Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Менеджмент код (МЖМ), 25 заданий по 5 тестовых вопроса

Менеджмент код (МЖМ), 25 заданий по 5 тестовых вопроса

-

Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Менеджмент код (МЖМ), 25 заданий по 5 тестовых вопроса"




Автор работы: Вероника
Страниц: 14 шт.



Год:2013

Цена всего:400 рублей

Цена:1400 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание № 1

Вопрос 1. Сколько существует подходов к определению понятия “менеджмент”?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 2. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку?

1. В XVIII веке;

2. В первой половине XIX века;

3. Во второй половине XIX века;

4. В XX веке;

5. В конце XX века.

Вопрос 3. Кто относится к менеджерам?

1. Руководители организаций;

2. Руководители организаций и их заместители;

3. Категория людей, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями персонала для достижения це-ли;

4. Руководители организаций и их первые заместители;

5. Все сотрудники органа управления.

Вопрос 4. Что является главным фактором, который необходимо учитывать в менеджменте?

1. Люди;

2. Технологии;

3. Методы работы;

4. Уровень развития техники;

5. Финансовые ресурсы.

Вопрос 5. Понятие “менеджмент” идентично понятию –

1. Орган управления;

2. Управление;

3. Ресурсы;

4. Методы работы;

5. Стиль руководства.

Задание № 2

Вопрос 1. Что является частью среды на которую направлен конкретный управленческий процесс?

1. Объект управления;

2. Орган управления;

3. Аппарат управления;

4. Система управления;

5. Субъект управления.

Вопрос 2. Что является направителем управленческого процесса?

1. Система управления;

2. Объект управления;

3. Функция управления;

4. Средства ЭВТ;

5. Субъект управления.

Вопрос 3. Сколько существует типов управления?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 4. В чем состоит суть организационного управления?

1. В осуществлении долгосрочных целей;

2. В постановке конкретных задач;

3. В создании системы управления и формировании механизма ее функционирования;

4. В обеспечении объекта управления ресурсами;

5. В контроле за результатами.

Вопрос 5. Сколько существует видов управления?

1. Три;

2. Два;

3. Пять;

4. Четыре;

5. Семь.

Задание № 3

Вопрос 1. Сколько элементов выделяется в хозяйственном управлении?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 2. Чем наделяются физические лица для осуществления управленческой деятельности?

1. Правами;

2. Правами, обязанностями;

3. Ответственностью;

4. Обязанностью, ответственностью;

5. Правами, обязанностями, ответственностью, необходимыми материальными условиями.

Вопрос 3. Сколько можно выделить типов структур системы управления?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 4. Чем определяется тип управленческой структуры?

1. Количеством работников;

2. Характером деятельности организации;

3. Квалификацией органа управления;

4. Сырьевыми ресурсами;

5. Объемом выпускаемой продукции.

Вопрос 5. Что понимается под полномочиями?

1. Совокупность прав и обязанностей;

2. Права сотрудников;

3. Права и ответственность;

4. Обязанности и ответственность;

5. Права руководителей.

Задание № 4

Вопрос 1. Сколько можно выделить видов полномочий?

1. Четыре;

2. Пять;

3. Шесть;

4. Семь;

5. Восемь.

Вопрос 2. Какие виды распорядительных полномочий?

1. Линейные и штабные;

2. Матричные и функциональные;

3. Административные и организационные;

4. Линейные и функциональные;

5. Административные и штабные.

Вопрос 3. По каким параметрам регламентируются функциональные полномочия?

1. По объему;

2. По масштабу;

3. По объему, содержанию и масштабу;

4. По объему и масштабу;

5. По содержанию и масштабу.

Вопрос 4. Сколько существует видов согласительных полномочий?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 5. Кто обычно несет общую ответственность?

1. Исполнитель;

2. Орган управления;

3. Весь коллектив организации;

4. Руководитель и его заместители;

5. Руководитель.

Задание № 5

Вопрос 1. Сколько существует типов менеджмента с точки зрения взаимодействия с объектом управле-ния?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 2. В какой наиболее ярко практикуется морально-этический менеджмент?

1. В США;

2. В России;

3. В Японии;

4. В ФРГ;

5. В Западной Европе.

Вопрос 3. Что является целью стабилизационного менеджмента?

1. Получение максимальной прибыли;

2. Поддержание параметров объекта в определенных пределах;

3. Нанесение ущерба другим элементам рыночной системы;

4. Максимизация загрузки оборудования;

5. Максимизация количества выпускаемой продукции.

Вопрос 4. Сколько можно выделить типов менеджмента при классификации по времени наступления последствий для объекта управления?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 5. Как классифицируется планирование по периоду упреждения?

1. Стратегическое, оперативное;

2. Оперативное, текущее;

3. Календарное, оперативное;

4. Стратегическое, текущее;

5. Перспективное, текущее, оперативно-календарное.

Задание № 6

Вопрос 1. Что конкретизируется и уточняется при оперативно-календарном планировании?

1. Задания по месту и периоду времени;

2. Задания по соответствующей нормативной базе;

3. Задания по месту и соответствующей нормативной базе;

4. Задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе;

5. Задания по объему выпускаемой продукции.

Вопрос 2. Какое существует количество типов менеджмента в зависимости от частоты принимаемых ре-шений?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 3. Какие лица чаще всего занимаются внутренним менеджментом?

1. Руководитель организации;

2. Все сотрудники организации;

3. Органы управления организации;

4. Функциональные руководители;

5. Заместители первого лица организации.

Вопрос 4. Какие виды аспектов характеризуют организационный менеджмент?

1. Институциональный, функциональный, процессуальный;

2. Технологический, функциональный;

3. Последовательный, параллельный;

4. Адаптивный, механический;

5. Централизованный, децентрализованный.

Вопрос 5. Сколько существует подходов к построению концепции практического менеджмента?

1. Три;

2. Семь;

3. Пять;

4. Два;

5. Четыре.

Задание № 7

Вопрос 1 В чем заключаются особенности проявления производственного менеджмента?

1. В количестве выпускаемой продукции;

2. В финансовых ресурсах;

3. В функциях, структуре системы управления, технологиях разработки управленческих решений;

4. В централизации управления;

5. В децентрализации управления.

Вопрос 2. Что располагается в строках таблицы сравнительного анализа методических особенностей ти-пов менеджмента?

1. Факторы внешней среды;

2. Факторы внутренней среды;

3. Ресурсы организации;

4. Типы менеджмента;

5. Тип структуры управления.

Вопрос 3. Сколько факторов может быть использовано при выборе типа менеджмента?

1. Пять;

2. Девять;

3. Семь;

4. Десять;

5. Четыре.

Вопрос 4. Что располагается в столбцах таблицы сравнительного анализа методических особенностей типов менеджмента?

1. Факторы менеджмента;

2. Элементы внешней среды;

3. Элементы внутренней среды;

4. Этапы принятия решения;

5. Подходы построения концепции практического менеджмента.

Вопрос 5. В каких случаях возникает особая значимость в выборе типа менеджмента?

1. В условиях стабильной экономики;

2. В условиях переходной экономики;

3. В условиях кризиса экономики;

4. В условиях увеличения объема производства;

5. В условиях уменьшения объема производства.

Задание № 8

Вопрос 1. Какие методы управления предприятиями необходимо применять в переходный период?

1. Рыночные;

2. Административные;

3. Административные и рыночные;

4. Воспитательные;

5. Политические.

Вопрос 2. Сколько пунктов входит в среднестатический кодекс поведения на японской фирме?

1. Восемь;

2. Семь;

3. Девять;

4. Пять;

5. Десять.

Вопрос 3. Какое количество принципиальных положений лежит в основе современной системы взглядов на менеджмент?

1. Три;

2. Пять;

3. Четыре;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 4. Что лежит в основе практического применения ситуационного подхода в управлении?

1. Теория систем;

2. Теория больших чисел;

3. Теория анализа;

4. Теория синтеза;

5. Теория векторного исчисления.

Вопрос 5. Что является центральным моментом ситуационного подхода в управлении?

1. Синтез;

2. Анализ;

3. Функция;

4. Решение;

5. Ситуация.

Задание № 9

Вопрос 1. Какие функции составляют замкнутый цикл управления?

1. Принятие решения, реализация решения, контроль;

2. Стратегическое планирование, текущее планирование, учет;

3. Планирование, контроль, учет;

4. Планирование, организация, контроль;

5. Организация, регулировка, анализ, учет;

Вопрос 2. Из какого количества составляющих состоит функция «реализация решения»?

1. Двух;

2. Трех;

3. Четырех;

4. Пяти;

5. Шести.

Вопрос 3. Сколько разделов включает план предприятия?

1. Пять;

2. Семь;

3. Девять;

4. Двенадцать;

5. Двадцать.

Вопрос 4. Из какого количества составляющих состоит функция «контроль»?

1. Двух;

2. Трех;

3. Четырех;

4. Пяти;

5. Шести.

Вопрос 5. Из какого количества составляющих состоит функция «принятие управленческого решения»?

1. Двух;

2. Трех;

3. Четырех;

4. Пяти;

5. Шести.

Задание № 10

Вопрос 1. Каких видов бывают управленческие отношения субординации?

1. Централизованные, децентрализованные;

2. Простые, сложные;

3. Линейные, функциональные;

4. Горизонтальные, вертикальные;

5. Центробежные, центростремительные;

Вопрос 2. Какой основной недостаток линейно-штабной схемы?

1. Перегрузка руководителя;

2. Нескоординированные решения специалистов;

3. Большое количество связей;

4. Большое количество подчиненных звеньев;

5. Отсутствие специалистов.

Вопрос 3. Какой основной недостаток линейно-функциональной системы?

1. Нескоординированные решения специалистов;

2. Перегрузка руководителя;

3. Отсутствие горизонтальных связей;

4. Подрыв принципа единоначалия;

5. Сложность руководителя.

Вопрос 4. В скольких формах существуют линейно-функциональные схемы?

1. В трех;

2. В четырех;

3. В пяти;

4. В шести;

5. В двух.

Вопрос 5. При линейно-функциональной схеме (концентрированное руководство) распоряжения выше-стоящего штаба доводятся до:

1. Нижестоящего штаба;

2. Нижестоящего руководителя;

3. Линейного руководителя своего уровня;

4. Функционального руководителя своего уровня;

5. Непосредственно исполнителей.

Задание № 11

Вопрос 1. Что можно отнести к факторам внутренней среды организации?

1. Акционеры;

2. Потребители;

3. Поставщики;

4. Ресурсы;

5. Экономика.

Вопрос 2. Что можно отнести к факторам косвенного воздействия внешней среды?

1. Торговые предприятия;

2. Культура;

3. Структура;

4. Поставщики;

5. Право.

Вопрос 3. Сколько существует принципов рационализации в новой парадигме?

1. Пять;

2. Семь;

3. Четырнадцать;

4. Двадцать;

5. Девять.

Вопрос 4. Сколько можно выделить этапов процесса принятия решения?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 5. Сколько существует групп методов управления?

1. Две;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Задание № 12

Вопрос 1. Сколько существует видов потребностей по теории Маслоу?

1. Три;

2.Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 2. Сколько операций включает алгоритм принятия решения при традиционном менеджменте?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 3. Сколько критериев мотивирующей организации труда предложили немецкие ученые Ф. Зигерт и Л. Лант?

1. Десять;

2. Восемь;

3. Двадцать;

4. Двенадцать;

5. Пятнадцать.

Вопрос 4. Какая функция процесса управления считается центральной?

1. Планирование;

2. Организация;

3. Активизация;

4. Координация;

5. Контроль.

Вопрос 5. К какому количеству этапов можно свести процесс контроля?

1. К трем;

2. К двум;

3. К четырем;

4. К пяти;

Задание № 13

Вопрос 1. Сколько подходов существует к пониманию содержания управления и состава основных функций управления?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 2. Какой подход к составу основных функций управления относит планирование, организацию, контроль, мотивацию?

1. Третий;

2. Второй;

3. Первый;

4. Четвертый;

5. Пятый.

Вопрос 3. Что называется властью в управленческой литературе?

1. Возможность управлять людьми;

2. Подчинение большинства одной личности;

3. Руководство в рамках полномочий;

4. Способность оказывать влияние на поведение людей;

5. Атрибут руководителя.

Вопрос 4. Что такое авторитет?

1. Власть на формальной основе;

2. Власть на неформальной основе;

3. Власть денег;

4. Безраздельное влияние личности на коллектив;

5. Власть либо на формальной, либо на неформальной основе.

Вопрос 5. Какие источники составляют личностную основу власти?

1. Содержание пунктов 3 и 4;

2. Экспертная власть, власть примера и потребность во власти;

3. Власть информации и право на власть;

4. Потребность во власти и право на власть;

5. Содержание пунктов 2 и 3.

Задание № 14

Вопрос 1. Определите состав признаков управленческой команды.

1. Состав команды меняется от задачи к задаче;

2. Психологическая совместимость, взаимопонимание, знание друг друга;

3. Полная ответственность каждого члена команды;

4. Роль лидера в организации и координации совместной работы;

5. Содержание всех вышеперечисленных пунктов.

Вопрос 2. Из какого количества человек состоит «кружок качества»?

1. 2— 5;

2. 6—12;

3. 4— 8;

4. 11— 15;

5. 3— 5.

Вопрос 3. За что отвечают целевые группы?

1. За прогнозирование и контроль;

2. За выработку решения;

3. За реализацию решения и разработку плана;

4. Содержание пунктов 1 и 2;

5. За обеспечение деятельности;

Вопрос 4. Какой метод наиболее часто применяется для прогнозирования?

1. Метод Гибсона.;

2. Метод Э. Старобинского;

3. Метод Дельфи;

4. Метод переменных;

5. Метод Рубика.

Вопрос 5. Какой метод в принятии решения применяется когда дело неспешное?

1. Метод мозговой атаки;

2. Метод вопросника;

3. Метод разложения по частям;

4. Метод целевых обсуждений;

5. Метод коллективного блокнота.

Задание № 15

Вопрос 1. Сколько форм власти существует по классификации Френча и Рейвена?

1. Две;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 2. Что такое «баланс власти»?

1. Разумное использование власти;

2. Власть достаточная для достижения цели;

3. Равновесие власти руководителя и подчиненных;

4. Равновесие желаний и возможностей;

5. Разумное подчинение лидеру.

Вопрос 3. Что такое влияние менеджера на подчиненного?

1. Разумное использование авторитета;

2. Баланс интересов;

3. Целевое давление;

4. Баланс потребностей;

5. Зависимость поведения одного индивида от поведения другого.

Вопрос 4. Укажите основные способы влияния менеджера на подчиненных.

1. Эмоциональные, рассудочные;

2. Приказ, угрозы;

3. Просьбы, убеждения;

4. Подражание, авторитет;

5. Зарождение, подражание.

Вопрос 5. Сколько основных источников авторитета руководителя существует?

1. Один;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Два;

5. Три.

Задание № 16

Вопрос 1. Сколько стилей руководства существует?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 2. Чем оценивается эффективность избранного менеджером стиля руководства?

1. Балансом интересов;

2. Потребностями организации;

3. Конечными результатами работы коллектива, состоянием его социально-психологического климата;

4. Процентом выполнения поставленных задач;

5. Текучестью кадров.

Вопрос 3. Сколько стилей лидерства выделял психолог Ренсинс Лайкерт?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 4. От чего зависит выбор стиля руководства?

1. От стоящих задач;

2. От желаний руководителя;

3. От желаний организации;

4. От конкретной ситуации;

5. От возможностей руководителя.

Вопрос 5. Сколько стилей руководства включает управленческая сетка Роберта Блейка и Джейна Муто-на?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Задание № 17

Вопрос 1. Определите главные роли менеджера:

1. Обеспечение и проектирование;

2. Разработка стратегии и представительская роль;

3. Информационная роль и руководство;

4. Роль по принятию решения, информационная роль, роль руководителя;

5. Ответственность, контроль и руководство.

Вопрос 2. Определите набор способностей менеджера.

1. Концептуальность, оперативность;

2. Способность к административным решениям и аналитичность;

3. Коммуникационность, коммуникабельность, обладание определенным уровнем знаний;

4. Содержание пунктов 2 и 3;

5. Содержание пунктов 1, 2, 3.

Вопрос 3. Сколько выделяют потенциальных ограничений в деятельности руководителя?

1. Пять;

2. Шесть;

3. Четыре;

4. Одиннадцать;

5. Восемь.

Вопрос 4. Что понимается под «имиджем»?

1. Положительная оценка со стороны;

2. Образ человека, как правило, авторитетного и имеющего высокий социальный статус;

3. Деятельность человека в группе;

4. Поведение респектабельного человека;

5. Творческое лицо.

Вопрос 5. Что понимается под «суггестией»?

1. Это свойство и умение человека влиять на других людей;

2. Уверенность в себе;

3. Энергетика человека;

4. Творческий порыв;

5. Имидж личности.

Задание № 18

Вопрос 1. Определите состав элементов модели включения человека в организационное окружение.

1. Организационное окружение, стимулирующее воздействие, человек;

2. Реакция на стимулирующее воздействие, действия, поведение, результаты работы;

3. Содержание пунктов 1 и 2;

4. Организационное окружение, стимулирующее воздействие. Результаты работы;

5. Человек, его действия поведение.

Вопрос 2. Что является выходом новой организации?

1. Действия;

2. Процессы;

3. Поведение;

4. Продукт, услуга;

5. Решение проблемы.

Вопрос 3. Сколько подходов выделяют к установлению взаимодействия человека и организации?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 4. Сколько процессов обучения возможно осуществить при вступлении человека в организацию?

1. Три;

2. Четыре;

3. Два;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 5. Определите состав типов адаптации человека в организации.

1. Отрицание, конформизм;

2. Мимикрия, адаптивный индивидуализм;

3. Трансформизм и инерция;

4. Содержание пунктов 1, 2 и 3;

5. Содержание пунктов 1 и 2.

Задание 19

Вопрос 1. Какому количеству признаков должна удовлетворять группа как коллектив?

1. Пяти;

2. Шести;

3. Трем;

4. Четырем;

5. Восьми.

Вопрос 2. К какому типу связей относятся связи между отдельными личностями, независимо от того, ка-кое место они занимают на официальной служебной лестнице?

1. Двусторонние;

2. Формальные;

3. Канонические;

4. Неформальные;

5. Репродуктивные.

Вопрос 3. Определите, к какому из основных вариантов схем первичных групп относится структура ви-да:

1. Диада;

2. Триада;

3. Квартет;

4. Квинтет;

5. Цепочка.

Вопрос 4. Какие обстоятельства объективного и субъективного характера влияют на восприятие челове-ка?

1. Ситуация;

2. Уровень и глубина видения ситуации;

3. Личностные и социальные характеристики;

4. Анкетные данные и стереотипы;

5. Содержание пунктов 1, 2, 3,4.

Вопрос 5 На чем основывается путь формирования рабочих коллективов из круга лиц, связанных между собой системой предпочтений?

1. На консолидации;

2. На взаимном сближении;

3. На социографических методах;

4. На стабилизации;

5. На интеграции.

Задание № 20

Вопрос 1. Что является одним из факторов, порождающих конфликты при осуществлении роли?

1. Материальное стимулирование;

2. Неопределенность;

3. Перегрузка роли;

4. Изменение работы;

5. Изменение статуса.

Вопрос 2. Чем задается содержание роли?

1. Правами;

2. Обязанностями;

3. Статусом;

4. Правами и обязанностями;

5. Всеми вышеперечисленными.

Вопрос 3. Под влиянием какого количества составляющих складывается восприятие человека?

1. Пяти;

2. Трех;

3. Двух;

4. Шести;

5. Семи.

Вопрос 4. Определите основные типы групп.

1. Поведенческие и ситуационные;

2. Функциональные и целевые;

3. Общественные и трудовые;

4. Формальные и неформальные;

5. Постоянные и временные.

Вопрос 5. Определите основные группы факторов, порождающих конфликты.

1. Общественные и производственные;

2. Социальные и экономические;

3. Коллективные и индивидуальные;

4. Основные и второстепенные;

5. Организационные и эмоциональные.

Задание № 21

Вопрос 1. Сколько «производственных» ролей выделяют специалисты в нормально функционирующем коллективе?

1. Восемь;

2. Семь;

3. Шесть;

4. Девять;

5. Пять.

Вопрос 2. К какому типу отношений в коллективе следует отнести отношения, основанные на соперниче-стве?

1. Дружеская кооперация;

2. Равновесие;

3. Кооперация антагонистов;

4. «Авторитеты»;

5. «Безответные»

Вопрос 3. Какое явление определяет безоговорочное принятие существующего порядка вещей, господ-ствующих мнений, приспособление к ним, нежелание и неумение критически мыслить?

1. Внутригрупповое давление;

2. Функционализм;

3. Рационализм;

4. Конформизм;

5. Пропорциональность.

Вопрос 4. Какая главная функция руководителя в мирное время?

1. Экспертно-инновационная;

2. Стратегическая;

3. Административная;

4. Воспитательная;

5. Политическая.

Вопрос 5. Что входит в суть понятия «топ-менеджмент» с точки зрения уровней управления?

1. Тип менеджеров;

2. Работа с кадрами;

3. Планирование;

4. Высшее руководство фирмы;

5. Низшее руководство фирмы.

Задание № 22

Вопрос 1. Как называется процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности?

1. Административное давление;

2. Неформальное лидерство;

3. Формальное лидерство;

4. Утверждение;

5. Становление.

Вопрос 2. Определите черты эффективного лидерства.

1. Гибкость, оперативность;

2. Давление, определенность, гибкость;

3. Знание, умение, навык;

4. Трудолюбие и целеустремленность;

5. Коммуникация, доверие, видение, гибкость.

Вопрос 3. Сколько типов подходов к изучению лидерства сегодня существует?

1. Три;

2. Четыре;

3. Два;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 4. Сколько качеств характеризуют лидера по Ральфу Стогдиллу?

1. Пять;

2. Шесть;

3. Четыре;

4. Три;

5. Два.

Вопрос 5. Определите состав интеллектуальных способностей лидера.

1. Гибкость, бдительность, честность, смелость;

2. Ум и логика, рассудительность, проницательность, оригинальность, знание дела, речевая развитость, любо-пытство, интуитивность;

3. Независимость, самоуверенность, уравновешенность, энергичность, настойчивость;

4. Содержание пунктов 1 и 3;

5. Содержание пунктов 2 и 3.

Задание № 23

Вопрос 1. Определите методы разрешения организационных конфликтов.

1. Структурные и межличностные;

2. Коллективные и индивидуальные;

3. Объективные и субъективные;

4. Первичные и вторичные;

5. Сложные и простые.

Вопрос 2. Чем определяется стиль поведения любого человека в конфликте?

1. Мерой удовлетворения собственных интересов;

2. Активностью или пассивностью действий;

3. Мерой удовлетворения интересов другой стороны;

4. Индивидуальными или собственными действиями;

5. Содержанием пунктов 1, 2, 3, 4;

Вопрос 3. Сколько способов регулирования конфликтов выделяют?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Два.

Вопрос 4. Какой из перечисленных ниже стилей побуждает войти в положение другой стороны?

1. Стиль компромисса;

2. Стиль приспособления;

3. Стиль конкуренции;

4. Стиль сотрудничества;

5. Стиль уклонения.

Вопрос 5. Определите разновидности внутриорганизационного конфликта:

1. Вертикальный;

2. Горизонтальный;

3. Линейно-функциональный;

4. Ролевой;

5. Содержание пунктов 1, 2, 3, 4.

Задание № 24

Вопрос 1. Определите характерные черты конфликта.

1. Противоречивые позиции сторон;

2. Противоположные цели, интересы;

3. Различие в средствах достижения целей;

4. Содержание пунктов 1, 2 и 3;

5. Содержание пунктов 2 и 3.

Вопрос 2. Может ли конфликт обеспечить производственные организации?

1. Может;

2. Не может;

3. Может решать отдельные задачи;

4. Может привести к гибели организации;

5. Может, если он управляем.

Вопрос 3. Как называется конфликт, который обеспечивает в большей мере реализацию закона необхо-димого разнообразия решений?

1. Функциональный;

2. Дисфункциональный;

3. Внутриличностный;

4. Межличностный;

5. Межгрупповой.

Вопрос 4. Сколько основных типов (уровней) конфликтов существует?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Два;

5. Шесть.

Вопрос 5. Определите состав причин конфликтов:

1. Распределение ресурсов, различие в целях;

2. Взаимозависимость задач, неудовлетворительные коммуникации;

3. Различия в представлениях и ценностях;

4. Различия в манере поведения и жизненном опыте;

5. Содержание пунктов 1, 2, 3, 4.

Задание № 25

Вопрос 1. Как на практике чаще всего определяется эффективность управления?

1. Сопоставлением;

2. Степенью достижения цели;

3. Ритмичностью работы;

4. Приростом качества;

5. Аналитическим или экспертным путем, сопоставлением многих элементов.

Вопрос 2. Какие требования учитывают общественные системы при задании цели?

1. Четкость формулировки;

2. Актуальность;

3. Избегать излишней детализации, излишней лаконичности и нечеткости;

4. Учет обстановки;

5. Учет мнения коллектива.

Вопрос 3. Какие возможные подходы к заданию цели управления существуют?

1. Детальный и оперативный;

2. Коллективный и системный;

3. Интегральный и дифференциальный;

4. Поэтапный и системный;

5. Декомпозиционный.

Вопрос 4. На основе чего можно сформировать частные критерии пригодности, оптимальности или адаптивности?

1. На основе состояния объекта управления;

2. На основе состояния управляющей системы;

3. На основе состояния элементов окружающей среды;

4. На основе общего критерия эффективности управления;

5. На основе состояния материальных ресурсов.

Вопрос 5. Определите показатель эффективности управления

Содержание работы

Задание № 1

Вопрос 1. Сколько существует подходов к определению понятия “менеджмент”?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 2. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку?

1. В XVIII веке;

2. В первой половине XIX века;

3. Во второй половине XIX века;

4. В XX веке;

5. В конце XX века.

Вопрос 3. Кто относится к менеджерам?

1. Руководители организаций;

2. Руководители организаций и их заместители;

3. Категория людей, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями персонала для достижения це-ли;

4. Руководители организаций и их первые заместители;

5. Все сотрудники органа управления.

Вопрос 4. Что является главным фактором, который необходимо учитывать в менеджменте?

1. Люди;

2. Технологии;

3. Методы работы;

4. Уровень развития техники;

5. Финансовые ресурсы.

Вопрос 5. Понятие “менеджмент” идентично понятию –

1. Орган управления;

2. Управление;

3. Ресурсы;

4. Методы работы;

5. Стиль руководства.

Задание № 2

Вопрос 1. Что является частью среды на которую направлен конкретный управленческий процесс?

1. Объект управления;

2. Орган управления;

3. Аппарат управления;

4. Система управления;

5. Субъект управления.

Вопрос 2. Что является направителем управленческого процесса?

1. Система управления;

2. Объект управления;

3. Функция управления;

4. Средства ЭВТ;

5. Субъект управления.

Вопрос 3. Сколько существует типов управления?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 4. В чем состоит суть организационного управления?

1. В осуществлении долгосрочных целей;

2. В постановке конкретных задач;

3. В создании системы управления и формировании механизма ее функционирования;

4. В обеспечении объекта управления ресурсами;

5. В контроле за результатами.

Вопрос 5. Сколько существует видов управления?

1. Три;

2. Два;

3. Пять;

4. Четыре;

5. Семь.

Задание № 3

Вопрос 1. Сколько элементов выделяется в хозяйственном управлении?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 2. Чем наделяются физические лица для осуществления управленческой деятельности?

1. Правами;

2. Правами, обязанностями;

3. Ответственностью;

4. Обязанностью, ответственностью;

5. Правами, обязанностями, ответственностью, необходимыми материальными условиями.

Вопрос 3. Сколько можно выделить типов структур системы управления?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 4. Чем определяется тип управленческой структуры?

1. Количеством работников;

2. Характером деятельности организации;

3. Квалификацией органа управления;

4. Сырьевыми ресурсами;

5. Объемом выпускаемой продукции.

Вопрос 5. Что понимается под полномочиями?

1. Совокупность прав и обязанностей;

2. Права сотрудников;

3. Права и ответственность;

4. Обязанности и ответственность;

5. Права руководителей.

Задание № 4

Вопрос 1. Сколько можно выделить видов полномочий?

1. Четыре;

2. Пять;

3. Шесть;

4. Семь;

5. Восемь.

Вопрос 2. Какие виды распорядительных полномочий?

1. Линейные и штабные;

2. Матричные и функциональные;

3. Административные и организационные;

4. Линейные и функциональные;

5. Административные и штабные.

Вопрос 3. По каким параметрам регламентируются функциональные полномочия?

1. По объему;

2. По масштабу;

3. По объему, содержанию и масштабу;

4. По объему и масштабу;

5. По содержанию и масштабу.

Вопрос 4. Сколько существует видов согласительных полномочий?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 5. Кто обычно несет общую ответственность?

1. Исполнитель;

2. Орган управления;

3. Весь коллектив организации;

4. Руководитель и его заместители;

5. Руководитель.

Задание № 5

Вопрос 1. Сколько существует типов менеджмента с точки зрения взаимодействия с объектом управле-ния?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 2. В какой наиболее ярко практикуется морально-этический менеджмент?

1. В США;

2. В России;

3. В Японии;

4. В ФРГ;

5. В Западной Европе.

Вопрос 3. Что является целью стабилизационного менеджмента?

1. Получение максимальной прибыли;

2. Поддержание параметров объекта в определенных пределах;

3. Нанесение ущерба другим элементам рыночной системы;

4. Максимизация загрузки оборудования;

5. Максимизация количества выпускаемой продукции.

Вопрос 4. Сколько можно выделить типов менеджмента при классификации по времени наступления последствий для объекта управления?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 5. Как классифицируется планирование по периоду упреждения?

1. Стратегическое, оперативное;

2. Оперативное, текущее;

3. Календарное, оперативное;

4. Стратегическое, текущее;

5. Перспективное, текущее, оперативно-календарное.

Задание № 6

Вопрос 1. Что конкретизируется и уточняется при оперативно-календарном планировании?

1. Задания по месту и периоду времени;

2. Задания по соответствующей нормативной базе;

3. Задания по месту и соответствующей нормативной базе;

4. Задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе;

5. Задания по объему выпускаемой продукции.

Вопрос 2. Какое существует количество типов менеджмента в зависимости от частоты принимаемых ре-шений?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 3. Какие лица чаще всего занимаются внутренним менеджментом?

1. Руководитель организации;

2. Все сотрудники организации;

3. Органы управления организации;

4. Функциональные руководители;

5. Заместители первого лица организации.

Вопрос 4. Какие виды аспектов характеризуют организационный менеджмент?

1. Институциональный, функциональный, процессуальный;

2. Технологический, функциональный;

3. Последовательный, параллельный;

4. Адаптивный, механический;

5. Централизованный, децентрализованный.

Вопрос 5. Сколько существует подходов к построению концепции практического менеджмента?

1. Три;

2. Семь;

3. Пять;

4. Два;

5. Четыре.

Задание № 7

Вопрос 1 В чем заключаются особенности проявления производственного менеджмента?

1. В количестве выпускаемой продукции;

2. В финансовых ресурсах;

3. В функциях, структуре системы управления, технологиях разработки управленческих решений;

4. В централизации управления;

5. В децентрализации управления.

Вопрос 2. Что располагается в строках таблицы сравнительного анализа методических особенностей ти-пов менеджмента?

1. Факторы внешней среды;

2. Факторы внутренней среды;

3. Ресурсы организации;

4. Типы менеджмента;

5. Тип структуры управления.

Вопрос 3. Сколько факторов может быть использовано при выборе типа менеджмента?

1. Пять;

2. Девять;

3. Семь;

4. Десять;

5. Четыре.

Вопрос 4. Что располагается в столбцах таблицы сравнительного анализа методических особенностей типов менеджмента?

1. Факторы менеджмента;

2. Элементы внешней среды;

3. Элементы внутренней среды;

4. Этапы принятия решения;

5. Подходы построения концепции практического менеджмента.

Вопрос 5. В каких случаях возникает особая значимость в выборе типа менеджмента?

1. В условиях стабильной экономики;

2. В условиях переходной экономики;

3. В условиях кризиса экономики;

4. В условиях увеличения объема производства;

5. В условиях уменьшения объема производства.

Задание № 8

Вопрос 1. Какие методы управления предприятиями необходимо применять в переходный период?

1. Рыночные;

2. Административные;

3. Административные и рыночные;

4. Воспитательные;

5. Политические.

Вопрос 2. Сколько пунктов входит в среднестатический кодекс поведения на японской фирме?

1. Восемь;

2. Семь;

3. Девять;

4. Пять;

5. Десять.

Вопрос 3. Какое количество принципиальных положений лежит в основе современной системы взглядов на менеджмент?

1. Три;

2. Пять;

3. Четыре;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 4. Что лежит в основе практического применения ситуационного подхода в управлении?

1. Теория систем;

2. Теория больших чисел;

3. Теория анализа;

4. Теория синтеза;

5. Теория векторного исчисления.

Вопрос 5. Что является центральным моментом ситуационного подхода в управлении?

1. Синтез;

2. Анализ;

3. Функция;

4. Решение;

5. Ситуация.

Задание № 9

Вопрос 1. Какие функции составляют замкнутый цикл управления?

1. Принятие решения, реализация решения, контроль;

2. Стратегическое планирование, текущее планирование, учет;

3. Планирование, контроль, учет;

4. Планирование, организация, контроль;

5. Организация, регулировка, анализ, учет;

Вопрос 2. Из какого количества составляющих состоит функция «реализация решения»?

1. Двух;

2. Трех;

3. Четырех;

4. Пяти;

5. Шести.

Вопрос 3. Сколько разделов включает план предприятия?

1. Пять;

2. Семь;

3. Девять;

4. Двенадцать;

5. Двадцать.

Вопрос 4. Из какого количества составляющих состоит функция «контроль»?

1. Двух;

2. Трех;

3. Четырех;

4. Пяти;

5. Шести.

Вопрос 5. Из какого количества составляющих состоит функция «принятие управленческого решения»?

1. Двух;

2. Трех;

3. Четырех;

4. Пяти;

5. Шести.

Задание № 10

Вопрос 1. Каких видов бывают управленческие отношения субординации?

1. Централизованные, децентрализованные;

2. Простые, сложные;

3. Линейные, функциональные;

4. Горизонтальные, вертикальные;

5. Центробежные, центростремительные;

Вопрос 2. Какой основной недостаток линейно-штабной схемы?

1. Перегрузка руководителя;

2. Нескоординированные решения специалистов;

3. Большое количество связей;

4. Большое количество подчиненных звеньев;

5. Отсутствие специалистов.

Вопрос 3. Какой основной недостаток линейно-функциональной системы?

1. Нескоординированные решения специалистов;

2. Перегрузка руководителя;

3. Отсутствие горизонтальных связей;

4. Подрыв принципа единоначалия;

5. Сложность руководителя.

Вопрос 4. В скольких формах существуют линейно-функциональные схемы?

1. В трех;

2. В четырех;

3. В пяти;

4. В шести;

5. В двух.

Вопрос 5. При линейно-функциональной схеме (концентрированное руководство) распоряжения выше-стоящего штаба доводятся до:

1. Нижестоящего штаба;

2. Нижестоящего руководителя;

3. Линейного руководителя своего уровня;

4. Функционального руководителя своего уровня;

5. Непосредственно исполнителей.

Задание № 11

Вопрос 1. Что можно отнести к факторам внутренней среды организации?

1. Акционеры;

2. Потребители;

3. Поставщики;

4. Ресурсы;

5. Экономика.

Вопрос 2. Что можно отнести к факторам косвенного воздействия внешней среды?

1. Торговые предприятия;

2. Культура;

3. Структура;

4. Поставщики;

5. Право.

Вопрос 3. Сколько существует принципов рационализации в новой парадигме?

1. Пять;

2. Семь;

3. Четырнадцать;

4. Двадцать;

5. Девять.

Вопрос 4. Сколько можно выделить этапов процесса принятия решения?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 5. Сколько существует групп методов управления?

1. Две;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Задание № 12

Вопрос 1. Сколько существует видов потребностей по теории Маслоу?

1. Три;

2.Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Семь.

Вопрос 2. Сколько операций включает алгоритм принятия решения при традиционном менеджменте?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 3. Сколько критериев мотивирующей организации труда предложили немецкие ученые Ф. Зигерт и Л. Лант?

1. Десять;

2. Восемь;

3. Двадцать;

4. Двенадцать;

5. Пятнадцать.

Вопрос 4. Какая функция процесса управления считается центральной?

1. Планирование;

2. Организация;

3. Активизация;

4. Координация;

5. Контроль.

Вопрос 5. К какому количеству этапов можно свести процесс контроля?

1. К трем;

2. К двум;

3. К четырем;

4. К пяти;

Задание № 13

Вопрос 1. Сколько подходов существует к пониманию содержания управления и состава основных функций управления?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 2. Какой подход к составу основных функций управления относит планирование, организацию, контроль, мотивацию?

1. Третий;

2. Второй;

3. Первый;

4. Четвертый;

5. Пятый.

Вопрос 3. Что называется властью в управленческой литературе?

1. Возможность управлять людьми;

2. Подчинение большинства одной личности;

3. Руководство в рамках полномочий;

4. Способность оказывать влияние на поведение людей;

5. Атрибут руководителя.

Вопрос 4. Что такое авторитет?

1. Власть на формальной основе;

2. Власть на неформальной основе;

3. Власть денег;

4. Безраздельное влияние личности на коллектив;

5. Власть либо на формальной, либо на неформальной основе.

Вопрос 5. Какие источники составляют личностную основу власти?

1. Содержание пунктов 3 и 4;

2. Экспертная власть, власть примера и потребность во власти;

3. Власть информации и право на власть;

4. Потребность во власти и право на власть;

5. Содержание пунктов 2 и 3.

Задание № 14

Вопрос 1. Определите состав признаков управленческой команды.

1. Состав команды меняется от задачи к задаче;

2. Психологическая совместимость, взаимопонимание, знание друг друга;

3. Полная ответственность каждого члена команды;

4. Роль лидера в организации и координации совместной работы;

5. Содержание всех вышеперечисленных пунктов.

Вопрос 2. Из какого количества человек состоит «кружок качества»?

1. 2— 5;

2. 6—12;

3. 4— 8;

4. 11— 15;

5. 3— 5.

Вопрос 3. За что отвечают целевые группы?

1. За прогнозирование и контроль;

2. За выработку решения;

3. За реализацию решения и разработку плана;

4. Содержание пунктов 1 и 2;

5. За обеспечение деятельности;

Вопрос 4. Какой метод наиболее часто применяется для прогнозирования?

1. Метод Гибсона.;

2. Метод Э. Старобинского;

3. Метод Дельфи;

4. Метод переменных;

5. Метод Рубика.

Вопрос 5. Какой метод в принятии решения применяется когда дело неспешное?

1. Метод мозговой атаки;

2. Метод вопросника;

3. Метод разложения по частям;

4. Метод целевых обсуждений;

5. Метод коллективного блокнота.

Задание № 15

Вопрос 1. Сколько форм власти существует по классификации Френча и Рейвена?

1. Две;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 2. Что такое «баланс власти»?

1. Разумное использование власти;

2. Власть достаточная для достижения цели;

3. Равновесие власти руководителя и подчиненных;

4. Равновесие желаний и возможностей;

5. Разумное подчинение лидеру.

Вопрос 3. Что такое влияние менеджера на подчиненного?

1. Разумное использование авторитета;

2. Баланс интересов;

3. Целевое давление;

4. Баланс потребностей;

5. Зависимость поведения одного индивида от поведения другого.

Вопрос 4. Укажите основные способы влияния менеджера на подчиненных.

1. Эмоциональные, рассудочные;

2. Приказ, угрозы;

3. Просьбы, убеждения;

4. Подражание, авторитет;

5. Зарождение, подражание.

Вопрос 5. Сколько основных источников авторитета руководителя существует?

1. Один;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Два;

5. Три.

Задание № 16

Вопрос 1. Сколько стилей руководства существует?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 2. Чем оценивается эффективность избранного менеджером стиля руководства?

1. Балансом интересов;

2. Потребностями организации;

3. Конечными результатами работы коллектива, состоянием его социально-психологического климата;

4. Процентом выполнения поставленных задач;

5. Текучестью кадров.

Вопрос 3. Сколько стилей лидерства выделял психолог Ренсинс Лайкерт?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 4. От чего зависит выбор стиля руководства?

1. От стоящих задач;

2. От желаний руководителя;

3. От желаний организации;

4. От конкретной ситуации;

5. От возможностей руководителя.

Вопрос 5. Сколько стилей руководства включает управленческая сетка Роберта Блейка и Джейна Муто-на?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Задание № 17

Вопрос 1. Определите главные роли менеджера:

1. Обеспечение и проектирование;

2. Разработка стратегии и представительская роль;

3. Информационная роль и руководство;

4. Роль по принятию решения, информационная роль, роль руководителя;

5. Ответственность, контроль и руководство.

Вопрос 2. Определите набор способностей менеджера.

1. Концептуальность, оперативность;

2. Способность к административным решениям и аналитичность;

3. Коммуникационность, коммуникабельность, обладание определенным уровнем знаний;

4. Содержание пунктов 2 и 3;

5. Содержание пунктов 1, 2, 3.

Вопрос 3. Сколько выделяют потенциальных ограничений в деятельности руководителя?

1. Пять;

2. Шесть;

3. Четыре;

4. Одиннадцать;

5. Восемь.

Вопрос 4. Что понимается под «имиджем»?

1. Положительная оценка со стороны;

2. Образ человека, как правило, авторитетного и имеющего высокий социальный статус;

3. Деятельность человека в группе;

4. Поведение респектабельного человека;

5. Творческое лицо.

Вопрос 5. Что понимается под «суггестией»?

1. Это свойство и умение человека влиять на других людей;

2. Уверенность в себе;

3. Энергетика человека;

4. Творческий порыв;

5. Имидж личности.

Задание № 18

Вопрос 1. Определите состав элементов модели включения человека в организационное окружение.

1. Организационное окружение, стимулирующее воздействие, человек;

2. Реакция на стимулирующее воздействие, действия, поведение, результаты работы;

3. Содержание пунктов 1 и 2;

4. Организационное окружение, стимулирующее воздействие. Результаты работы;

5. Человек, его действия поведение.

Вопрос 2. Что является выходом новой организации?

1. Действия;

2. Процессы;

3. Поведение;

4. Продукт, услуга;

5. Решение проблемы.

Вопрос 3. Сколько подходов выделяют к установлению взаимодействия человека и организации?

1. Два;

2. Три;

3. Четыре;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 4. Сколько процессов обучения возможно осуществить при вступлении человека в организацию?

1. Три;

2. Четыре;

3. Два;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 5. Определите состав типов адаптации человека в организации.

1. Отрицание, конформизм;

2. Мимикрия, адаптивный индивидуализм;

3. Трансформизм и инерция;

4. Содержание пунктов 1, 2 и 3;

5. Содержание пунктов 1 и 2.

Задание 19

Вопрос 1. Какому количеству признаков должна удовлетворять группа как коллектив?

1. Пяти;

2. Шести;

3. Трем;

4. Четырем;

5. Восьми.

Вопрос 2. К какому типу связей относятся связи между отдельными личностями, независимо от того, ка-кое место они занимают на официальной служебной лестнице?

1. Двусторонние;

2. Формальные;

3. Канонические;

4. Неформальные;

5. Репродуктивные.

Вопрос 3. Определите, к какому из основных вариантов схем первичных групп относится структура ви-да:

1. Диада;

2. Триада;

3. Квартет;

4. Квинтет;

5. Цепочка.

Вопрос 4. Какие обстоятельства объективного и субъективного характера влияют на восприятие челове-ка?

1. Ситуация;

2. Уровень и глубина видения ситуации;

3. Личностные и социальные характеристики;

4. Анкетные данные и стереотипы;

5. Содержание пунктов 1, 2, 3,4.

Вопрос 5 На чем основывается путь формирования рабочих коллективов из круга лиц, связанных между собой системой предпочтений?

1. На консолидации;

2. На взаимном сближении;

3. На социографических методах;

4. На стабилизации;

5. На интеграции.

Задание № 20

Вопрос 1. Что является одним из факторов, порождающих конфликты при осуществлении роли?

1. Материальное стимулирование;

2. Неопределенность;

3. Перегрузка роли;

4. Изменение работы;

5. Изменение статуса.

Вопрос 2. Чем задается содержание роли?

1. Правами;

2. Обязанностями;

3. Статусом;

4. Правами и обязанностями;

5. Всеми вышеперечисленными.

Вопрос 3. Под влиянием какого количества составляющих складывается восприятие человека?

1. Пяти;

2. Трех;

3. Двух;

4. Шести;

5. Семи.

Вопрос 4. Определите основные типы групп.

1. Поведенческие и ситуационные;

2. Функциональные и целевые;

3. Общественные и трудовые;

4. Формальные и неформальные;

5. Постоянные и временные.

Вопрос 5. Определите основные группы факторов, порождающих конфликты.

1. Общественные и производственные;

2. Социальные и экономические;

3. Коллективные и индивидуальные;

4. Основные и второстепенные;

5. Организационные и эмоциональные.

Задание № 21

Вопрос 1. Сколько «производственных» ролей выделяют специалисты в нормально функционирующем коллективе?

1. Восемь;

2. Семь;

3. Шесть;

4. Девять;

5. Пять.

Вопрос 2. К какому типу отношений в коллективе следует отнести отношения, основанные на соперниче-стве?

1. Дружеская кооперация;

2. Равновесие;

3. Кооперация антагонистов;

4. «Авторитеты»;

5. «Безответные»

Вопрос 3. Какое явление определяет безоговорочное принятие существующего порядка вещей, господ-ствующих мнений, приспособление к ним, нежелание и неумение критически мыслить?

1. Внутригрупповое давление;

2. Функционализм;

3. Рационализм;

4. Конформизм;

5. Пропорциональность.

Вопрос 4. Какая главная функция руководителя в мирное время?

1. Экспертно-инновационная;

2. Стратегическая;

3. Административная;

4. Воспитательная;

5. Политическая.

Вопрос 5. Что входит в суть понятия «топ-менеджмент» с точки зрения уровней управления?

1. Тип менеджеров;

2. Работа с кадрами;

3. Планирование;

4. Высшее руководство фирмы;

5. Низшее руководство фирмы.

Задание № 22

Вопрос 1. Как называется процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности?

1. Административное давление;

2. Неформальное лидерство;

3. Формальное лидерство;

4. Утверждение;

5. Становление.

Вопрос 2. Определите черты эффективного лидерства.

1. Гибкость, оперативность;

2. Давление, определенность, гибкость;

3. Знание, умение, навык;

4. Трудолюбие и целеустремленность;

5. Коммуникация, доверие, видение, гибкость.

Вопрос 3. Сколько типов подходов к изучению лидерства сегодня существует?

1. Три;

2. Четыре;

3. Два;

4. Пять;

5. Шесть.

Вопрос 4. Сколько качеств характеризуют лидера по Ральфу Стогдиллу?

1. Пять;

2. Шесть;

3. Четыре;

4. Три;

5. Два.

Вопрос 5. Определите состав интеллектуальных способностей лидера.

1. Гибкость, бдительность, честность, смелость;

2. Ум и логика, рассудительность, проницательность, оригинальность, знание дела, речевая развитость, любо-пытство, интуитивность;

3. Независимость, самоуверенность, уравновешенность, энергичность, настойчивость;

4. Содержание пунктов 1 и 3;

5. Содержание пунктов 2 и 3.

Задание № 23

Вопрос 1. Определите методы разрешения организационных конфликтов.

1. Структурные и межличностные;

2. Коллективные и индивидуальные;

3. Объективные и субъективные;

4. Первичные и вторичные;

5. Сложные и простые.

Вопрос 2. Чем определяется стиль поведения любого человека в конфликте?

1. Мерой удовлетворения собственных интересов;

2. Активностью или пассивностью действий;

3. Мерой удовлетворения интересов другой стороны;

4. Индивидуальными или собственными действиями;

5. Содержанием пунктов 1, 2, 3, 4;

Вопрос 3. Сколько способов регулирования конфликтов выделяют?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Шесть;

5. Два.

Вопрос 4. Какой из перечисленных ниже стилей побуждает войти в положение другой стороны?

1. Стиль компромисса;

2. Стиль приспособления;

3. Стиль конкуренции;

4. Стиль сотрудничества;

5. Стиль уклонения.

Вопрос 5. Определите разновидности внутриорганизационного конфликта:

1. Вертикальный;

2. Горизонтальный;

3. Линейно-функциональный;

4. Ролевой;

5. Содержание пунктов 1, 2, 3, 4.

Задание № 24

Вопрос 1. Определите характерные черты конфликта.

1. Противоречивые позиции сторон;

2. Противоположные цели, интересы;

3. Различие в средствах достижения целей;

4. Содержание пунктов 1, 2 и 3;

5. Содержание пунктов 2 и 3.

Вопрос 2. Может ли конфликт обеспечить производственные организации?

1. Может;

2. Не может;

3. Может решать отдельные задачи;

4. Может привести к гибели организации;

5. Может, если он управляем.

Вопрос 3. Как называется конфликт, который обеспечивает в большей мере реализацию закона необхо-димого разнообразия решений?

1. Функциональный;

2. Дисфункциональный;

3. Внутриличностный;

4. Межличностный;

5. Межгрупповой.

Вопрос 4. Сколько основных типов (уровней) конфликтов существует?

1. Три;

2. Четыре;

3. Пять;

4. Два;

5. Шесть.

Вопрос 5. Определите состав причин конфликтов:

1. Распределение ресурсов, различие в целях;

2. Взаимозависимость задач, неудовлетворительные коммуникации;

3. Различия в представлениях и ценностях;

4. Различия в манере поведения и жизненном опыте;

5. Содержание пунктов 1, 2, 3, 4.

Задание № 25

Вопрос 1. Как на практике чаще всего определяется эффективность управления?

1. Сопоставлением;

2. Степенью достижения цели;

3. Ритмичностью работы;

4. Приростом качества;

5. Аналитическим или экспертным путем, сопоставлением многих элементов.

Вопрос 2. Какие требования учитывают общественные системы при задании цели?

1. Четкость формулировки;

2. Актуальность;

3. Избегать излишней детализации, излишней лаконичности и нечеткости;

4. Учет обстановки;

5. Учет мнения коллектива.

Вопрос 3. Какие возможные подходы к заданию цели управления существуют?

1. Детальный и оперативный;

2. Коллективный и системный;

3. Интегральный и дифференциальный;

4. Поэтапный и системный;

5. Декомпозиционный.

Вопрос 4. На основе чего можно сформировать частные критерии пригодности, оптимальности или адаптивности?

1. На основе состояния объекта управления;

2. На основе состояния управляющей системы;

3. На основе состояния элементов окружающей среды;

4. На основе общего критерия эффективности управления;

5. На основе состояния материальных ресурсов.

Вопрос 5. Определите показатель эффективности управления

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы