Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Особенности западно-европейской модели менеджмента

Особенности западно-европейской модели менеджмента

МГУ

Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Особенности западно-европейской модели менеджмента"




Автор работы: Елена
Страниц: 24 шт.



Год:2012

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Особенности формирования западноевропейской модели менеджмента

Модели менеджмента западноевропейских стран, конечно, имеют определенные общие черты, связанные с близостью территорий, культур, единым информационным пространством и т.д., и некоторые различия, определяется ментальностью народов (мировоззрение северных народов несколько отличается от южных) .

Если подходить обобщенно, можно считать, что европейцы занимают «промежуточную» («усредненную») позицию между американской / японской управленческими культурами. Так, например, в основе шведской модели трудовых отношений заложены европейские культурные традиции, однако в ней преобладают принципы стабильной занятости, что приближает ее к японской установке на высокую занятость персонала, несмотря на существенные различия в методах ее поддержания .

К. Терли и Х. Вирдениус проанализировали контекст и развитие менеджмента в Европе .

Признавая разнообразие взглядов и практики менеджмента на континенте, они предложили европейскую модель менеджмента, в основе которой лежат следующие ценности:

1) потребность в научном, рациональном обосновании принимаемых решений;

2) потребность менеджеров в разработке специфических прагматических стратегий, адекватных определенным ситуациям, а не подражание универсальным теориям; деидеологизация процесса принятия решений;

3) потребность в эмоциональной сопричастности при выполнении работы по собственной инициативе, предусматривающей серьезное отношение сотрудников к будущим возможностям;

4) необходимость в использовании управленческого и технического опыта, вывод на основе этого оценивания результатов деятельности. Социальный капитал включает в себя стереотипы поведения, умения и знания;

5) потребность в принятии «плюралистической» точки зрения на предприятие, которая предусматривает необходимость достижения целей организации, демократический процесс принятия решений;

6) необходимость творческого, совместного с коллегами и с их помощью обучения; саморазвитие как неотъемлемый процесс рабочей жизни организации. Такое обучение должно быть продолжением образовательного процесса для сотрудников всех возрастов и менеджеров всех уровней управления.

С опроса 1500 менеджеров европейских компаний следует, что к наиболее важным качествам руководителя они относят способность формировать эффективную команду (96%), прислушиваться к мнению коллег и подчиненных (93%), принимать решения (87%), привлекать других к их осуществлению (86% ) .

К отчетливым признакам западноевропейской фирмы, успешно действующей на рынке, относятся:

1) на нас можно рассчитывать;

2) мы очень серьезно относимся к ответственному выполнению работ нашей фирмой;

3) мы чувствуем себя хорошо и охотно работаем вместе;

4) мы искренние, сердечные, любезные, вежливые и услужливые;

5) работа с клиентами определяет наши мысли и действия;

6) мы порядочные и с уважением относимся к своим партнерам, соперникам;

7) мы энергичны в делах, свободные в принятии решений;

8) думаем о будущем, об улучшении качества путем повышения уровня знаний, умения работать, вложения капитала и его увеличения;

9) по-прежнему выделяемся в техническом отношении;

10) сохраняем за организационными структурами право на изменения;

11) мы остаемся экономически сильными и независимыми;

12) наша цель - остаться одной из лучших фирм.

Как обобщенный пример культуры западноевропейской организации можно привести следующие ее характеристики :

- «Человеческий капитал» - единственный из «активов», который повышает свою стоимость;

- Долевое участие служащих в результатах деятельности фирмы;

- Проявление и развитие качеств наиболее активных работников;

- Развитие деловых качеств и подготовка служащих к более ответственной работе;

- Самовосстановление организации. Каждый менеджер отвечает за подготовку хотя бы одного работника;

Содержание работы

Введение 3

1.Особенности формирования западноевропейской модели менеджмента 5

2.Современные модели и методы управления в европейской модели менеджмента 17

Заключение 22

Список литературы 24

Использованная литература

  1. Глухов В.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Глухов В.В. – СПБ.: Специальная , 2007. – 327 с.
  2. Грачев М.В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело Лтд, 2008. – 463 с.
  3. Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов / Я.М. Гританс . — М.: «Вольтерс Клуверс», 2008. — 224 с.
  4. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008. – 272 с.
  5. Егоршин А.П. Управление персоналом / Егоршин А.П. – 2-е изд. – Н.Новгород : НИМБ, 2009. – 624 с.
  6. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2007, – 240 с.
  7. Линда Грэттон Демократическое предприятие. Раскрепощение бизнеса благодаря свободе, гибкости и приверженности / Линда Грэттон. — С-Пб, 2008. — 282 с.
  8. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов. — М.: Высшая школа, 2008. — 1077с.
  9. Майер Е. Контролинг как система мышления и управления: пер. с нем. Ю.Г. Жукова и С.Н. Зайцева / под ред. С.А. Николаевой. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 96 с.
  10. Ойхман Е., Попов З. Реинжиниринг бизнеса. – М.: Финансы и статистика. - М. – 2007. – С. 23-24.
  11. Радугин А.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления / Радугин А.А., Радугин К.А. – Воронеж : Воронеж. гос. арх.-строит. акад., Высшая школа предпринимателей, 2009. – 195 с.
  12. Храброва И. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика. / И. А. Храброва / – М.: «Альпина», 2009. – 198 с.
  13. Шеин В. Корпоративный менеджмент: опыт России и США / В. И. Шеин, А. В. Жуплев, А. А. Володин — М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2008. — 280 с.
  14. Эллиот Тр. Интегрированные системы: Экспересс-курс / Тревор Эллиот, Дейв Герберт. — пер. с англ. Т. Новиковой. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. — 272с.
  15. Эсаулова И. Современные подходы к регулированию рынка труда в странах ЕС / И. Эсаулова // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2008. — № 8.


Другие похожие работы