Системы управления качеством Матричная диаграмма
Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Системы управления качеством Матричная диаграмма"
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 18 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Характеристика основных отечественных систем управления качеством
Рассмотрим отечественные системы управления качеством. Первые успешные попытки систематической работы в области улучшения качества продукции были предприняты в середине 50-х годов. Машиностроители г. Саратова разработали и внедрили ряд мероприятий по обеспечению качества продукции, получивших название саратовской системы бездефектного изготовления продукции (БИП).
В системе БИП был использован количественный показатель качества труда, который представляет процент сдачи продукции с первого предъявления за отчетный отрезок времени (смену, неделю, месяц). Впервые в мировой практике был введен новый измеритель качества труда - процент сдачи продукции с первого предъявления. Введение количественного показателя труда создало возможность непрерывного контроля изменения этого показателя, применять оперативные меры при тенденции его к ухудшению и управлять качеством труда рабочего, бригады, участка, цеха, устанавливать размер премии в зависимости от его значения.
В рамках системы получила развитие особая организационная форма – «День качества», на котором подвергались критическому анализу итоги работы по обеспечению установленного качества продукции за истекший период и разрабатывались мероприятия по улучшению качества продукции. Дни качества проводились на всех уровнях управления предприятием. Для обеспечения эффективного применения системы постоянно проводилось обучение и воспитание кадров. Одной из характерных для системы форм обучения являлись Школы качества [3].
Содержание работы
1. Характеристика основных отечественных систем управления качеством..3
2. Измерение, анализ и улучшение как составляющие системы менеджмента качества на предприятии………………….............................11
3. Матричная диаграмма и принципы ее построения………………................14
Список использованной литературы……………………………………...……18
Использованная литература
- Величко А. М. Построение матричных диаграмм. – СПб.: Наука, 2001.
- Галеев В.И., Варгина М.К. Управление качеством: проблемы, перспективы // Сертификация. 2004.
- Дубовиков Б.А. Основы научной организации управления качеством: опыт применения и теоретические обоснования системы организации бездефектного труда. - М.: Экономика, 1966.
- Жалдак Н.Н. Решение соритов методом построения фрагментов матричных диаграмм // Современная логика: проблемы теории, истории и применения в науке: Материалы VIII Общероссийской научной конференции. – СПб.: Наука, 2004.
- Лобов Р.В. Влияние этапов проектирования на качество изделий. // Стандарты и качество. – М.: Инфра-М, 2003.
- Разработка и сертификация систем качества в России: Стратегия, проблемы, рынок услуг: Сборник статей и справочных материалов к внедрению стандартов ИСО серии 9000 версии 2000г. / Составитель И.В. Матвеева. – М.: Стандарт, 2001.
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: Проспект, 2003.
- Рузаев Е. и др. Система менеджмента качества // Стандарты и качество. – М.: Инфра-М, 2002.
- Скворцова Т. Новые возможности системы менеджмента качества на основе стандарта ISO 9001:2000 // Top-manager. 2002.
- Чайка И.И. Конкурентоспособное качество отечественной продукции - ключевая проблема выхода России из экономического кризиса. // Стандарты и качество. 2004.