Основы менеджмента.
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Основы менеджмента."
Автор работы: Ольга
Страниц: 11 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1) Руководитель
Руководитель — это человек, который направляет работу других и несет персональную ответственность за ее результаты. Хороший менеджер вносит порядок и последовательность в выполняемую работу. Свое взаимодействие с подчиненными он строит больше на фактах и в рамках установленных целей.
Менеджер
Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.
Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают.
Лидер
Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.
Лидерство определяют как процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей (Шрисхайн); или как процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей (Стогдилл).
Лидерство определяют также как конкретные действия лидера по координации и управлению деятельностью группы (Фридлер).
Лидерство можно определить как тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого определения следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.
Быть менеджером и быть лидером в организации – это не одно и то же.
Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе психологического воздействия.
Содержание работы
1. Какие различия существуют между понятиями «руководитель», «Менеджер» и «Лидер» 3
2. Опишите особенности проявления лидерства в связи с прессом развития групповых отношений 7
3. Как новые организационные фирмы могут повлиять на стили лидерства 8
Задача 10
Список использованной литературы 11
Использованная литература
- Виханский О.С. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006. – 528 с.
- Веснин В.Г. Основы менеджмента. - М.: ЭЛИТ, 2005
- Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: СпецЛит, 2003. – 700 с.: ил.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2005
- Макашева З.М. Основы менеджмента. – М.: КноРус, 2004. – 272 с.