Организация управления и управление организации
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Организация управления и управление организации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 53 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Мотив – это активная движущая сила, внутреннее устремление, определяющее поведение личности. Мотивы рождаются или вследствие внешней мотивации (благодаря мотивационному климату организации), или вследствие внутренней мотивации – самомотивации.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что мотивация является одной из важнейших функций менеджмента. Она подразумевает систему факторов (побудительных сил), способ¬ствующих выполнению определенной задачи, направленной на до¬стижение целей предприятия. Мотивация представляет собой процесс стимулирования человека (работника, исполнителя) или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организаций. При этом эффективная система мотивации способствует улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов основных вопросов теории мотивации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
– определить сущность мотивации трудовой деятельности;
– ознакомиться с основными теориями мотивации;
– исследовать особенности содержательных и процессуальных теорий мотивации;
– дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
– оценить показатели финансовой деятельности предприятия;
– провести анализ системы мотивации на предприятии;
– разработать методы улучшения мотивационного механизма предприятия.
Предметом исследования курсовой работы есть мотивационный механизм предприятия и основные вопросы теории мотивации.
Объектом исследования курсовой работы есть ОАО «Балтмебель».
Мотивы в сфере труда выполняют разнообразные функции, которые реализуются в поведении работника:
– ориентирующая, когда мотив направляет поведение работника в ситуации выбора вариантов поведения;
– смыслообразующая, если мотив определяет собой субъективную значимость данного поведения работника, выявляя его личностный смысл,
- мобилизующая, если мотив мобилизует силы организма работника для реализации значимых для него видов деятельности.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА 5
1.1 Сущность мотивации трудовой деятельности 5
1.2 Основные теории мотивации 14
1.2.1 Содержательные теории мотивации 14
1.2.2 Процессуальные теории мотивации 17
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА НА ОАО «БАЛТМЕБЕЛЬ» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 22
2.2 Анализ системы мотивации на предприятии 27
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА НА ОАО «БАЛТМЕБЕЛЬ» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
Использованная литература
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон РФ от 22.12.1995 14-ФЗ.
- Брушлинский А.В. Общая психология, Москва 2006г. – 421 с.
- Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: "Инфра-М", 2007 – 357 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2004 – 418 с.
- Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента, Москва 2002г.
- Давид Робинсон. Добейся от людей наилучшего. - М., 2009 – 129 с.
- Долгов С. Менеджмент и рынок: германская модель. – М. БЕК, 2005 – 480 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2002 – 384 с.
- Герчикова И.И. Менеджмент. Учебник М.: Контакт, - 2004 – 369 с.
- Литвак Б.Г. Управленческие решения. М, 2004 – 280 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2008. – 764 с.
- Мирская М.И., Дикарева А.Л. Социология труда, 2002 – 318 с.
- Пригожин А. И. Современная социология организаций, Москва 2005г. – 435 с.
- Розанова В. А. Психология управления. - М.: ЗАО "Бизнес-Школа "Интел-Синтез", 2004 – 349 с.
- Станкин М. Алгоритмы стимуляции наказанием./ Управление персоналом.N 8, 2004 – с. 18-22
- Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент. М., 2001 – 287 с.
- Щекин Г. В. Управление бизнесом. – К.: МАУП, 2004 – 232 с.