Менеджмент в моей организации
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Менеджмент в моей организации"
Автор работы: Юлия
Страниц: 48 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Менеджмент – это управление деятельностью организации, ориентированной на рынок, использующее рыночные инструменты.
Концепция менеджмента включает выявление нужд и потребностей клиентов, выбор целевых рынков, методов и времени выхода на них; формирование потребительского спроса на продукцию с помощью стимулирования сбыта, рекламы; организацию сбыта и послепродажного обслуживания потребителей; управление движением товаров; управление ценами товаров или услуг фирмы.
Менеджмент строит отношения внутри организации на балансе интересов всех групп влияния организации: акционеров, менеджеров, работников, поставщиков, клиентов, государства, общества, а также биосферы, имея в виду экологические аспекты управления.
Менеджмент играет ключевую роль в организации. Без управления всеми процессами взаимодействия с внешним миром, с членами организации существование организации невозможно.
Роль менеджмента в организации определяется предназначением и стратегической ролью, которые призвана реализовывать данная организация.
Менеджмент является координирующим началом деятельности организации. Он формирует и приводит в движение все ресурсы организации для достижения целей организации.
Ключевая роль менеджмента заключается в формировании и изменении (если на то есть необходимость) внутренней среды организации и управлении функциональными процессами, протекающими в организации.
Цель написания курсовой работы заключается в исследовании организационной структуры, процессов и методов управления, структуры коммуникаций и способности к саморазвитию организации, выбранной в качестве объекта исследования.
Содержание работы
\n
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика 5
ФГУП «Почта России» 5
1.1 Краткая характеристика исследуемого объекта 5
1.2 Миссия, цели и ценности ФГУП «Почта России» 8
1.3 Организационная структура управления ФГУП «Почта России» 10
1.4 Функции и методы управления, применяемые в ФГУП «Почта России» 12
2. Анализ внешней и внутренней среды ФГУП «Почта России» 15
2.1 Анализ макросреды ФГУП «Почта России» 15
2.2 Анализ непосредственного окружения (мезосреды) 17
ФГУП «Почта России» 17
2.3 Анализ внутренней среды ФГУП «Почта России» 25
2.4 SWOT-анализ деятельности ФГУП «Почта России» 29
3. Стили руководства, применяемые в организации 35
4. Организационная культура ФГУП «Почта России» 37
5. Процессы принятия решений на разных уровнях менеджмента 39
6. Стратегический менеджмент в организации 40
7. Рекомендации по совершенствованию менеджмента организации 41
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения 49
Использованная литература
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами – СПб: Питер, 2008.
- Васецкий А.А. Основы менеджмента: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2005.
- Ермаков В.В. Менеджмент организации. – М.: МПСИ, 2005.
- Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКа, 2004.
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2007.
- Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2008.
- Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2005.
- Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник. - 4-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2008.
- Пилипенко Н.Н. Основы менеджмента: учеб. пособие. - М.: Дашков и К, 2006.
- Бураканова Г. Стиль руководителя и эффективность управления // Проблемы теории и практики управления - № 8 – 2008.