Использование SWOT анализа в менеджменте
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Использование SWOT анализа в менеджменте"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 30 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Сегодня можно констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа заполнения пустых ниш, в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках, к этапу плотной конкуренции, где для успешного развития бизнеса мало просто грамотно расставить товар, необходимо еще уметь успешно его продвигать, соперничая с конкурентами.
В жесткой борьбе за успешное выживание в долгосрочной перспективе уже недостаточно использовать только широко применяемые инструменты финансового анализа, первоочередной становится необходимость думать и действовать проактивно, регулярно проводя стратегический (качественный) анализ внешней и внутренней среды компании.
В условиях динамично изменяющейся среды одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в компаниях различных вариантов выработки стратегий. Поэтому, как основной инструмент регулярного стратегического управления, целесообразно использовать матрицу стратегического анализа (SWOT).
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей курсовой работы.
Целью работы является изучение использования SWOT-анализа в стратегическом менеджменте. Для достижения поставленной цели в настоящей работе решены другие, более частные задачи, а именно:
- рассмотрен SWOT анализ как инструмент стратегического менеджмента;
- изучены основные правила и этапы проведения SWOT-анализа;
- проведен SWOT анализ предприятия ОАО «Уссурийский бальзам»;
- даны рекомендации по практическому использованию результатов анализа.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Понятие и особенности проведения SWOT анализа…………………………..4
1.1 SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента………….4
1.2 Основные правила и этапы проведения SWOT-анализа………………..12
2 Анализ стратегии развития ОАО Уссурийский Бальзам……………………16
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия…………………16
2.2 Анализ элементов внешней и внутренней среды предприятия………...20
3 Основные направления совершенствования стратегии развития ОАО «Уссурийский Бальзам» ……………………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………………..27
Список используемой литературы………………………………………………28
Приложение А Организационная структура ОАО «Уссурийский Бальзам»…29
Приложение Б Факторы макроокружения ……………………………………...30
Использованная литература
- Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Дело, 1989.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
- Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 1990.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: ИМП, 2001.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гадарики, 2000.
- Дафт Р.Л. Менеджмент.– СПб: Питер, 2000.
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 1991.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2002.
- Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга: Учебник для вузов. - СПб.: Вильямс, 2000.
- Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для Вузов. - М.: Юнити-дата, 2001.
- Маркетинг / Под ред. Кредисова А.И. - Киев: Былина, 1995.
- Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание. – М.: Дело, 2003.
- Томпсон А.А. Артур, А., Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2002.
- Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1997.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.
- Фаэй Л., Рэнделл Р. Курс MBA по стратегическому менеджменту. – М.: Альпина, 2002.