Контрольная по организации общественного питания, УРАО. Классификация субъектов рынка. Направления специализации розничной торговли
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Контрольная по организации общественного питания, УРАО. Классификация субъектов рынка. Направления специализации розничной торговли "
Автор работы: Вероника
Страниц: 17 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.Классификация субъектов рынка
Классификация субъектов рынка может быть произведена по различным признакам. В число важнейших, определяющих экономическое положение предприятия входят :
- сфера торговой деятельности, т.е. предмет хозяйствования субъекта;
- тип предприятия;
- организационно-правовая форма;
- форма собственности на средства производства и характер связи с другими субъектами;
- экономические факторы, их количественное разграничение, что выражается в мощности предприятия.
В силу разделения труда в сфере обращения торговые субъекты частично обособились в виде розничных, оптовых и предприятий общественного питания.
По конструктивным характеристикам, организационным особенностям продажи, численности торгового персонала различают следующие виды торговой сети: стационарная, полустационарная, мелкорозничная, передвижная, магазинная.
Субъекты оптовой торговли по масштабам деятельности классифицируются на:
- общенационального (федерального) уровня;
- регионального уровня.
По товарной специализации:
- оптовые предприятия по продаже товаров широкого ассортимента;
- специализированные оптовые предприятия, которые формируют небольшой, но углубленный ассортимент товаров различного качества одной товарной группы.
По объему выполняемых функций и формам расчетов:
- предприятия, приобретающие права собственности на товар и осуществляющие полный набор закупочно-сбытовых операций;
- предприятия без приобретения прав собственности на товар, действующие как посредники, сводящие продавца и покупателя (брокерские конторы, торговые агенты);
- предприятия – организаторы оптового товарооборота, создающие условия для торговли.
Предприятия общественного питания классифици¬руются в зависимости от характера производства, ас¬сортимента выпускаемой продукции, объема и видов предоставляемых услуг.
В зависимости от характера производства предпри¬ятия общественного питания подразделяются на заго¬товочные, доготовочные и предприятия с полным цик¬лом производства.
В группу заготовочных предприятий входят пред¬приятия, изготовляющие полуфабрикаты и готовую продукцию для снабжения ими других предприятий: фабрики-заготовочные, комбинаты полуфабрикатов, специализированные заготовочные цехи, специализи¬рованные кулинарные и кондитерские цехи.
К доготовочным относятся предприятия, изготов¬ляющие продукцию из полуфабрикатов, получаемых от заготовочных предприятий общественного питания и предприятий пищевой промышленности. К ним от-носятся: столовые-доготовочные, столовые-раздаточ¬ные, вагоны-рестораны и др.
Предприятия с полным циклом производства осу¬ществляют обработку сырья, выпускают полуфабрика¬ты и готовую продукцию, а затем сами реализуют ее. К таким предприятиям относятся крупные предприя¬тия общественного питания — комбинаты питания, рестораны, а также все предприятия, работающие на сырье.
В зависимости от ассортимента выпускаемой про¬дукции предприятия общественного питания делятся на универсальные и специализированные.
Универсаль¬ные предприятия выпускают разнообразные блюда из разных видов сырья.
Специализированные предприя¬тия осуществляют производство и реализацию продук¬ции из определенного вида сырья — кафе-молочные, кафе-кондитерские; рыбные столовые, рестораны; осу¬ществляют производство однородной продукции — ре¬стораны, кафе с национальной кухней, диетические столовые. Узкоспециализированные предприятия вы-пускают продукцию узкого ассортимента — шашлыч¬ные, пельменные, вареничные, чебуречные и т. д.
В зависимости от совокупности отдельных призна¬ков, характеризующих качество и объем предоставляе¬мых услуг, уровень и качество обслуживания, пред¬приятия общественного питания определенного типа делятся на классы.
Классы предприятия: люкс, высший и первый — присваива¬ются ресторанам и барам. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.
В зависимости от времени функционирования пред¬приятия общественного питания могут быть постоян¬но действующими и сезонными. Сезонные предприя¬тия действуют не весь год, а в весенне-летний период. В местах отдыха открывается большое количество та¬ких предприятий. Стационарные предприятия работа¬ют весь год не зависимо от времени года, ко в весенне-летний период могут увеличивать число мест на от¬крытом воздухе.
В зависимости от места функционирования пред¬приятия общественного питания могут быть стационар¬ными и передвижными — вагоны-рестораны, автосто¬ловые, автокафе и т, п.
В зависимости от обслуживаемого контингента предприятия общественного питания подразделяются па общедоступные, обслуживающие всех желающих, посетивших их, и предприятия общественного питания при производственных предприятиях, учреждениях и учебных заведениях (рабочие, школьные, студенческие, детские и др.).
По формам собственности:
- частные предприятия;
- государственные предприятия;
- смешанные;
- совместные предприятия.
Организационно- правовые формы:
- унитарные предприятия;
- потребительские кооперативы;
- хозяйственные общества;
- общества с ограниченной ответственностью;
- акционерные общества;
- холдинговые компании.
Содержание работы
1.Классификация субъектов рынка 3
2.Направления специализации розничной торговли 7
3.Товарные запасы на торговом предприятии, их характеристика и методы расчета 11
Задача №1 15
Задача №2 16
Задача №3 17
Использованная литература
- Власов Е. А. Рынок общественного питания // Ресторанный бизнес. № 6. 2007.
- Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб. пособие. - Екатеринбург,2004
- Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. Учеб. пособие. / Под ред.Н.И. Кабушкина. – М.: Новое знание, 2007
- Николаева Т.И., Фадеева З.О. Формирование услуг предприятий общественного питания в условиях развития рыночной экономики// Вестник Южно-Уральского государственного университета. -2007.- Вып.4
- Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебник. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник./ Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. –М.:ИНФРА-М, 2005
- Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб.пособие /Под ред.Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2000