Личностные качества менеджера как фактор влияющий на его работу и карьеру
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Личностные качества менеджера как фактор влияющий на его работу и карьеру"
Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Как показывает практика, некоторые руководители прекрасно ведут за собой людей, успешно преодолевают встречающиеся трудности, а другие в аналогичных условиях лишь вызывают недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убеждать, проводить мотивационные действия в сторону подчиненных, наконец, влиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое при¬нял менеджер, - свидетельство того, что у лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.
Эффективность руководства подразумевает способность раз¬делять свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. не управлять подчинёнными, а управлять вместе с ними.
Для того, чтоб сотрудники шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они - понимать окру¬жающий мир и ситуацию, в которой оказались. Поскольку всё постоянно меняется, менеджер дол¬жен быть в достаточной степени гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Зна¬ние того, как управлять человеческим капиталом и понимание ситуации – важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригод¬ной к управленческой деятельности.
Именно наличие всех, или, по крайней мере, большинства из требуемых качеств менеджера даёт ему возможность качественно себя реализовать, продвигаться по служебной лестнице, приносить пользу обществу, компании и себе.
Целью написания работы является теоретический анализ существующих мнений по поводу качеств менеджера, которые нужны для управления предприятием и его служебного роста.
В связи с поставленной целью были сформированы следующие задачи:
• рассмотреть историю формирования взглядов на важные качества менеджеров;
• изучить подструктуры в личности менеджера;
• рассмотреть понятия менеджера, руководителя и лидера, их взаимосвязь;
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТИ МЕНЕДЖЕРА……….5
1.1 Истоки управленческой мысли…………………………………………..5
1.2 Подструктуры в личности менеджера…………………………………..10
2. МЕНЕДЖЕР И ЛИДЕРСТВО……………………………………………20
2.1 Менеджер, руководитель, лидер…………………………………………20
2.2 Менеджер и лидер…………………………………………………………22
2.3 Менеджер как руководитель…………………………………………….25
3. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА – ОТОБРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРА…………………………………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..41
Использованная литература
- Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2006. – 670с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: Новое знание, 2009. – 336с.
- Каньковская А. Р. Основы менеджмента. – СПб: МиМ, 2008. – 192с.
- Лафт Дж.К. Менеджмент. – М.: ТК Велби, 2005. – 592с.
- Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. – Таганрог.: ТРТУ, 2005. – 317с.
- Переверзев М.П. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 330с.
- Румянцева 3. П. Общее управление организацией. - М.: Инфра-М, 2007. – 304с.
- Русинов Ф.М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношении. – М.: Инфра-М, 2004. – 354с.
- Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2003. – 272с.
- Климов Е.А. Стили руководства и схемы действия руководителей. - http://liferesources.org.ua
- Основы менеджмента. – Открытые курсы бизнеса и экономики. - http://college.ru
- Поведенческий подход к лидерству. ttp://www.rae.ru
- Управление персоналом. Словарь-справочник. – Стили руководства. - http://psyfactor.org