Разработка методов управления конфликтами в торговой организации
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Разработка методов управления конфликтами в торговой организации "
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
У большинства людей слово конфликт вызывает малоприятные ассоциации. Вряд ли найдется хоть один человек, кто никогда не попадал ни в какие конфликтные ситуации. О конфликте – даже не употребляя это слово – писали еще древние мудрецы. Одни из них осуждали ссоры и столкновения между людьми и советовали их избегать. Другие, наоборот, подчеркивали, что в спорах рождается истина, что столкновения и противоречия являются движущей причиной всякого изменения и развития. История человечества показывает, что конфликты существовали всегда и, увы, без них невозможно обойтись. Противоречия в природе, обществе и мышлении, столкновение противоположных желаний и мотивов в человеческой душе, борьба между людьми, общественными классами, государствами – все это было источниками конфликтов и предметом размышления философов на протяжении многих веков.
Человечество за свою историю накопило огромнейший опыт, как в завязывании, так и в разрешении разнообразнейших конфликтных ситуаций – от детских ссор до мировых войн. Изучение и обобщение этого опыта привело в XX веке к формированию особой отрасли знаний о конфликтах и способах их урегулирования – конфликтологии.
Разумеется, в простейших случаях человек, оказавшись в конфликтной ситуации, может без специальных конфликтологических знаний сориентироваться в том, что делать. Но, когда ситуация достаточно сложна, то оказывается далеко не лишним владение приемами и методами урегулирования конфликтных отношений, а то и обращение к специалистам-конфликтологам.
Производственная деятельность руководителя любого уровня тесно связана с работой с людьми, ведь производство – это не только технический и технологический процессы. Переход экономики на рыночные принципы функционирования ставит большинство руководителей в еще не привычные для них условия, когда не только от их профессиональной квалификации, но и от знания “сферы человеческих отношений” зависит судьба возглавляемого трудового коллектива и предприятия в целом. При решении разных производственных задач каждый руководитель неизбежно сталкивается со всевозможными конфликтами и конфликтными ситуациями, в которых ему приходится выступать не только как одному из участников, конфликтанту, но и быть в роли третьей стороны, разрешающей возникший спор. Отсутствие на предприятиях специалистов-психологов и конфликтологов во многих случаях заставляет управленческий персонал самостоятельно осваивать эти области знаний.
В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарной конфликтологической культуры, не хватает знаний о конфликтах, о путях их мирного решения. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивных методы выхода их конфликта, приводящие к ситуации «выигрыш – выигрыш».
В своей работе я хочу рассмотреть статусно-ролевые конфликты, возникающие в организации и методы урегулирования их руководителем.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ 5
1.1. Понятие «конфликт» и его основные элементы 5
1.2. Основные причины возникновения конфликтов в организациях 6
1.3. Типы конфликтов 8
2. ПОНИМАНИЕ ОБРАЗА МЫСЛЕЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ СТОРОНЫ В КОНФЛИКТЕ 11
2.1. Ошибка соотнесения в управлении конфликтами 11
2.2. Подходы и методы в управлении конфликтом 13
3. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕРСОНАЛА МАГАЗИНА «АЛЕНКА» 17
3.1. Характеристика деятельности ООО «Аленка» 17
3.2. Причины возникновения конфликтов в организации 20
3.3. Анализ типов конфликтов в организации и методов их разрешения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Использованная литература
- Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход. – М., -1999. – 45 с.
- Асадов А.Н. «Конфликтология: учебное пособие». – Санкт-Петербург. :-Издательство СПбГУЭФ, - 2003. - 63с.
- Белов В.П., Гарсиа А.П. О социальной ответственности бизнеса//Социально-гуманитарные знания.-2007.-№5. –С. 241-283.
- Вишневская А.В. Конфликтология: Курс лекций. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 366 с.
- Вэттен Д.А., Камерон К.С. «Развитие навыков менеджмента». – Санкт-Петербург.: - Издательский дом «Нева», - 2004.- 203с.
- Гансова, Э.А., «Социально-экономическое управление» – Киев: - Выща шк.,-1988.- С45-46.
- Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. «Как эффективно управлять организацией?» - Москва.:- Бератор, -2004,-С54-55
- Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000.-320с.
- Дубровская О.Ф. «Конфликт: что о нем нужно знать» //Справочник кадровика. – 2001. - №5. – 24 с.
- Иосефович, Н., «Ты – босс!: Как стать толковым руководителем» – М.:-Вече, -1995.- с.86.
- Каппони, В., «Сам себе авторитет» – СПб.:- Питер, -1995.-С112-124.
- Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология – М.:ИНФРА – М, 2007.-301с.
- Козырев Г.И. Конфликты в организации//Социально-гуманитарные знания. Научно-образовательное издание.-2005.-№2. – С. 136-150.
- Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – 3–е изд., доп. и перераб. – М.: Издательство БЕК, 2008. – 269 с.
- Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» – М.: -Знание, - 1990.-с. 34-38.
- Курбатов В.И. «Стратегия делового успеха». – Ростов-на-Дону.:-Издательство «Феникс», -1995.-365с.
- Омаров А.М. Руководитель; размышления о стиле управления. – 2–е изд., доп. – М.: Инфра – М, 2007. – 312 с.
- Орлова Т.В. «Конфликты в коллективе: как их избежать»//Справочник кадровика. – 2004. -№8
- Принятие управленческих решений: Учебное пособие для вузов / Воробьев С.Н., Варфоломеев В.И. – М.: КУДИЦ – ОБРАЗ, 2006. – 196 с.
- Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2005.-335с.
- Русиянов Ф., Никулин Л., Фаткин Л. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. – М.: Юнити, 2009. – 328 с.
- Роджерс Ф.Дж.(Бак) «Путь успеха: как работает корпорация IBM» - Санкт-Петербург. :-Издательство «Азбука»,-1997.- 125с.
- Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. - М.: -«Филинъ»,- 1996.-С89-91.
- Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Экмос, 2005. – 357 с.
- Федин М. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников // Топ – менеджер. – 2005. №4. – С. 34 – 51.
- Хачатуров, С.Е., «Организация производственных систем» – Тула: -Шар, -1996. - 254с.