Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Информационная культура менеджера

Информационная культура менеджера

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Реферат по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Информационная культура менеджера"




Автор работы: Ольга
Страниц: 17 шт.



Год:2001

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Информатизация является основным фактором изменений в современном мире. Как отмечает К. К. Колин, с экономической точки зрения выделяются индустриальное общество, постиндустриальное (общество оказания и потребления услуг) и информационное общество: большая часть стран мира пока находится в стадии индустриального общества, но наиболее развитые из них — в стадии перехода от постиндустриального общества к информационному. В России сейчас происходят существенные экономические и социально-политические преобразования, но по своим макроэкономическим характеристикам она относится к развивающимся странам, и в ней только начался переход от индустриального общества к постиндустриальному .

«Информационное общество характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания», что «информация, знания, информационные услуги и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная), растут более быстрыми темпами... становятся доминирующими в экономическом развитии», это общество отличается наличием развитых информационных потребностей, преобладанием информационных процессов в сфере занятости населения, пронизанностью ими всех областей жизнедеятельности.

Ученые подчеркивают значимость социальной информации как важнейшего ресурса цивилизации, который не истощается, как прежние ресурсы, и быстро распространяется. В российской «Концепции управления деятельностью по формированию, использованию, ведению и защите информационных ресурсов» (разработана по заданию Государственного комитета РФ по связи и информатизации, одобрена решением Государственной комиссии по информатизации при Госкомсвязи России от 25 декабря 1998 г.) отмечается, что «количество и качество информационных ресурсов, степень их использования на рубеже XXI века становятся определяющими факторами уровня развития страны и ее статуса в мировом сообществе».

Значение информации, информационных ресурсов обусловливает необходимость изучения информационной деятельности, которая «представляет собой часть общественного производства, связанную с подготовкой информационных продуктов и услуг, направленных на удовлетворение определенной группы общественных потребностей». Информационная деятельность включает следующие основные процессы: сбор информации, её переработку, хранение и информационное обслуживание, которое является предметом данного исследования.

Изучение процесса — процессный, по выражению В. П. Леонова или деятельностный подход наряду с широко известным элементным (по существу объектным) подходом Ю. Н. Столярова имеет большие эвристические возможности. Если объектный подход отражает информационную систему в статике, то деятельностный подход показывает её в динамике. В процессе деятельности объекты — элементы информационной системы вступают в определенные связи. Двухсторонняя связь информационных работников с информационными ресурсами представлена в таких видах деятельности, как сбор информации и аналитико-синтетическая переработка информации. Связи между информационными работниками и руководителями учреждений через материально-техническую базу непосредственно осуществляются в управлении. Многосторонние связи: пользователь — материально-техническая база — информационный работник — информационные ресурсы реализуются в информационном обслуживании.

В ходе информационного обслуживания пользователь вступает либо в непосредственную связь с информационными ресурсами, либо эта связь опосредуется информационным работником или материально-технической базой (например, через Интернет), либо тем и другим одновременно. При этом через информационное обслуживание осуществляется связь собственно информационной деятельности с внешней средой, поэтому анализ информационного обслуживания позволяет выявить место информационной деятельности в обществе и культуре.

Содержание работы

Аннотированный библиографический список на тему: «Информационная культура менеджера» 3

Введение 6

Информационная культура менеджера 9

Заключение 17

Использованная литература

  1. Антопольский. А.Б. Информационные ресурсы России. // Информационные ресурсы – 1997. - № 2 С. 46.
  2. Данная статья посвящена проблемам информатизации общества и нехватки информационных ресурсов.
  3. Бизюкова И. В. Подбор и оценка кадров управления. — М.: Экономика, 1996. – 377 с.
  4. Учебное пособие посвящено описанию и руководству по взаимодействию , подбору и оценке кадров управления, как основной движущей силы экономического развития.
  5. Бобрышев Д. Я. Основные категории теории управления. - М.:НОРМА, 1996. – 297с.
  6. Учебное пособие содержит всю информацию об основных теориях управления и дает характеристику возможности их применения в Российских условиях.
  7. Бойдел Г. Как улучшить управление организацией: Посо¬бие для руководителя. — М.: АО «Ассиана», 1996. – 237 с.
  8. Данная монография оформленная как пособие для руководителя по улучшению управления организацией отличается тем, что руководство по управлению даются с учетом американской модели экономики и не могут быть полностью применены в России.
  9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. — М.: «Фирма Гардарика», 1996. – 397с.
  10. Одно из лучших учебных пособий по менеджменту отечественных авторов, написанное с учетом российской специфику в управлении и экономике.
  11. Всероссийская книжная палата в г. Москве
  12. Вудкок A., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. — М.: Дело, 1991.
  13. Книга посвящена рекомендациям по совершенствованию и самосовершенствованию персонала управления.
  14. Герчикова Я. Я. Менеджмент. — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995. – 547 с.
  15. Учебное пособие по менеджменту с большим количеством примеров из российской экономики.
  16. Глушенко В. В. Менеджмент: системные основы. — Же-лезнодорожный: НПЦ «Крылья», 1996.
  17. Данное издание посвящено анализу структуры и системы менеджмента.
  18. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 436 с.
  19. Переводное издание посвященное проблемам управления внутри фирмы, подразделения и их взаимодействию друг с другом.
  20. Валуев С. Л., Игнатьева А. В. Организационный менедж¬мент. 4-изд. . — М.: Машиностроение, 1993.
  21. Одно из ранних отечественных изданий по проблемам менеджмента , переизданное и дополненное.
  22. НБ ЮУрГУ «Систематический каталог»:
  23. Балабанов Я. Г. Риск-менеджмент. -— М.: Финансы и ста¬тистика, 1996.
  24. Отечественное издание посвященное проблеме рисков системе управления.
  25. Васильев В. Н. Организация производства в условиях рынка. — М.: Машиностроение, 1993. – 387с.
  26. Оценка эффективности организации производства в услофиях рынка в России.
  27. Веснин В. Р. .Основы менеджмента. — М.: «Триада, Лтд», 1997.- 403с.
  28. Учебное пособие, содержащее основные вехи менеджмента, базу знаний азов данной дисциплины.
  29. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития —• М.: Наука, 1993. – 467с.
  30. Данное издание посвящено одной из проблем российской экономике – долгосрочному развитию предприятия.
  31. Дворкина М.Я, Информационное обслуживание : социокультурный подход. – М.:ИПО «Профиздат», 2001. – 212с.
  32. Данное издание посвящено проблемам информатизации общества и информационного обслуживания .


Другие похожие работы