Теоретические аспекты и методы проведения изменений на предприятии.
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Теоретические аспекты и методы проведения изменений на предприятии."
Автор работы: Ольга
Страниц: 50 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Одной из основных проблем развития современных российских предприятий является их развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями внешней среды. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов.
Организация и управление большинства отечественных предприятий не отвечает потребностям не только мирового, но и российского рынка. Это приводит к неэффективности управления, в результате чего предприятие оказывается в кризисном состоянии убыточности или банкротства, что в свою очередь замедляет экономическое развитие страны в целом и затрудняет борьбу российских предприятий с зарубежными конкурентами.
Вместе с тем, решение проблем развития и изменения организаций важно не только для убыточных, но и для успешных, динамично развивающихся предприятий. В настоящее время процесс внедрения изменений на предприятиях и в компаниях становится новым концептуальным подходом к управлению. В связи с этим особую важность приобретают процессы изменений всей системы функционирования предприятия и, ее организационной структуры, включая процессы, людей, потребителей, а также различные модели и методы их практического воплощения.
В зарубежной и отечественной научной литературе подробно рассматриваются различные аспекты изменений предприятия. Заслуженной популярностью пользуется в настоящее время теория реинжиниринга, сформулированная в своем окончательном виде М. Хаммером и Дж. Чампи и предлагающая свое видение проблем управления и их решения. Однако опыт применения этой теории на практике достаточно противоречив, следовательно, данный подход требует основательной теоретической и методической проработки.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты и методы проведения изменения 5
1.1 Суть понятия изменение 5
1.2 Классификация видов изменения 6
1.3 Методы проведения изменения 9
1.4 Примеры проведения изменения 18
Глава 2 Общая характеристика организации 24
Глава 3 Анализ факторов, вызывающих изменение и проведение изменения 32
3.1 Анализ ситуации изменения 32
3.2 Осуществление программы изменения 37
3.3 Новая структурная схема организации 46
Заключение 47
Список использованной литературы 50
Использованная литература
- Business Week, January 15,1979, pp. 60 — 61
- Deming, W. Edwards (1986). Out of the Crisis, MIT Press.
- deming.ru Сайт ассоциации Деминга в России
- Kolb. D. A. and Fry, R. (1975) Toward an applied theory of experiential learning. in C. Cooper (ed.) Theories of Group Process, London: John Wiley
- www.jobgrade.ru Сайт мотивации и стимулирования труда
- Аронов И.З., Ляпина Г.И. Анализ структур управления в рыночных условиях. // Методы менеджмента качества. - 2007. - № 5.
- Гринберг А.С., Король И.А., Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 415 с.
- Емельянов Е.Н., Пахомов Ю.В., Проведение системных организационных изменений. Опубликован: Менеджмент в России и за рубежом №3, 2008.
- Емельянов Евгений Николаевич, Поварницына С.Е., Психология бизнеса. Учебное пособие. - М. : АРМАДА, 2008. – 511 с.
- Каплан, Нортон «Организация, ориентированная на стратегию» Перевод на русский язык: издательство «Олимп—Бизнес» в 2008 г.
- Комплексный экономический анализ предприятия. Учебник для ВУЗов. – Спб.: Питер, 2007. – 576 с.
- Краус Г. TG. Деловой язык. Современный сленг профессионалов. – М.: Омега-Л, 2008. -114 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2007. – 672 с.
- Мухин В.И. Основы теории управления: учебник для вузов / В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2006.-256с.
- Новиков Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. М.: Фонд «Проблемы управления», 2009. – 150 с.
- Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, применение и внедрение решающих показателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 288 с.
- Рамперсад Хьюберт К. \"Общее управление качеством: личностные и организационные изменения\", Изд-во \"Олимп-Бизнес\", М., 2005 г.
- Рамперсад Хьюберт К. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту эффективности организации. – М: Олимп-Бизнес, 2006. – 176 с.
- Рыбкин. И.В. Коучинг социального успеха. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. – 224 с.
- Сovey S. The Seven Habits of Highly Effective People. Free Press. 1989.
- Семенов В.Г. «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ». Издательство Дальневосточного университета, Владивосток, 2000 г. С.20
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
- Чистяков К. «Проактивное управление проблемами»/ источник - www.itexpert.ru/ обучение управлению информационными технологиями