Формирование ассортимента в туристской организации
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Формирование ассортимента в туристской организации "
Автор работы: Юлия
Страниц: 61 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе необходимо определить особенности формирования ассортимента туристской организации.
Изучение данной темы является актуальным, поскольку отрасль торговли (в том числе туристическими продуктами) развивается все более динамичным темпами и ее роль в экономике современной России также возрастает.
Современная экономика требует от фирм повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности продукции и услуг, использования новейших достижений науки, качественной и эффективной рекламы, техники и технологии, эффективных форм управления и хозяйствования, активизации предпринимательства и преодоления бесхозяйственности. Для каждой коммерческой организации необходимым условиям нормального существования и функционирования является создание и поддержание товарного ассортимента. Это и определило актуальность выбранной темы исследования .
Таким образом, целью работы является исследование решений в области товарного ассортимента, а также возможности их практической реализации на примере коммерческой компании «Коралл Трэвел».
- выявление сущности и основ формирования товарного ассортимента;
- изучение оособенностей дифференциации продукции и формирования оптимального ассортимента;
- изучение особенностей организационно-экономической деятельности коммерческой компании «Коралл Трэвел»;
- анализ ассортимента продукции компании «Коралл Трэвел».;
- изучение особенностей ассортиментной политики и программы продвижения продукции на рынок;
- разработка направлений по оптимизации ассортимента.
Объектом исследования является туристическая организация, предметом исследования – ассортиментная политика «Коралл Трэвел».
Методом сбора данных можно считать мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний.
В экономической литературе проблемы осуществления оптимальной ассортиментной политики и формирования эффективного товарного ассортимента нашли широкое отражение. Особо возросло исследование этих проблем в настоящее время в связи с началом экономических преобразований в России. Теоретическую основу данного исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих вопросы осуществления оптимальной ассортиментной политики и формирования эффективного товарного ассортимента в частности.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА 5
1.1 Составляющие ассортиментной политики предприятия 5
1.2 Критерии формирования ассортимента в розничных торговых сетях. Факторы, оказывающие влияние на формирование товарного ассортимента 7
1.3 Решения в области товарного ассортимента и оценка прибыльности 15
2 ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 20
2.1 Краткая характеристика организации «Корал Тревел» 20
2.2 Организационно – экономическая характеристика организации «Корал Тревел» 23
2.3 Ассортиментная политика организации «Корал Тревел» 26
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА И ПРОДВИЖЕНИЮ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 33
3.1 Проблемы при формировании ассортимента услуг в туристской организации и их продвижении 33
3.2 Разработка предложений по совершенствованию ассортимента туристических услуг на основе разработки нового тура 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ
Использованная литература
- Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - Пер. с англ. В.Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. - 512 с.
- Гуревич А.М. Экономическая теория.- Киев: «Диво», 2006.-501 с.
- Дифференциация продукта // Бизнес Ликбез.- 2009.- 6 сентября
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2004.- 702 с.
- Наумов В.Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание // Институт проблем предпринимательства.- 24.11.2008
- Никиточкин Р.Ю. Экономика.- М. «АСТ», 2007.- 669 с.
- Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: «Маркетинг», 2008. - 580 с.
- Озмитель М. Критерии и особенности формирования ассортимента // Создание брэнда.- 2008.-26 февраля
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Экономика и управление.-М.: «Мысль», 2010.-489 с.
- Шуремов Е. Анализ эффективности продаж и оптимизация ассортиментной политики // Экономика и жизнь.- №7.- 2008