Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

КУБГУ

Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Инновационный менеджмент"




Автор работы: Великороднов Виктор
Страниц: 25 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Инновации являются главным средством обеспечения конкуренто-способности продукции и обеспечения устойчивости успеха пред¬приятия (корпорации) на рынке в целом. В силу этого управление инновационный деятельностью является составной частью и од¬ним из основных направлений стратегического управления пред¬приятием.

Стратегия инновационной деятельности предприятия ориентирована на научно-технический прогресс (НТП), на использование его результатов для повышения эффективности производства и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом. Это достигается детальной разработкой целей инновационной деятельности на основе стратегических программ (стратегического плана) предприятия. Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии и технической политики нововведений (инновационной политики) и конкретных мер по их реализации. Нововведением называют:

• неизвестные потребителю блага (новая продукция, услуги);

• неизвестный метод производства продукции или услуг;

• разработка новых материалов и элементов;

• получение нового источника сырья и энергии;

• организационные нововведения (освоение нового рынка, получение новых форм финансирования и др.).

Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

Главное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития. Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

• разработку планов и программ инновационной деятельности;

• наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

• рассмотрение проектов создания новых продуктов;

• проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

• обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

• обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

• создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства продукции.

Глава 1. Инновационный менеджмент и научно – техническая политика

Разрабатываемая в производственном отделении научно-техническая политика выступает, во-первых, как средство реализации общей хозяйственной политики фирмы и, во- вторых, как средство реализации оперативно-хозяйственных задач, решаемых в производственном отделении.

Она ориентирует деятельность производственного отделения по тем направлениям, которые могут обеспечить повышение эффективности производства путем создания и выпуска продукции, отвечающей спросу и потребностям потребителей, укреплению экономического потенциала фирмы.

Научно-техническая политика решает следующие основные задачи:

• быстрая и четкая адаптация производства к постоянно меняющимся условиям конкретных рынков;

• внесение соответствующих корректив в текущие и среднесрочные планы;

• минимизация затрат в связи с изменением планов.

Обычно научно-техническая политика разрабатывается по трем важнейшим на¬правлениям: ориентация производства на выпуск новых товаров; ориентация производства на быстрое техническое обновление выпускаемой продукции и ориентация производства на выпуск традиционных товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках.

Разработка научно-технической политики предполагает обоснованное решение следующих вопросов.

1. Выпуск принципиально новой продукции, не имеющей на рынке аналогов по назначению. Такая политика ориентирована на создание новых изделий с показателями высокой технико-экономической эффективности и активным воздействием на потребителя. Реализация такой политики требует больших затрат на НИОКР, наличия серьезных заделов в научно-технической деятельности, достижений в области фундаментальных и прикладных наук, опытно-конструкторской работе, возможностей быстрого освоения продукции и внедрения ее в массовое производство. Характерной особенностью современного этапа является то, что конкуренция фактически начинается еще на этапе НИОКР и разработки новой продукции.

2. Выпуск новых для данной фирмы видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке. В качестве выбора стратегии предполагается ориентация на завоевание рыночной доли, принадлежащей лидеру, либо ориентация на следование за лидером. В том и другом случае решается вопрос о создании продуктов-аналогов с более высокими технико-экономическими показателями либо имитация продукции, предлагаемой лидером. Реализация такой политики требует наличия мощной базы опытно-конструкторских работ и способности быстрого реагирования на требования рынка путем создания новшеств, воплощающих либо идею лидера, либо сам продукт. В этом случае хозяйственное звено фирмы не несет крупых затрат на НИОКР, но получает возможность быстро выйти на рынок с новой продукцией, основанной на новых технических решениях, и снять свою долю сливок, пока рынок не будет насыщен. Вместе с тем оно должно быть ориентировано на постоянное изыскание новых областей уже применяемых новинок.

Содержание работы

Введение

Глава 1. Инновационный менеджмент и научно – техническая политика

Глава 2. Разработка и внедрение новой продукции

2.1. Основные этапы инновации

2.2. Программа маркетинга по новому продукту

Глава 3. Организационные формы инновационного менеджмента

Заключение

Литература

Использованная литература

  1. Виханский О.С., Наумов А.И.
  2. Менеджмент. – М.: УИЦ « Гардики »,2007 – 528 с.
  3. Гончаров В. И.
  4. Менеджмент: Учеб. Пособие. – Мн.: Мисанта, 2008. – 624 с.
  5. Котлер. Ф.
  6. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2006. – 896с.
  7. Русинов Ф.М.
  8. Менеджмент/ Русинов Ф.М., Разу М.Л. и др.; Под ред.
  9. Ф.М.Русинова. – М.: ФБК – Пресс, 2008. – 504с.
  10. Уткин Э.А.
  11. Курс менеджмента. – М.: Издательство «Зерцало», 2007.- 448 с.
  12. Фатхудинов Р. А.
  13. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес – школа, 2004. – 624 с.


Другие похожие работы