Роль менеджера в организации - сочетание этических и коммерческих стандартов
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Роль менеджера в организации - сочетание этических и коммерческих стандартов"
Автор работы: Ольга
Страниц: 23 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
В этой связи, нельзя пройти мимо антибюрократической кампании, которая развернулась в нашей стране в последние годы в условиях перестройки. По-видимому, как и во многом другом, мы зачастую, впадаем здесь в крайность. Одно дело - бороться с административно-командной системой, при которой социальный слой \"бюрократии\" - в государственном ли, партийном или хозяйственном аппаратах - узурпирует монополию на власть и неизбежно переносит патологию бюрократизированных систем на все общество, являясь источником застоя. Но другое дело - пытаться искоренить руководителя, управленца, профессионального менеджера как такового, подвергнуть его изгнанию из экономической и политической системы, уповать на то, что работники упраздняемых органов управления или сокращаемого административного аппарата станут к станку, прилавку и т.п. Думать так - опасная иллюзия, равносильная вырубке виноградников как радикальной мере борьбы с алкоголизмом.
Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1 Роль менеджера в организации 5
1.1 Этические нормы менеджера 5
1.2 Коммерческие нормы менеджера 9
Глава 2 Реализация эффективных условий формирования этических и профессиональных качеств менеджера 15
2.1 Проблема реализации профессиональных качеств менеджера в кадровом агентстве «Эксперт» 15
2.2 Рекомендации по повышению профессиональных качеств менеджера в кадровом агентстве «Эксперт» 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Использованная литература
- Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. М. ЮНИТИ. 2001.
- Андреев Ю.П., Коржевская Н.М., Костина Н.Б. Социальные институты: содержание, функции, структура. — Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989. — 83с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. / Пер. с англ. М.: Экономика, 1989. 519 с.
- Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л.. Управление персоналом: Учебник для вузов. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998. 423 с.
- Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
- Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер.–М., 1999.
- Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. Норма-инфра. М. 1999.