Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Социально-педагогическая работа с трудными подростками

Социально-педагогическая работа с трудными подростками

Москва

Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Социально-педагогическая работа с трудными подростками "




Автор работы: Юлия
Страниц: 36 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Поведение, отклоняющееся от нормы, вызывает особую тревогу нашего общества, и то же время, распространение различных форм этого поведения провоцируется самим этим обществом, в котором «старые» нормы поведения стремительно разрушаются, «новые» вырабатываются с огромным трудом. Поскольку само российское общество живет сейчас в состоянии отсутствия общепринятых норм поведения, постольку естественные трудности взросления молодежи многократно усиливаются, а это увеличивает риск ее попадания в группы «новых бедных» и преступные группы. В тоже время снижение уровня жизни огромного числа молодых людей и связанные с этим изменения в их образе жизни способствуют социальной депривации, т.е. молодые люди постепенно лишаются необходимых для их жизни и развития условий – нормального питания, медицинского обслуживания, образования и досуга. Это способствует девиантному поведению, «классические» формы которого связаны с употреблением алкоголя, курения, наркотиками и преступностью.

Перемены, происходящие в нашем обществе, сегодня с особой остротой обозначили проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы молодежи.

Поиск эффективности мер социальной профилактики предполагает определение сущности понятия «отклоняющееся поведение», его видов, факторов, влияющих на накопление отклоняющегося потенциала обучающихся, причин отклоняющегося поведения детей и подростков, а также роли образовательных институтов в решении задач предупреждения отклонений в поведении.

Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.

И.С. Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали [8, c.119]. Представителями различных наук (медицины, педагогики, психологии, социологи и т.д.) девиантное поведение понимается как нарушение социальных норм. Социальная норма – исторически сложившаяся в конкретном обществе мера, предел, интервал допустимого в поведении или деятельности людей, социальных групп или организаций.

Содержание работы

Введение 3

1 Основы деятельности социального работника с «трудными» подростками 6

1.1 Понятие девиантного и делинквентного поведения в социально-педагогической работе 6

1.2 Возрастная характеристика «трудных» детей 9

1.3 Профилактика отклоняющего поведения несовершеннолетних 11

2 Технология социальной работы с «трудными» подростками 15

2.1 Организация работы образовательного учреждения с «трудными» подростками 15

2.2 «Трудные дети» в учебной и общественной деятельности 19

2.3 Рекомендации для работы с «трудными» подростками 20

Заключение 27

Список литературы 28

Приложение 1 Программа работы с детьми с отклоняющимся поведением 30

Приложение 2 Программа воспитательных мероприятий 37

Использованная литература

  1. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М., 2006.
  2. Воспитание трудного ребенка/Под ред. Рожкова М.И. - М., 2008.
  3. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. - М., 2008
  4. Дети с отклонениями поведения /под ред. В.С. Мухиной. -М., 2007.
  5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. - М.: Просвещение, 2003.
  6. Здравомыслова О. Молодежь: поведение, отклоняющееся от нормы// Народное образование. – 2007. - №9. – С.7-8.
  7. 13Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков. - М., 2007.
  8. Кон И. С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 244 с.
  9. Мисько А.В. Факторы социальной дезадаптации детей и подростков: результаты конкретного исследования. // Дополнительное образование. – 2007. - №7. – С.11-13.
  10. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2005.
  11. Наш проблемный подросток: понять и договориться/ Под ред. Ретуш Л.А.- СПб., 2007.
  12. Овчарова Р.В. Практическая психология - М.: Сфера, 2006
  13. Поташник М.М. Дети с девиантным поведением: психологические особенности и технология работы в условиях обычной школы и детсада. - Курс лекций, 2008
  14. Решетникова О.В. Понять – значит помочь//Школьный психолог- 2008.- №36. – С.23
  15. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2006.
  16. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. - М., 2006.
  17. Сибирцова Г.Н. Настольная книга зам. директора школы по воспитательной работе. - Изд. 2-е, допол. – Ростов н/Д, 2004.
  18. Сидорова М.В. Социально-педагогическая поддержка личности ребенка в условиях спортивно-технического клуба// Дополнительное образование. – 2009. - № 11. – С.23-28.


Другие похожие работы