигают методику построения сбалансированных показателей управления (BSC), другие - создание так называемой "процессной модели предприятия" с использованием ARIS, третьи предлагают за короткий срок и фиксированное вознаграждение оптимизировать все существующие процессы, четвертые - призывают сразу взяться за внедрение TQM и т.п. Сколько консалтинговых компаний, столько и интерпретаций процессного подхода. Появление стандартов ISO серии 9000:2000 хотя и дало серьезный импульс к развитию методик процессного управления, тем не менее, проблему различных толкований процесса и процессного подхода не решило. Некоторые известные российские консалтинговые фирмы в ряду своих услуг указывают, например, следующий набор: описание и оптимизация бизнес-процессов, создание должностных инструкций, сертификация по ISO и прочее. Таким образом, для многих консультантов процессный подход и реорганизация (реинжиниринг) процессов - это одно, а внедрение системы менеджмента качества, основанной на процессах, - нечто другое, мало с первым связанное. Большое количество статей, выступлений на конференциях, коммерческих предложений с описанием подходов и других материалов создали определенное ин-формационное поле, в котором можно встретить множество подходов и трактовок. Деятельность органов государственного управления связана с решением сложных социально-экономических задач. Результаты того или иного решения деятельности могут оказывать влияние на будущее целых поколений. В связи с этим очень важно, чтобы для решения сложных задач управления социально-экономиче¬скими процессами использовались научные методологические подходы, позволяющие предвидеть результаты принятых реше¬ний и снижать риск и последствия неудач. Одним из таких под¬ходов является системный подход.
В процессе решения любой конкретной проблемы возникает множество вопросов, среди которых есть и такие:
чем обусловлена постановка задачи?
почему используются те или иные приемы, стиль, язык, мето¬ды?
существует ли другая логика решения задачи? все ли научные средства использованы для решения задачи? являются ли решения отдельных частей решением целостной задачи?
Ответы на эти вопросы может дать системный подход к уп¬равлению.
Содержание работы
Введение 2
1. Процессный подход к управлению предприятием 4
Подход: «предприятие как сеть процессов» 5
Подход: "сквозные" бизнес-процессы 8
Сравнительный анализ подходов 11
2. Современные подходы в управлении 14
Заключение 27
Список литературы: 28
Использованная литература
- ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества - Основные положения и словарь.
- 2. ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества - Требования.
- 3. Репин В.В., Елиферов В.Г. "Процессный подход к управлению организацией". "И снова о процессах", выпуск № 18 из серии "Все о качестве. Отечественные разработки", 2007г. 125 с.
- 4. Репин В.В., Елиферов В.Г. "Основы формирования сети процессов в организации". "И снова о процессах", выпуск № 18 из серии "Все о качестве. Отечественные разработки", 2008 г. – 256 с.
- 5. Репин В.В., Маклаков С.В. "ARIS Toolset/BPWin: выбор за аналитиком". Журнал "Компьютер пресс", № 1, январь 2006 г.- 345 с.
- 6. Процессный подход. Основы и методика реализации. А.Д. Шадрин. Все о качестве. Отечественные разработки. Выпуск 16-17, Москва, 2007 г. 234 с.
- Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА, 2000. - 576 с.
- ИСО 9000:94. Системы менеджмента качества. 345 с.
- Всеобщее управление качеством / Глудкин Ю.П. и др.: Учебник для вузов. - М.: Радио и связь, 1999. - 601 с.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: Новости, 2000. - 432 с.
- Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: стратегии и технологии, применяемые сегодня в компаниях (TQM). - СПб: Виктория плюс, 2002. - 256 с.
- ИСО 9000:2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
- Туровец О.Г. Процессный подход к организации производства // Организатор производства. - 2006 - N2(29). – 127 с.