Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров "
Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Цель данной работы заключается в рассмотрении психологических проблем взаимоотношений при взаимодействии в коллективе, а также навыков ведения переговоров. Тема работы – «Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров».
Актуальность данной темы обусловлена, прежде всего, тем, что факт конфликта, как неотъемлемой части жизнедеятельности организации на сегодняшний день является общепризнанным. Сегодня многие руководители либо стремятся подавлять конфликты, либо не хотят вмешиваться в них. Обе позиции ошибочны, ибо они приводят к значительным издержкам в деятельности организации. Первая позиция может препятствовать развитию нужных, полезных для организации конфликтов. Вторая - дает возможность свободно развиваться тем конфликтам, которые наносят вред организации в целом и работающим в ней людям, в частности. Таким образом, можно понять, что проблема управления конфликтами очень актуальна для эффективной работы организации, и она требует более детального изучения.
Современный бизнес предъявляет к менеджерам все новые требования. Менеджер не добьется успеха без навыков личной и деловой презентации, без понимания основ субординации и деловой этики, документооборота, ведения переговоров.
К основным задачам, решаемым для достижения данной цели, можно отнести:1) определение понятия конфликтов и их классификация, 2) рассмотрение конфликта как процесса, 3) анализ методов управления конфликтами, 4) рассмотрение специфики ведения деловых переговоров.
Гипотеза исследования: при правильном подходе руководителя к проблематике конфликтов, возникающих в организации, при использовании современных технологий управления ими, возможно избежание возникновения деструктнивных конфликтов, либо перевод их в конструктивное русло для достижения целей организации.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ КОНФЛИКТ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 4
1. 1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 4
1.2 КОНФЛИКТ КАК ПРОЦЕСС 9
2. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ 12
2.1. МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ 12
2.2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ГРУППАХ 19
2.3. УПРАВЛЕНИЕ МЕЖГРУППОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ 25
3. ТЕОРИЯ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Использованная литература
- Горелов О.И. Организационное поведение. - М., 2009.
- Бабосов Е.М. Конфликтология. – Киев, 2000. - 426с.
- Бородкин Ф.М., Корняк Н.М. Внимание: конфликт. - Н-к.: 2000. -92с.
- Гибсон Д.Г., Иванцевич Д., Донелли Д.Х. Организации, поведение, структура, процессы. - М., 2000. – 459с.
- Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. - М., 2003. -237с.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., 2000. - 233с.
- Каверин С.Б. Мотивация труда. М., 2001. – 351с.
- Корнелиус Х., Фейер Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. - М., 2002. - 296с.
- Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М., 2000.- 343с.
- Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М., 2003. - 268с.
- Ниренберг Дж. Гений переговоров. - М., 2000. - 341с.
- Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. - М., 2000. - 197с.
- Психология менеджмента /Под ред.Никифорова Г.С.- СПб., 2000. – 255с.
- Мирошниченко А.А. Этика деловых отношений. - М., 2009.
- Григорьева Н.Н. Управление работой проектных команд. - М., 2009.