Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ»

СГУТиКД

Учебник по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ» "




Автор работы: Елена
Страниц: 212 шт.



Год:2010

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Основной целью данного учебного курса является получение знаний и навыков по проблемам управления в условиях рыночной экономики. Главной задачей является пред-ставление основной информации о современной концепции менеджмента применительно к опыту хозяйственной деятельности в России. В современных условиях организации управ-ления необходимо активно отходить от чисто административных методов к системным ме-тодам многофакторного анализа управленческих ситуаций. Для этого требуются специали-сты, обладающие знаниями не только инженерных и естественных наук, но, в первую оче-редь, экономически грамотные и умеющие работать в одной команде. Дисциплина содержит сведения, необходимые для научно-исследовательской и практической работы в области ис-пользования и развития современных управленческих технологий. Освещаются общие во-просы методологии менеджмента, взаимодействия человека и организации, миссии и цели организации, проблемы принятия управленческих решений в системе коммуникаций, моти-вация и стимулирование рациональной организации труда, эффективность управленческой деятельности.

Содержание дисциплины входит в необходимый минимум профессиональных зна-ний специалистов по менеджменту туристских организаций. Это предполагает изучение проблем предприятий и организаций в сфере социально-культурного сервиса как субъектов рыночных отношений во всем комплексе взаимодействия макро и микроэкономики, госу-дарственного регулирования экономики в условиях постоянного технологического разви-тия.

В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания:

– о современных подходах к организации эффективного менеджмента;

- принципы, функции и методы организации эффективного труда в рамках производст-венного коллектива;

- о современных системах и структуре управления, стилях руководства;

- о личности, власти и влиянии, факторах формирующих авторитет современного ме-неджера в туризме;

– о системе организации туризма и гостеприимства с учетом опыта и знаний отечест-венных и зарубежных специалистов по эффективному применению управленческих реше-ний в соответствии с технологией международных стандартов организации путешествий и размещения внутренних и внешних туристов.

Содержание работы

Введение.................................................................................................…………………….... 4

Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг................................ 5

1.1. Сущность менеджмента...........................................................................…….. 5

1.2. Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления............................... 11

1.3. Структуры управления...................................................................................... 15

1.4. Объекты управления со стороны менеджмента предприятия....................... 19

Лекция 2 Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туриз-ме...............................……….…………………..

23

2.1. Развитие теории и практики менеджмента…….............................................. 23

2.2. Функции менеджмента........................……………………………….............. 31

2.3. Характеристика функций управле-ния.............................................................. 40

2.4. Принципы менеджмента................................................................................... 44

2.5. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма.................................... 45

Лекция 3. Характеристика методов менеджмент.......................................…………….. 48

3.1. Понятие и классификация методов менеджмента.........……………………. 48

3.2. Организационно-административные методы управления....……………… 49

3.3. Экономические методы управления...................…………………………... 51

3.4. Социально-психологические методы управления.......................................... 52

Лекция 4. Человек в системе организации..............................................……………….. 54

4.1. Взаимодействие человека и организации...........……………………………. 54

4.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения..............................................................…………………………….

55

4.3. Понятие групп и их значимость....................................................................... 59

4.4. Развитие неформальных организаций и их характеристи-ки......................... 60

Лекция 5. Мотивация деятельности в организации гостеприимства...............……….. 64

5.1. Общая характеристика мотивации................................................................... 64

5.2. Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стиму-лы..... 66

5.3. Характеристика систем стимулирования......................................................... 68

5.4. Мотивационный процесс................................................................................... 71

Лекция 6. Миссия и цели организации социально-культурного сер-виса...........……… 85

6.1. Формулирование миссии и цели организации...............…………………… 85

6.2. Формулирование цели фирмы................................………………………….. 87

6.3. Области и направления постановки целей...................................................... 90

6.4. Построение дерева целей..............................………………………………… 91

6.5. Миссии и цели туристской фир-мы....………………………………………... 96

6.6. Стратегия фирмы, ее цели и задачи.................................…………………… 98

6.7. Организационная культура...............…………………………………………. 115

Лекция 7. Проектирование туристской организа-ции....................................................... 116

7.1. Факторы проектирования организации......................……………………… 116

7.2. Управление туризмом........................………………………………………. 136

7.3. Эффективность управления туризмом.............................…………………… 140

Лекция 8. Организационное поведение и искусство общения..........…………………. 142

8.1. Значение делового общения и его фор-мы............................................... 142

8.2. Организация общения........................................................................................ 144

8.3. Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме...... 148

8.4. Ведение делового совещания.............................……………………………... 150

8.5. Условия эффективности деловых совещаний.......................……………….. 154

8.6. Деловые переговоры.............................………………………………………. 156

Лекция 9. Эффективность менеджмента в туризме.....................……………………… 162

9.1. Понятие эффективности менеджмента туризма...........................………….. 162

9.2. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания....…………... 163

9.3. Измерение экономической эффективности туризма...........................……..

164

9.4. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма...........................………………...

166

Лекция 10. Инновационный менеджмент в туристской деятельности....................……. 173

10.1. Инновационный менеджмент как система управления развитием

туристской фирмы........................................................... ……………………. 173

10.2. Турфирма как сложная и развивающаяся система..................................…... 175

10.3. Инновации как объект инновационного менеджмента................…………. 179

10.4. Инновационные процессы как инструмент реализации инно-ваций............. 184

10.5. Управление инновационными проектами. Концепция и принципы

проектного управления................................………………………………. 185

10.6. Оценка инвестиционной деятельно-сти............................................................ 194

10.7. Формирование инвестиционных программ..................................................... 201

Лекция 11. Риск-менеджмент в туризме.............................................................................. 207

11.1. Понятие риска, его основные элементы и черты........................................... 207

11.2. Система внешних факторов, влияющих на уровень

предпринимательского риска........................................................................... 210

Список литературы................................................................................................................... 212

Использованная литература

  1. Акулов В.Б. Теория организации. ПетрГУ. Петрозаводск, 2001.
  2. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. –– Корпоративный менеджмент –– http://cfin.ru
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М:, Юнити, 2007.
  4. Дряхлов Николай, Куприянов Евгений. Системы мотивации персонала в Западной Ев-ропе и США. –– ITEM - технологии корпоративного управления –– http://www.iteam.ru/publications/human/article_465/.
  5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Мн: Новое знание, 2003.
  6. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М:, Гардарика,2006.
  7. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. М:, Академия, 2006.
  8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Издательство “Питер”, 2006.
  9. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Мн:, БГЭУ,2007
  10. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн:, 2004.
  11. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент туризма. М:, 2008.
  12. Мескон А.Х.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М:, 2006.
  13. Менеджмент туризма: Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2007.
  14. Менеджмент туризма: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2006.
  15. Тидор С.Н. Системный менеджмент. Петрозаводск, 2003.
  16. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. Учебное пособие. / пер. с анг. – М:, 2002.
  17. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М:, ИЦ «Академия», 2004.
  18. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М:, ФиС, 2005.
  19. Основы туристской деятельности./ под ред. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. М.: Советский спорт, 2003.
  20. Психология управления. М.: 2005.
  21. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. — М.: Рефл-Бук, К.: Вак-лер, 2001.
  22. Саак А.Е., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. СПб.: Питер, 2007.
  23. Семенова И.И. История менеджмента. М.: «ЮНИТИ» 2009.
  24. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  25. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. М.: Изд-во РДЛ, 2004.


Другие похожие работы