Менеджмент (вар.13)
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Менеджмент (вар.13)"
Автор работы: Ольга
Страниц: 21 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, какА.ФЛазурский, Г.Оллпорт, Р.Кеттел и др. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить по меньшей мере три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный. Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в..
В первые десятилетия XIX в. наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи-психиатры. Они первыми стали вести систематические наблюдения за личностью больного в клинических условиях, изучать историю его жизни для того, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. При этом делались не только профессиональные заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности. Этот период и получил название клинический. Вплоть до начала XX в. философско-литературный и клинический подходы к личности были единственными попытками проникновения в ее сущность.
В первые десятилетия текущего столетия изучением личности стали заниматься и профессиональные психологи, которые до этого времени обращали внимание главным образом на исследование познавательных процессов и состояний человека. Они попытались придать соответствующим исследованиям экспериментальный характер, введя в них математико-статистическую обработку данных с целью точной проверки гипотез и получения достоверных фактов, на основе которых затем можно было бы строить экспериментально проверенные, а не умозрительные теории личности.
Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период ее изучения явились вопросы о нравственной и социальной природе человека, о его поступках и поведении. Первые определения личности были достаточно широкими. Они включали в себя все то, что есть в человеке и что он может назвать своим, личным: его биологию, психологию, имущество, поведение, культуру и т.п. Такое понимание личности отчасти сохранилось и до сих пор.
Экспериментальный период в исследованиях личности начался в тот момент, когда в изучении основных познавательных процессов уже были достигнуты существенные успехи. Он совпал по времени с общим кризисом психологической науки, одной из причин которого явилась несостоятельность психологии того времени в объяснении целостных поведенческих актов. Господствовавший в нем атомистический подход требовал разложения психологии человека на отдельные процессы и состояния. В конце концов он привел к тому, что человек оказался представленным совокупностью отдельных психических функций, из суммы которых трудно было сложить его личность и понять более или менее комплексные формы его социального поведения.
Из всех определений личности, предложенных в начале экспериментального периода разработки проблемы личности, наиболее удачным оказалось то, которое было дано Г.Оллпортом: личность есть прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических систем и черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение.
Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс) половые различия, анатомические особенности, процессы созревания и развития организма.
Содержание работы
14. Методы разработки и выбора управленческих решений. Критерии оценки принятого решения 3
37. Психология личности. Понятие и структура личности. Типы темперамента и характера личности 8
62. Каковы главные черты новой системы взглядов на управление в современных условиях? Выделите наиболее существенные моменты в новой парадигме управления в переходный период. 20
Список литературы 20
Использованная литература
- Асмолов А. Г. Психология личности. - М., 1990.
- Бодалев А. А. Психология о личности. - М., 1988.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М, 1968.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М., 1988.
- Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. - СПб.: Специальная , 1999.
- Голубков Е.П. Какое решение принять? - М.: Экономика, 1999.
- Гречикова И.Н. Менеджмент. Учеб. пособие. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 1998.
- Доусон Р. Уверенно принимать решения. Пер. с англ. - М.: Культура и спорт ЮНИТИ, 1999.
- Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. - Пер. с англ. М.: Дело, 2000.
- Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. - М.: Экономика, 2001.
- Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. - М.: Русская деловая , 1999.