Корпоративная культура и бренд, или имидж
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Корпоративная культура и бренд, или имидж"
Автор работы: Юлия
Страниц: 48 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящее время можно наблюдать увеличение интереса к корпоративной культуре. Это связано с тем, что корпоративная культура позволяет в современных условиях решить ряд проблем, возникающих в организациях, и оказывает влияние на эффективность функционирования предприятий.
В настоящее время имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании.
Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, корпоративная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм.
Актуальность темы исследования подтверждается потребностью руководителей предприятий в ясном и четком определении понятия корпоративной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию корпоративной культуры, диагностике и оценке корпоративной культуры, а также определения ее типа с целью принятия решения о необходимости ее изменения.
Проблема корпоративной культуры является объектом длительного теоретического осмысления. Разработка проблемы культуры организации связана с именами М. Кубра, П. Харриса, Т. Петерса, Р. Ватермана, А. Петтигру, Р. Квина, Дж. Рорбаха, Г. Шварца, С. Дэвиса, Г. Хофстеде, Дж. Моргана, Э. Шейна, Л. Смирсич, М. Лоуиса и др. В последние годы проблематика корпоративной культуры завоевала пристальное внимание и отечественных ученых. Те или иные аспекты культуры организации исследуются в работах В.А. Спивака, А.И. Наумова, Э.А. Капитонова, СВ. Щербины, СГ. Заржевского, О.С. Причиной, Т.Н. Персиковой и др.
Целью исследования является анализ корпоративной культуры и разработка предложений по ее совершенствованию. Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
• раскрыть понятие, сущность и значение корпоративной культуры;
• рассмотреть основные типы и виды корпоративной культуры;
• рассмотреть корпоративную культуру, как фактора конкурентной способности;
• исследовать государственный аспект лояльности через корпоративную культуру.
Объектом исследования являются предприятия Российской Федерации. Предметом исследования выступает корпоративная культура предприятий.
Теоретическую и методологическую базу исследования составили положения и выводы, содержащиеся в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемой корпоративной культуры. Среди них работы Бельмаса А., Баринова В.А., Виханского О.С., Жалило Б., Жданова А., Макарова Л.В., Мескона М., Михайленко М.А., Ушаковой Д., Юткиной Ю. и др.
Гипотеза исследования. В условиях современных социально-экономических процессов, таких как глобализация, регионализация, повышение мобильности ресурсов, становление информационного общества, всё большую роль в обеспечении конкурентоспособности организаций начинают играть социальные факторы: ценности, доверие и взаимодействия, воплощенные в организационных структурах, стратегиях и корпоративной культуре фирмы. Корпоративная культура является социальным институтом, обеспечивающим создание устойчивого конкурентного преимущества фирмы, и становится стратегическим ресурсом фирмы.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры 5
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры 5
1.2. Классификация корпоративной культуры 7
Глава 2. Практическая проблема Корпоративной культуры в организации 2.1 Корпоративная культура как фактор конкурентной способности 13
2.2. Государственный аспект лояльности через корпоративную культуру 14
2.3. Международный статус, бренд 20
Выводы 44
Список использованной литературы 45
Приложение 1. 48
Приложение 2. 49
Использованная литература
- А. Наумов, «Хофстидово измерение России (влияние национальной культуры на управление бизнесом)», Менеджмент, №3, 2009 г.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 2009. – 416 с.
- В.А. Спивак, Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2007. – 352 с.
- В.В. Козлов, А.А. Козлова, «Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса», УП, №11, 2009г.
- В.В. Томилов. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2009. – 368 с.
- Дуглас Коултер, «Культурные различия и управление», ПТ и ПУ, №3, 2008г.
- Е.И. Комаров, «Культура управления: измерение и изменение», УП, №3, 2008г.
- И.А. Храброва, Корпоративное управление: вопросы интеграции; М.: Издательский Дом «Альпина»: 2008, 198 с.
- И.Н. Герчикова, Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 501.
- К. Камерон, Р. Куинн, Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2007. – 320 с.
- Кристиан Шольц, «Организационная культура: между иллюзией и реальностью», ПТ и ПУ, №3, 2009г.
- М. Сухорукова «Ценности как ключевой элемент организационной культуры», УП, №11(53), 2000г.
- М.И. Магура «Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений», УП, №1, 2008г.
- М.С. Альтварг, В.Н. Фролов, «Организационная культура предприятия и успешность его функционирования», Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС», Воронеж, 2009, 181с.
- Маркетинг и культура предпринимательства. Тезисы Международной конференции. Т.1,2. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2007, - 702 с.
- Н.Н. Тренев, Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2008. – 288 с.
- О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2008г. – 296 с.
- Проблемы теории и практики управления, В. Томилов «Формирование организационной культуры экономических систем», №1, 2009г.
- Проблемы теории и практики управления, Йоахим Хентце, Андреас Каммель «Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями», №1. 2009г.
- РЦБ. Управление персоналом, А. Кубанейшвили «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры», №1 , 2007г.
- Чижикова Е.С. Основные аспекты формирования корпоративной культуры студентов // Материалы XV всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых и студентов «Инновации. Интеллект. Культура». Тобольск-Тюмень, 2010. - С.91-93.
- Э. Брукинг, Интеллектуальный капитал / Пер. с англ. Под ред. Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2007. – 288 с.: с ил.
- Э.А. Смирнов, Основы теории организации. М.: ЮНИТИ, 2008, 373с.
- Э.Д. Вильховиченко, «Новое в культуре труда, производства, компании», Мировая экономика и международные отношения, №12, 2009 г.
- Э.Шейн, Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2008. – 336 с.
- Я.Радченко «Организационная культура руководителя», ПТ и ПУ, №4, 2007г.