Исследование личностных характеристик персонала
Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Исследование личностных характеристик персонала"
Автор работы: Юлия
Страниц: 135 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Его успешное развитие оказывает положительное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, сельское хозяйство, строительство, производство товаров народного потребления и т. д. Известно также, что международный туризм является одним из основных источников валюты для государства, а во многих странах данная статья поступлений составляет основу государственного бюджета. Туристская отрасль по уровню доходов уступает лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению и, что очень важно, обеспечивает рабочими местами миллионы людей во всем мире.
Что касается российского рынка туризма, то в последние годы эта отрасль оказалась в центре всеобщего внимания. Следует отметить активный рост числа компаний, специализирующихся в области оказания комплекса всевозможных туристических услуг.
Тема данной дипломной работы: «Исследования личностных характеристик персонала при организации туроперейтинга на примере туристского предприятия».
Актуальность. В настоящее время общество переживает период гигантской институализации. Большой туристский потенциал, формирование частного бизнеса, восстановление социального сектора туризма, возникновение системы профессионального туристского образования и подготовки менеджеров, координирующая роль государства - все это требует кардинальных программ развития экономики туризма как по каждому сектору, так и по всей индустрии туризма в целом.
От чего же в большей степени зависит успех туристского бизнеса? Конечно же, от высококвалифицированной работы персонала.
Персонал является стратегическим фактором, определяющим будущее организации, что превращает его в человеческие ресурсы – совокупность личностей, каждая из которых обладает особой индивидуальностью, интеллектом, способностью к саморазвитию, творчеству.
В настоящее время отечественным туроперейтингом накоплен существенный опыт разработки, продвижения и организации как международных, так и внутренних путешествий, нуждающийся в научном осмыслении.
Активным субъектом туристского рынка является туристский оператор. Он непосредственно участвует в планировании, разработке, продвижении и реализации туристского продукта с коммерческими целями.
То есть, силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств. Таким образом, оператор является конечным звеном в сложной системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры туристской индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки и т. д.) – непосредственными исполнителями услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы и т. д.).
Следовательно, основной задачей любого туроператора становится планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего требуемому и ценному для туриста составу и качеству графика предоставления заявленных услуг.
Тщательное планирование турпродукта достигается благодаря профессиональным качествам и опыту работы туроператора на том или ином туристском направлении, специфике его взаимоотношений с поставщиками туристических услуг, наличию выгодной договорной базы с предприятиями туристской индустрии, умению доводить соответствующую реалиям информацию до уполномоченных агентств и потенциальных клиентов-путешественников.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Кадровый менеджмент в туристском оперейтинге. 6
1.1. Кадровый менеджмент в современном туристском бизнесе. 6
1.2. Значение кадрового отбора в туристском бизнесе. 17
1.3. Психологические особенности работников туристского бизнеса. 23
1.4. Разработка плана деятельности кадровой службы в туроперейтинге 30
Глава 2. Практическое исследование личностных характеристик персонала 34
1.1. Организация исследования 34
1.2. Анализ результатов исследования 35
Глава 3 Социально-экономическая эффективность проведения кадровой службой исследования личностных характеристик персонала в туроперейтинге……………………………………………67
3.1 Методы оценки эффективности проведения исследования личностных характеристик персонала ……………………………………………………………………………………………….67
3.2 Затраты на реализацию проекта…………………………………………………………………..71
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Приложения 74
Использованная литература
- Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ
- Анцыферова Л.И. психология формирования и развития личности [Текст]// психология личности в трудах отечественных психологов. [Текст]СПб., 2000. С. 207-213.
- Асмолов А.Г. Психология личности. [Текст]М.: МГУ, 1990. 367 с.
- Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом[Текст]. – М., 2004. – 423 с.
- Балабанов И. Т. Экономика туризма [Текст]. – М., Финансы и статистика, 1999.
- Басаков М.И. От приема на работу до увольнения. Оформление документов в соответствии с новым Трудовым кодексом. [Текст]М., 2003
- Белова С.С. Социальный интеллект: сравнительный анализ методик измерения. [Текст]
- .-www.ipras.ru/boiko-school/texts/2004/belova2_Social_IQ.pdf
- Биржаков М. Б. Введение в туризм [Текст]. – СПб, Герда, 1999.
- Брушлинский А.В. психология субъекта и его деятельности [Текст]// Современная психология. Справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина М.: Инфра-М, 1999. С. 330-346.
- Веснин В.Р. Управление персоналом. [Текст]Теория и практика. М., 2007.
- Власова Т. И. Век туризма - с новым качеством подготовки специалистов [Текст]// Вестник. - 2001. -№5. - С. 15-18.
- Герасименко В. Г. Основы туристского бизнеса [Текст]. – Одесса, Черноморье, 1997.
- Герасименко В.Г. Трансформация международного туризма и ее отражение в процессе подготовки кадров [Текст]// Региональный сборник научных трудов по экономике. - Донецк: Прометей, 1999. - Вып.1. - С. 114-120.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. [Текст]М., 2001. С. 256-266.
- Грачев М. В. Суперкадры. Управление персоналом в меж дународной корпорации. [Текст]М.: Дело, 1993.
- Гуляев В. Г. Организация туристских перевозок [Текст]. – М., Финансы и статистика, 2001.
- Долматов Г. М. Международный туристский бизнес: История, реальность, перспективы [Текст]. – Р н/Д, Феникс, 2001.
- Егоршин А.П. Основы управления персоналом.[Текст] М.: Инфра-М, 2003. – С. 302
- Жукова М. А. Индустрия туризма: Менеджмент организации [Текст]. – М., Финансы и статистика, 2002.
- Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение. М.: Инфра [Текст] М, 2005. – стр. 495
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]. – СПб.: Питер, 2000. – С. 375 – 394.
- Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]. – М., Финансы и статистика, 2001.
- Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма [Текст]. – Минск, новое знание, 2001.
- Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст]. – Минск, Новое знание, 2002.
- Карпова Г. А. Экономика современного туризма [Текст]. – СПб, Герда, 1998.
- Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме [Текст]. – М., Финансы и статистика, 1999.
- Квартальнов В. А. Туризм и отраслевые системы [Текст]. – М., Финансы и статистика, 2001.
- «Киты» туриндустрии. Кадры [Текст]// \"Российская газета\" - Экономика \"Туризм\". №5136 (57) от 19 марта 2010 г.
- Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами[Текст] . М.: Дело, 2002.
- Коссов Б.Б. Личность: Теория, диагностика и развитие [Текст]. – М.: Академический проект, 2000. –240 с.
- Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность [Текст]. М., 1996.
- Крупенина Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма [Текст]// Управление персоналом. - 2001. -№5. - С. 38-43.
- Крэйн У. Секреты формирования личности [Текст]. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. 512 с.
- Левин К. Динамическая психология [Текст]. М.: Смысл, 2001. 572 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]. М., 1975.
- Магура М.И. Поиск и отбор персонала [Текст]. М., 2001.
- Маринин М. . туристские формальности и безопасность в туризме [Текст]. – М., Финансы и статистика, 2002.
- Маршал Л. А. Принципы экономической науки: В 2-х т. Пер . с англ [Текст].- М.: Прогресс, 1993. Т.2. – 416 с.
- Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. [Текст] М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2003.
- Международный туризм: Правовые акты [Текст]. – М., Финансы и статистика, 2000.
- Менеджмент туризма: Туризм как объект управления [Текст] // Волошин Н.И., Исаева Н.В., Ильина Е.Н., Курило Л.В., Гаранин Н.И., Анискин Ю.П., Моисеева Н.К., Сеселкин А.И., Кибальников СВ., 3орин И.В., Гаврилова Ю.В. - М: Финансы и статистика, 2002. - 302 с.
- Монтехано Х. М. Структура туристского рынка [Текст]. – Смоленский государственный университет, 1997.
- Музыченко В. В. Управление персоналом [Текст]. М.: ИЦ \"Академия\", 2003.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека\" [Текст]// Психология отношений. Избранные психологические труды. М.- Воронеж, 1995. С. 15-38.
- Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом [Текст]. М.: Финстатинформ., 1997.
- Первин Л., Джон О. Психология личности. Теория и исследования [Текст]. М., 2000. 607.
- Папирян Г. А. маркетинг в туризме [Текст]. – М., Финансы и статистика, 2001.
- Пушкарев Н.Ф. Кадровый менеджмент: зарубежный и отечественный опыт [Текст]. М., 1996.
- Татарников А. А. Управление кадрами [Текст]. М., 2002.
- Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента [Текст]. М.: Дело., 1995.
- Уокер Д. Введение в гостеприимство [Текст]. – М., Юнити, 1999.
- Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе [Текст]. – М., Финансы и статистика, 2002г.
- Уткин Э. А. Стратегическое планирование [Текст]. – М., 1999.
- Ушаков Д. С. Прикладной туроперейтинг [Текст]. – М., МарТ, 2004.
- Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения [Текст]. – СПб.: Речь, 2001. – 240 с.
- Цветаев В. М. Кадровый менеджмент [Текст]. М., 2005.
- Чудновский А. Д. Гостиничный и ресторанный бизнес [Текст]. – М., Тандем, 1998.
- Штейн ГА. Рынок и необходимость инноваций экономического образования в процессе подготовки менеджеров туристского бизнеса [Текст]// Вестник. - 2000.- №4.- С.121-123.
- Зинов В.Г. Менеджмент инноваций: Кадровое обеспечение. [Текст]. М.: ИнфраМ,2005.-495с.
- 17. Курков П. Т. Принципы и методы УП [Текст]. М.: Современник, 2002. – 297с..
- 18. Малинин Е.Д. Персонал и эффективность бизнеса. [Текст]. М.:Изд-во психол.-соц. ин-та, 2004. – 364с.
- Сборник тезисов конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. М.:Издательский дом Университет
- Семёнов Ю.Г. Управление персоналом: учебное пособие. [Текст]. М:Логос,2006. –65с.
- Спивак В.А. Управление персоналом. – [Текст]. СПб: Питер,200. – 352с.
- Успенский Ф. И. Управление персоналом. [Текст]. М. АСТ, 2002.- 190 с.
- Алеева Е. Управление персоналом [Текст]. // Коммерсантъ-Деньги. 31.10.2006 с.10-12
- Альгина М. Управление качеством культуры организации // Стандарты и качество. – 2006. -№8 с.23-29